Хабрахабр

[Из песочницы] Учим Искусственный Интеллект играть в игру

Итак, сканер — прямая. У нас есть координаты одной из её точек (координаты игрока) и угол относительно оси OX, вторую точку мы можем получить, используя тригонометрические функции sin и cos.

Отсюда получаем направляющий вектор прямой, а значит можем построить канонический вид уравнения этой прямой.

Чтобы получить значение на сканер, нужно посмотреть, пересекает ли какой-нибудь шар эту прямую, а значит, нужно представить уравнение прямой в параметрическом виде и подставить всё это в уравнения окружности, последовательно для каждой окружности для поля.

Если привести эту подстановку к общему виду, получится параметрической уравнение относительно a, b и с, где эти переменные — коэффициенты квадратного уравнения, начиная с квадрата соответственно.

Предлагаем читателю более подробно ознакомиться с этим алгоритмом самостоятельно, используя простейшие определения линейной алгебры
Ниже представлен код сканеров

Ball.scaners: if((a == 0) && (b == 0)){ p = false; } if((a != 0) && (b != 0) && (c == 0)){ t1 = 0; t2 = b/a; } if((a != 0) && (b == 0) && (c == 0)){ t1 = 0; pt = false; } if((a != 0) && (b == 0) && (c != 0)){ t1 = Math.sqrt(c/a); t2 = -Math.sqrt(c/a); } if((a != 0) && (b != 0) && (c != 0)){ var d = b*b - 4*a*c; if(d > 0){ t1 = (-b + Math.sqrt(d))/(2*a); t2 = (-b - Math.sqrt(d))/(2*a); } if(d == 0){ t1 = -b/(2*a); } if(d < 0){ p = false; } } //----------------------------------- if(p == true){ if(pt == true){ let x = t1*x1 + x0; let y = t1*y1 + y0; let l1 = Math.pow((x - Ball.x), 2)+Math.pow((y - Ball.y), 2); x = t2*x1 + x0; y = t2*y1 + y0; let l2 = Math.pow((x - Ball.x), 2)+Math.pow((y - Ball.y), 2); if(l1 <= l2){ Ball.scaners.i[k] += 1 - l1/(l*l); }else{ Ball.scaners.i[k] += 1 - l2/(l*l); } }else{ let x = t1*x1 + x0; let y = t1*y1 + y0; Ball.scaners.i[k] += 1 - (Math.pow((x - Ball.x), 2)+Math.pow((y - Ball.y), 2))/(l*l); } }else{ Ball.scaners.i[k] += 0; } }else{ continue; } } angl += Math.PI/16; } //!---------------Для зелёных for(k = 32; k < 64; k++){ x1 = l*Math.cos(angl), y1 = l*Math.sin(angl); Ball.scaners.i[k] = 0; for(i = 0; i < apples.length; i++){ if(((k >= 32) && (k <= 40) && (apples[i].x < x0) && (apples[i].y < y0)) || ((k >= 40) && (k <= 48) && (apples[i].x > x0) && (apples[i].y < y0)) || ((k >= 48) && (k <= 56) && (apples[i].x > x0) && (apples[i].y > y0)) || ((k >= 56) && (k <= 64) && (apples[i].x < x0) && (apples[i].y > y0))){ var x2 = apples[i].x, var y2 = apples[i].y; var p = true; //проверка на наличие решения var pt = true; //проверка на наличие ДВУХ корней var t1, t2; var a = x1*x1 + y1*y1, b = 2*(x1*(x0 - x2) + y1*(y0 - y2)), c = (x0 - x2)*(x0 - x2) + (y0 - y2)*(y0 - y2) - apples[i].r*apples[i].r; //------------------------------Проверка восьми возможных случаев if((a == 0) && (b != 0)){ t = -c/b; pt = false; } if((a == 0) && (b == 0)){ p = false; } if((a != 0) && (b != 0) && (c == 0)){ t1 = 0; t2 = b/a; } if((a != 0) && (b == 0) && (c == 0)){ t1 = 0; pt = false; } if((a != 0) && (b == 0) && (c != 0)){ t1 = Math.sqrt(c/a); t2 = -Math.sqrt(c/a); } if((a != 0) && (b != 0) && (c != 0)){ var d = b*b - 4*a*c; if(d > 0){ t1 = (-b + Math.sqrt(d))/(2*a); t2 = (-b - Math.sqrt(d))/(2*a); } if(d == 0){ t1 = -b/(2*a); } if(d < 0){ p = false; } } //----------------------------------- if(p == true){ if(pt == true){ let x = t1*x1 + x0; let y = t1*y1 + y0; let l1 = Math.pow((x - Ball.x), 2)+Math.pow((y - Ball.y), 2); x = t2*x1 + x0; y = t2*y1 + y0; let l2 = Math.pow((x - Ball.x), 2)+Math.pow((y - Ball.y), 2); if(l1 <= l2){ Ball.scaners.i[k] += 1 - l1/(l*l); }else{ Ball.scaners.i[k] += 1 - l2/(l*l); } }else{ let x = t1*x1 + x0; let y = t1*y1 + y0; Ball.scaners.i[k] += 1 - (Math.pow((x - Ball.x), 2)+Math.pow((y - Ball.y), 2))/(l*l); } }else{ Ball.scaners.i[k] += 0; } }else{ continue; } } angl += Math.PI/16; } Ball.scaners.i[64] = (1000 - Ball.x) / 1000; //левая граница Ball.scaners.i[65] = Ball.x / 1000; //правая граница Ball.scaners.i[66] = (500 - Ball.y) / 500; //верхняя граница Ball.scaners.i[67] = Ball.y / 500; //нижняя граница } }

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»