ИгрыХабрахабр

[Из песочницы] Stadia — революция в игровой индустрии?

image

Сервис, который позволит играть во все игры, по сути, прямо в браузере. Для тех, кто в танке: 19-го марта 2019 года, Google анонсировала стриминговый сервис Stadia. С любого устройства, будь то планшет, смартфон, TV-приставка, ПК, тостер, калькулятор, холодильник.

Сразу хочу предупредить, что я не являюсь экспертом в области и, по большей части, всё нижеизложенное — лично моё мнение.
Все мы знаем, что на данный момент существуют несколько стриминговых сервисов, которые существуют (Playkey, Playstation Now и т.д.), но популярности в массах не заимели. В этой небольшой статье я хотел бы изложить свои мысли по поводу будущего игровой индустрии в случае успеха инициативы от Google. Анонс от Google же всколыхнул игровое сообщество, аналитики (и не очень) заговорили о революции, предрекают смерть консолей. По разным причинам. И главный аргумент: «это же Google».

И если верить, то еще и красиво. Что ж, звучит это отчасти правдиво. В общем, звучит и правда красиво. Пришёл домой после тяжёлого дня, сел за свой старенький Celeron, открыл в браузере Metro Exodus, поиграл, постримил это всё в интернет, пошёл в туалет, на смартфоне продолжил игру и так далее. Не буду углубляться в техническую составляющую этого вопроса, просто примем за константу — технически всё будет на высшем уровне.

И как вообще будет распространяться Stadia? Но смущает, в первую очередь, уверенность всех восторгающихся Стадией, что все игры будут сотрудничать с Google. Или всё же за игры придётся платить? По подписке? Для разработчика скорее оплата. Для пользователя удобнее будет подписка. Хочешь игру себе на аккаунт? Может гибридная модель? Хочешь играть «в аренду»? Плати. Но что по ценам? Бери подписку.

Сколько такая подписка будет стоить? Если Google выберет модель подписки. Но сможет ли Google компенсировать убытки разработчикам? Ведь разработчик должен будет отказаться от привычной дистрибуции игр, конечно цифровые копии игр будут по прежнему продаваться, ведь Stadia не заберёт весь рынок под себя, всё же продажи цифровых копий сильно упадут. Лутбоксы будут везде и всюду, ведь разработчикам нужны деньги. Микротранзакции выйдут на новый уровень. Все игры станут по сути f2p с внутриигровыми предметами на каждом шагу.

У тебя есть аккаунт, ты покупаешь игру, получаешь её на свой аккаунт и можешь играть отовсюду. Если Google выберет модель продажи игр, как в Steam, Epic Games Store и т.д. Варианта всё же 2.

1 вариант: Google сотрудничает с магазинами, делает OAuth авторизацию, деньги покупателей всё же проходят и через Steam и через Google.

2 вариант: Google запускает свой магазин, которым будет тягаться со Steam.

Причина? Лично на мой взгляд, Valve не захочет ни первого, ни второго. Steam — лидер в области дистрибуции игр. По прежнему деньги. Зачем Steam отдавать часть прибыли Google? Epic Games Store конечно пытается бороться со Steam, но на данный момент, ситуация не в пользу EGS.

Переходим к производителям игровых консолей. О разработчиках поговорили, о дистрибьюторах поговорили. Варианта, опять же, два. А точнее, конкретно к Sony. Либо сотрудничества не будет и Sony по прежнему будет гнуть свою линию. Либо Sony начинает сотрудничать, значительно сокращая количество выпускаемых консолей (потому что люди начнут переходить на Stadia, а значит и консоли покупать перестанут), выпускают игры в том числе для Stadia. И таким людям нужно будет всё равно покупать консоль, если они хотят играть в любимые игры от Sony. И обладатели Stadia не смогут играть в эксклюзивы от Sony.

Согласятся они на это? Сотрудничество приведёт скорее к потере прибыли Sony. Звучит сомнительно, но всё же возможно.

За исключением ситуации с эксклюзивами, потому что они всё же выходят и на ПК. О консоли от Microsoft не сказал, но по сути ситуация та же.

Еще неизвестно, будет ли спад продаж игрового железа, потому что производители скорее будут поставлять большое количество оборудования в Google. Теперь, производители железа. Но это не точно. Но скорее всё же немного проиграют.

Да, наверно единственные победители в случае успеха Stadia. И, наконец, пользователи. Уже не нужно тратить кучу денег на игры. Уже не нужно думать о покупке и апгрейде железа. Ведь подписка (всё же все вокруг говорят, что именно такая модель будет у Stadia) в любом случае обойдётся дешевле, чем количество денег, которое геймер тратит на игры в год (включая стоимость апгрейда железа).

Если конечно Google не решит взять все убытки на себя. По итогу, получается, что пользователи счастливы, а все остальные (кроме Google) в убытках. Но это такое.

Даже со стороны пользователей. Я сказал заранее, что мы объявили за константу — технически всё исполнено на высшем уровне. У любого жителя. В любой стране. Которые вряд ли в ближайшие несколько лет ближайшее время поправят. Но если отступить от этой константы, то к текущему количеству проблем Stadia добавляются еще и технические.

А что вы думаете о Stadia?

S. P. Лично я сам считаю, что Stadia не сможет завоевать сердца геймеров и сделать революцию в игровой индустрии в ближайшие годы.

P. P. И да, я слоупок. S.

Пару ссылок:

Сайт Google Stadia
Презентация Google Stadia
Мнение Антона Логвинова

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»