Хабрахабр

[Из песочницы] Внедрение LoRaWAN на сельскохозяйственном предприятии. Все о стройке, запуске и решениях

Добрый день!

Расскажу о поставленных задачах, решениях, и победах над собой. Сегодня, этим постом, начну серию рассказов о том, как я познакомился и построил свою первую сеть LoRaWAN.

После долгих ковыряний в интернете, я понял, что толковых решений на Украинском рынке попросту нет.
Предстала однажды передо мной задача: Найти/реализовать охранную систему для дождевальных машин, типа «Фрегат»( для понимания читателей: существует проблема кражи распылителей).

В поиске решений, сразу столкнулся с массой проблем:

— где взять питание в «поле»;
— как выявлять кражу;
— какие датчики использовать;
— как передавать данные о состоянии датчиков, системы;
— и еще с пару сотен вопросов, которые казалось поставили меня в тупик.

Поиск производителей LoRaWAN устройств длился около 2-3 недель. И вот в один день, коллеги из РФ подсказывают мне о чудесной технологии, и на примере решений от Веги, убеждают, что стоит рыть в этом направлении. Из всех, кого мне удалось найти (а таковых оказалось 2-3 компании), я решил продолжить общение с Харьковскими ребятами, которые хоть и не имели за плечами каких-то интересных реализаций, но были в «теме», и оказались готовы рисковать с нами, экспериментировать для достижения результата. К сожалению в Украине нет еще того объема полученного опыта, который имеют собратья из РФ.

Получили уверенных 9700 м, чего нам вполне хватало, потому дальше и не промеряли. Первым шагом мы поставили базовую станцию и промеряли покрытие.

После этого и было принято окончательное решение о начале строительства LoRaWaN.

Весь последующий процесс был сумбурным и хаотичным, и собственно продолжается.

Каждый день вносит в систему какие-то изменения, дополнения, потому далее я буду описывать лишь что реализовано, и если будут возникать вопросы, буду стараться описывать их в дальнейших постах.

И так, на сегодняшний день сделано:

Базовая станция установлена на телескопической мачте, на высоте 14 м

Об охране «Фрегатов»

Физика

Для обеспечения безопасности дождевальных машин, был выбран вариант обвязки несущего каркаса(трубы) и распылителей, кабелем UTP.

Попросту все увязано замкнутой цепью, в случае разрыва которой и происходит сработка/оповещение.

Питание реализовано 2-мя АКБ 12в 18А/ч, в последующем буду ставить только 1(за 4 месяца тестирования, заряды АКБ просели на 0,61В и 0,5В). Цепь замыкается на релейных выходах LoRa-устройства, таковых под нас реализовано 5 (изначально в устройстве предусмотрено 2 выхода), для разделения цепи на зоны, и более информативного оповещения. На фрегат так же установлен ревун мощностью 120 дБ.

Логика

LoRaWAN устройство, работая в классе А, опрашивает релейные выходы, в случае разрыва цепи, включается звуковой извещатель и устройство шлет пакеты с информацией о номере выхода, на котором произошел разрыв цепи.

Каждые 10 минут устройство шлет пакет, для подтверждения наличия связи, а так же содержит информацию и заряде батареи.

Таким образом будет отображаться физическое положение фрегата на поле и т.д. Так же на следующий сезон будут добавлены gps-трекеры на фрегаты, датчики влажности на полях, и будет передаваться информация о количестве вылитых литров воды.

Программная часть

По нашему ТЗ, написали, и продолжают дорабатывать серверную часть, а так же клиентскую.
На серверной останавливаться пока не буду, это заслуживает отдельных публикаций, а вот о клиентской в двух словах расскажу.

ПО для работы с конечными устройствами реализовано для визуализации их состояний и передачи тревожных сообщений на пост охраны.

Таким образом все складские и прочие помещения ставятся на охрану только с пульта охраны, сохраняя в логах всю информацию о состоянии, времени, аккаунте через который изменялись состояния охранных устройств, и т.д. С приложения на сегодняшний день управляются и устройства класса С, которые работают как централи в системах сигнализаций в помещениях.

Технология позволяет нам закрывать все больше и больше задач, уже сегодня реализованы: подключения заправки и емкостей хранения топлива, счетчиков воды и т.д. На сегодня могу сказать, что эксперимент с запуском удался.

Следующие посты буду формировать по мере реализации проекта, либо по мере ваших вопросов, уважаемые читатели.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть