Главная » Хабрахабр » [Из песочницы] Прибыльность сайтов и сервисов

[Из песочницы] Прибыльность сайтов и сервисов

Эта статья будет полезна всем, кто хочет сделать собственный бизнес на веб-сайтах и сервисах. Здесь приведены примеры прибыльности и средней посещаемости сайтов через год работы. Основная цель статьи — дать приблизительное представление о сложности развития проектов для тех, кто задумал сделать свой первый стартап.

Статья предполагает, что читатель уже немного углубился в тематику прибыльности iT проектов и представляет с чего и как можно заработать.

Наверняка вы слышали от знакомых истории о том, что они со своих сайтов без труда зарабатывают одну среднюю зарплату вашей страны (далее по тексту з/п*). При этом возраст сайта исчисляется неделями, а опыт создания подобных проектов у вашего знакомого стремится к нулю.

Прочитав пару десятков форумов, обнаружил, что на веб-сайтах можно хорошо заработать. Именно с такой ситуации я начал заниматься сайтами и сервисами. А комментарии на форумах сулили доходы уровня «1 посетитель приносит ровно 1 рубль». Вдобавок мне понравилась тематика автоматизации процессов и идея созидания сервисов для большого количества людей.

Возможно, когда-то давно в интернете были сверхвысокие выплаты с контекстной рекламы, но их уже нет. Проработав уже 7 лет, могу сказать, что истории про сказочное богатство — это неправда. Но сейчас никакого взрывного роста и сверхприбылей уже нет. Возможно, когда-то давно сайты легко преодолевали отметку 100 посетителей в день через пару недель после создания. Но эта вероятность стремится к нулю. Конечно, есть вероятность попасть в золотой процент и сделать супер-популярный ресурс.

Первый — контентные сайты. Далее буду описывать только два вида сайтов, на которых можно заработать. Обычно на таких сайтах основной источник доходов — это реклама (зачастую контекстная реклама от Google/Yandex). Как следует из названия, посетители приходят на такие сайты для получения контента (текст, картинки, видео, аудио). Второй вид сайтов — это сервисы. Намного реже контентные сайты зарабатывают на платном доступе к закрытым разделам. п. К примеру, сайт-сервис для генерации доменных имён, сервис SEO-анализатор страниц и т. Сайты магазинов рассматривать отдельно не буду, потому что на старте к ним применимо всё, что будет сказано о сайтах-сервисах. Такие сайты могут брать плату за использование. И редко кто делает интернет магазин в качестве своего первого стартапа.

Рассмотрим утверждения по порядку:

  1. Сайт с посещаемостью 100 человек в день — это большой сайт.
  2. Контентные сайты не приносят дохода.
  3. Невозможно сделать дешёвый стартап.
  4. Делай сам, чтобы сэкономить.

Каждый из этих пунктов пропитан суровой действительностью, проверенной экспериментально.

Сайт с посещаемостью 100 человек в день — это большой сайт

Чтобы контентный сайт дорос до уровня 100 посетителей в день, требуется минимум 1 год работы по его наполнению с темпом от 4 до 6 новых статей в неделю.

Если сделать блог с тематикой «сборная солянка», то сайт наберёт свою сотню только через 2-3 года. Посещаемость сайта зависит от тематики. Выбор популярной тематики уменьшит это время до 1-2 лет.

Необходимо только попасть в тренд и надеяться на отсутствие конкурентов (но это фантастика). Чтобы всё не казалось столь мрачным, скажу, что есть способ сделать контентный сайт с взрывной популярностью. Фанатов будет много, сайт быстро преодолеет планку в 100 посетителей в день. К примеру, можно сделать региональный фан сайт популярной новоиспечённой видео игры. Но этот способ работал до 2010 года. Это может произойти за считанные недели-месяцы из-за того, что ещё нет конкурентов. Да и признайтесь себе честно, делать сайт неинтересной для вас тематики только ради денег — это скучно. А сейчас есть целая армия сайтоделов, которые гоняются за трендами.

А 80% посетителей на контентных сайтах приходят именно с поисковых систем. Посещаемость сайтов-сервисов растёт почти на порядок хуже, чем у блогов из-за отсутствия контента, потому что поисковым машинам не за что зацепиться — мало слов на сайте. Поэтому сайты-сервисы предполагают постоянные денежные вливания в рекламу и надежду на органическое распространение ссылок на сервис.

Контентные сайты не приносят дохода

Из-за низкой посещаемости сайтов и вялого роста не стоит надеяться на доход в первые 2-3 года жизни сайта. Даже посещаемость в 500 человек в день не даст какой-либо суммы прибыли (вы даже пирожок купить не сможете на эту месячную прибыль).

За 6 лет работы он заработал на контекстной рекламе чуть меньше половины 1 з/п. Мой самый популярный проект принимает 4 тысячи уникальных пользователей в день. Внешний вид всё-таки важнее, чем доход. Стоит упомянуть, что я не старался загрузить сайт рекламой.

А чтобы дорасти до таких показателей нужно много-много лет работы, тысячи статей и реклама. Сопоставимый с 1 з/п доход с контентных сайтов сейчас начинается с посещаемости 25 тысяч человек в день. Либо быть чертовски удачливым.

Невозможно сделать дешёвый стартап

Раньше создатели сайтов даже не задумывались над рекламой своих ресурсов, потому что не было конкурентов. В таких условиях посещаемость росла как на дрожжах. Сейчас всё наоборот. Появилась жёсткая конкуренция за трафик. Теперь любой стартап без рекламы — это чистая потеря денег. Рекламный бюджет должен быть в несколько раз больше, чем стоимость разработки стартапа. И этой суммы хватит только на то, чтобы понять время окупаемости сайта.

Через несколько месяцев после запуска спросил у меня сколько стоит «раскрутка» подобного проекта. Из жизни. Однажды знакомый решил сделать онлайн сервис в качестве своего первого стартапа. Сказал, что ему надо будет заплатить за рекламу примерно 10-12 з/п. Я решил не травмировать его и назвал урезанную в 2 раза сумму. Но лживое смягчение суровой действительности не помогло. И этого хватит, чтобы только чуть-чуть прощупать рынок. Через несколько дней знакомый закрыл стартап и даже удалил свой личный аккаунт из социальной сети.

На сегодняшний день бюджет на рекламу стартапа должен быть в несколько раз больше, чем бюджет на разработку. И этой рекламы хватит только на оценку прибыльности стартапа, чтобы привлечь первых клиентов и чтобы понять время окупаемости.

В этом стартапе стоимость привлечения одного клиента равна 1 з/п. У меня есть стартап, в котором вся прибыль приходит только от B2B (бизнес для бизнеса) взаимодействия. А по-другому никак не получится раскрутить стартап.
Готовы ли вы потратить 1 среднюю месячную заработную плату только на привлечение одного клиента?

К примеру, если будете сдавать в аренду коммерческую недвижимость, то её стоимость в самом лучшем случае окупится примерно через 8 лет. Подсказка. Если думаете, что затраты на рекламу слишком велики, то всегда можно сравнить с доходностью от другого бизнеса. Если затраты на рекламу вашего iT бизнеса отобьются быстрее, чем за 8 лет, то такой стартап вполне имеет шансы на существование.

Делай сам, чтобы сэкономить

Если у вас совсем нет опыта создания сайтов/сервисов, то:

  1. Перейдите на сайт с вакансиями и кандидатами.
  2. Найдите программиста для проекта.
  3. Посмотрите стоимость его работы.
  4. Закройте сайт и попробуйте сохранить самообладание.

Зарплата программистов среднего уровня в 3 раза выше, чем средняя зарплата по стране. Возможно ли нанять такого? Для большинства стартапов это абсолютно нереально. Потому что все деньги уйдут только на одного работника, а на рекламу ничего не останется. Как писал ранее: «Рекламный бюджет должен быть в несколько раз больше, чем стоимость разработки стартапа».

Дизайн и вёрстку можно заказать на стороне. Чтобы дать жизнь своему стартапу, вы должны быть программистом. Но программирование отнимает большую часть бюджета, поэтому нет альтернативы.

Выводы

Когда только начинал заниматься сайтами, то не мог найти правдивую информацию об уровне посещаемости и доходе. Поэтому принял за чистую монету высказывания на форумах и был крайне разочарован результатами. Надеюсь, эта статья поможет новичкам оценить бюджет, время и силы для старта своего дела.

Пожалуйста, напишите в комментариях сколько вы зарабатываете в месяц на своих сайтах в формате: «контентный сайт/онлайн сервис — количество посетителей в день — прибыль в месяц, выраженная в количестве з/п». Благодарю всех, кто дочитал статью до конца. Начну первым: Можно написать про несколько сайтов/сервисов.

0005 з/п в месяц
Контентный сайт — 4 000 посетителей в день — прибыль 0. Контентный сайт — 250 посетителей в день — прибыль 0. 015 з/п в месяц 002 з/п в месяц
Онлайн сервис — 160 посетителей в день — прибыль 0.

* Решил измерять доходность в средней заработной плате по стране, чтобы не быть привязанным к валюте. Надеюсь, это продлит время актуальности примеров из статьи.
На 2019 год 1 з/п в РФ составляет примерно 39 000 рублей согласно статистике от РОССТАТ


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] История транзистора, часть 2: из горнила войны

Другие статьи цикла: История реле История электронных компьютеров История транзистора Горнило войны подготовило почву для появления транзистора. С 1939 по 1945 года технические знания из области полупроводников невероятно сильно разрослись. И тому была одна простая причина: радар. Самая важная технология ...

Что можно сделать через разъем OBD в автомобиле

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ ...