Хабрахабр

[Из песочницы] Необходимые материалы для старта разработки обучающего VR проекта

В статье подробно расскажем в каком формате заказчик должен предоставить информацию исполнителю, для разработки VR проекта и какие материалы необходимо предоставить, для четкого описания проекта своей идеи. Задача заказчика заключается в донесении информации исполнителю, для дальнейшей работы исполнителя с материалом и обучением персонала компании заказчика.

Для общего понимания разберем 3-варианта передачи информации заказчиком, компании исполнителя, для реализации VR проекта.

Вариант 1

Заказчик обращается в студия с полным техническим заданием. В котором перечислена следующая информация: описание оборудования по которому будет создаваться проект, его фотографии, примеры графики и схемы оборудования. Полное описание схемы по которой мы будем обучать сотрудников компании заказчика.

Пример: Процесс обслуживания и замены платы оборудования.

Описан следующий алгоритм действий:

  • Протереть щиток;
  • Открутить болты;
  • Убрать щиток;
  • Отсоединить коммутатор;
  • Заменить коммутатор;
  • Проверить коммутатор.

Вариант 2

Заказчик понимает чего хочет и рассказывает подробно о своем проекте. Предоставляет информацию об оборудовании и его составляющих.

После чего команда разработчиков запрашиваем следующие материалы:

  • Наименование аппаратуры;
  • Схема;
  • Внутренние стандарты по ремонту;
  • Официальная инструкция по обслуживанию техники и мн. др.
  • Заказчик передает нам все необходимые материалы и мы согласовываем сценарий будущего ТЗ.

Вариант 3

Заказчик желает автоматизировать процесс обучения в своей компании и тем самым сделать его дешевле. Ожидает от нас вопросов касательно процессов и предложений по составлению обучающего VR проекта.

Мы со своей стороны проводим анализ:

  • На сколько дорогостоящее оборудование;
  • На сколько сложен процесс починки;
  • Сколько времени потребуется на процесс реализации всего материала в VR.
  • И по окончанию изучения всего материала предлагаем свои варианты решения задачи.

Как мы можем видеть существует три варианта развития событий:

Первый — заказчик подготавливает полный пакет информации от и до;
Второй — заказчик понимает чего хочет;
Третий — заказчику нужна помощь.

Предоставленный материал, поможет Вам разобраться в подаче информационного материала, для реализации проекта. Приступаем к обучающему материалу (Теория, Практика и Экзамен).

image

Заказчик предоставляет следующие материалы:

  • Методические указания в текстовом или графическом виде;
  • Изображения, которые будут давать представление 3D моделей объектов, локаций и персонажей для VR проекта;
  • Видео материалы;
  • Аудио файлы, для озвучки и мн.др.

Представленные материалы помогут разработчикам углубиться в основную идею проекта, изучить работу оборудования и внутренний механизм, что в свою очередь поможет нам отметить действия в системе, которые могут нанести значительный/незначительный вред оборудованию.

Пользователь надевает шлем виртуальной реальности и перед ним высвечивается следующая последовательность действий, которая отражает весь механизм предстоящей работы пользователя:

  • Отвертка парит в воздухе и самостоятельно откручивает болты;
  • Извлекается коммутатор;
  • Устанавливается новый коммутатор;
  • Проходит проверка системы питания.
  • Во время этого процесса высвечивается сопроводительный текст, рядом с предметами, а также происходить подсветка (отвертки, болтов, проводов и других составляющих).

Сопроводительный текст — последовательность действий:

  • Протереть щиток;
  • Открыть щиток;
  • Поменять коммутатор;
  • Проверить работоспособность системы питания.
  • На данном этапе пользователю требуется наблюдать за всем происходящим и запоминать последовательность действий.

image

Необходимо повторить все действия, которые были в теоретической части. Пользователь надевает шлем и видит перед собой оборудование, но в этот раз ему предстоит не просто теоретическая часть, а практическая. Пользователь пользуется всеми инструментами, придерживаясь поэтапной инструкции, которая высвечивается рядом с оборудованием.

Картина, которую видит пользователь:

  • Пыльное оборудование;
  • Средства для очистки;
  • Отвертка;
  • Новый коммутатор;
  • Оборудование для проверки работоспособности.

Инструкция:

  • Протереть щиток;
  • Открутить болты;
  • Убрать щиток;
  • Отсоединить коммутатор;
  • Заменить коммутатор;
  • Проверить работоспособность системы питания.

Протереть оборудование и снять щиток не составит труда, а вот заменить коммутатор — это уже сложнее. Когда пользователь доходит до пункта “Замена коммутатора”, ему начинают высвечиваться следующие подсказки:

  • Отсоедините питание;
  • Открутите крепеж;
  • Аккуратно параллельно полу достаньте коммутатор;
  • Установите новый;
  • Повторите все действия в обратном порядке и тд.

После того, как пользователь проходит все задания с применением подсказок, программа переводит его в режим экзаменационного формата.

image

Система по окончанию экзамена, оценивает все этапы работы и высвечивает окончательную оценку выполненного задания. Пользователь проводит все манипуляции, которые были освоены ранее, без применения подсказок.

Пропустил ли пользователь какой-либо шаг, сделал все верно или допустил ошибку во время замены или проверки.

Например вы забыли протереть пыль — это не считается важной ошибкой, но если вы неправильно поменяли коммутатор и своими действиями привели оборудование к поломке, то фирма понесет огромные убытки из-за данной ошибки. Все данные оцениваются на основании материала который предоставляет заказчик, именно для этого нашей студии необходимо оговорить все пункты процесса обслуживания и какие пункты считаются критически ошибочными.

И выставляет оценку с подробным описанием неверно выполненных пунктов при выполнении задания. На основании важности всех пунктов, программа написанная разработчиками, оценивает качество прохождения задания пользователем.

В Заключении хотелось бы сказать: “Прежде чем наша студия поможет обучить ваших сотрудников, нам придется погрузиться в вашу работу и научиться всему самим”.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть