Из-за популярности смартфонов в качестве навигаторов Hitachi решила продать Clarion
Предполагаемая стоимость сделки составляет примерно 141 миллиард иен ($1,3 млрд), то есть по 2500 иен за одну ценную бумагу. Hitachi планирует продать большую часть принадлежащих ей акций компании Clarion, специализирующейся на выпуске автомобильных навигационных систем для известных марок, в том числе Nissan, Mazda, Mitsubishi и других. Это на 10,5 % выше относительно цены акций Clarion на закрытии торгов 25 октября. По данным осведомлённых источников, покупателем выступит французский производитель автомобильных компонентов Faurecia, на 46 % принадлежащий концерну PSA.
Это связано с тем, что в последнее время всё большее число водителей предпочитает использовать для навигации не специализированные автомобильные устройства, а смартфоны. Основной причиной продажи Clarion называется низкая прибыль, которую Hitachi ожидает получить от компании. При этом в самой Hitachi накануне подчеркнули, что официального решения по данному вопросу в настоящее время ещё не принято. В то же время затраты Clarion на разработку продукции остаются высокими, сообщают источники.
В частности, Hitachi намерена интенсифицировать разработки в области автономных и подключённых автомобилей. Продажа Clarion вписывается в программу Hitachi по реструктуризации бизнеса путём избавления от непрофильных активов и сосредоточения внимания на основных направлениях бизнеса, связанных с инфраструктурой, информационными технологиями и энергетикой.
По состоянию на март 2018 года Hitachi владела 63,8 % акций Clarion. Компания Clarion была основана в 1940 году, а в 2006 году вошла в конгломерат Hitachi. Считается, что данная сделка поможет Faurecia проникнуть на японский рынок автомобильной электроники.