Хабрахабр

[Из песочницы] Как я запустил свой первый SaaS-проект работая по найму целый день

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи How I Shipped My First SaaS Side Project While Working Full Time Тиграна Хакобяна, который работая в известном сервисе отложенного постинга Buffer смог запустить свой проект и даже его монетизировать.

Цель этой статьи — вдохновить вас. Это моя личная история о том, как я запустил свой первый SaaS-проект, работая 40 часов в неделю в Buffer. В этой статье я хочу показать, что я нисколько не вспотел или переработал и, тем не менее, мог предложить реально работающий SaaS-продукт. Если вы такой, как я, у которого есть работа на полный рабочий день, и вы хотите построить прибыльный побочный бизнес в качестве источника дохода, тогда эта история вызовет у вас отклик.

Я разработчик веб-сайтов и мне очень повезло, что кроме игры в футбол в мое свободное время, я также получаю удовольствие от кодинга и создания проектов для развлечения. Совсем недавно я создал Booknshelf, который помогает многим людям организовывать свои книги в Сети. Хотя, полный рабочий день оказывает большое влияние на мой рост как инженера, я смог приобрести некоторые из навыков разработчика, работая над своими личными проектами.

Идея опоры только на одну зарплату немного пугает. Только в прошлом году я начал подумывать о создании другого источника дохода помимо моей основной работы. Я решил, что хочу начать бизнес, возможно, онлайн, учитывая навыки, которые у меня есть. Я знал, что у меня есть навыки и страсть, чтобы что-то обдумать. Я никогда не занимался каким-либо бизнесом в своей жизни, поэтому я увидел это как отличную возможность обучения, путь, идя по которому я могу овладеть навыками, которых у меня сейчас нет. Другим толчком для этих мыслей было то, что я хотел испытать и узнать, как это — построить бизнес. Самое худшее, что может случиться — я потерплю неудачу, но зато у меня будет опыт.

Очевидно, первое, что должен сделать любой разработчик — начать думать об идеях. Идеи никогда не были проблемой для меня, поэтому мне всегда приходилось выявлять ту из идей, которая соответствует мне. На этот раз я решил попробовать другой подход и действительно продумать эту соответствующую мне идею, прежде чем остановлюсь на ней. Были некоторые критерии, по которым я хотел прошерстить каждую идею.

  • Я хотел решить какую-то настоящую проблему, возможно, ту, с которой лично сталкивался
  • Это должно было быть для рынка, который я хорошо знаю
  • Это не должно быть новой идеей (это не изменит мир)
  • Это могло бы стать каким-то бизнесом

Золотое правило любой идеи заключается в том, что она должна решить проблему, с которой сталкиваются люди. Раньше я добавлял так много идей в свои записи, поэтому это стало причиной возвращения к куче идей, которыми я запасся.

image
Мои записи, где я сохранял все идеи

Я мог использовать свои контакты и аудиторию, чтобы подтвердить идею и получить ценные отклики, прежде чем решиться на что-либо. С самого начала я знал, что, вероятно, могу быть более успешным, если создам что-то для разработчиков, потому что знаю рынок довольно хорошо, и большинство моих близких друзей и фолловеров технически подкованы. В одной из идей было то, к чему я постоянно возвращался снова и снова. Это действительно сократило все мои идеи до списка из 2-3 вещей, над которыми я мог работать. Простой способ контролировать запланированные задания в cron. Это было то, с чем я столкнулся как в сервисе Buffer, так и во время работы над моими предыдущими параллельными проектами. Это должно было быть всем актуально. Поскольку одна из областей, которыми я занимаюсь в Buffer — инфраструктура данных аналитики, я запустил дюжину заданий в cron в фоновом режиме для сбора ежедневных аналитических данных для наших клиентов. Мне была нужна простая панель инструментов, где бы я мог видеть список всех моих заданий в cron, их статусов и журналов. Сервис мониторинга Datadog, который мы используем в Buffer, действительно великолепен, но он изначально предназначен для мониторинга продолжительно работающих сервисов или серверов. Каждый день получаю отчет обо всех запущенных заданиях, поэтому знаю, что все идет по плану.

Если решения есть — это хороший признак того, что имеется спрос на определенные инструменты. Выбрав эту идею, я хотел узнать, есть ли на рынке работающие решения. Я не обязательно хотел создать что-то совершенно новое, потому что, если бы я это сделал, было бы намного сложнее определить и проверить рынок. Фактически, на рынке были пара решений с различными платными планами. Следующей целью было оценить правильность моей мысли, создав и запустив MVP. Все существующие решения имели платные планы, поэтому я знал, что люди готовы заплатить за это.

Я потратил 2 месяца на создание первой версии Cronhub (да, я дал ей имя). Что-то жизнеспособное, что я мог бы послать на пробу куче моих друзей и фолловеров в Твиттере. Для MVP мне нужно было что-то очень простое, но и достаточно ценное, за что люди будут платить. Я знаю, вы можете подумать, что 2 месяца — это долгое время для создания MVP, но я не принял традиционный подход «работы до пота» и вместо этого:

  • Работал только 1-2 часа каждый день
  • Спал 8 часов каждый день.
  • Смотрел Netflix всякий раз, когда хотел.
  • Полностью отдыхал в выходные дни.
  • Использовал все технические решения, с которыми мне было комфортно.

Поскольку я работаю полный рабочий день, я работал над Cronhub обычно с 7 до
8:30 вечера, я мог бы также работать по утрам, но большую часть утра я проводил в спортзале. Было несколько дней, когда я чувствовал себя умственно истощенным после работы, и я притормаживал, но большую часть времени я придерживался своей ежедневного графика. Я знал, что если я хочу закончить этот проект, мне надо было сохранить заряд и коммитить каждый день, даже если это небольшой коммит (может быть даже коммит из одной строчки). Концентрация всегда была очень полезна для меня, чтобы двигаться дальше. Я использовал Trello для разбивки моих задач проекта на небольшие этапы.

image
Моя доска Trello для Cronhub

Сохранение задач небольшими помогло мне быстрее запустить продукт и увидеть мой ежедневный прогресс. Я пытался сделать каждую задачу настолько маленькой, чтобы мог начать и закончить за один день. Может это трюк над разумом? Когда вы видите какой-то прогресс, он во многом мотивирует и поддерживает вас в работе. Я никогда не работал ночью. Работа над большими задачами замедляет нас и, в конце концов, мы сдаемся, потому что нам скучно, и нам хочется поработать над чем-то еще. Правильный сон — мой приоритет номер один. Ложился спать около 10:30 каждый день и просыпался в 7. Помимо сна, я решил потратить большую часть своих выходных на то, чтобы сделать что-то совершенно другое, типа поиграть в футбол, смотреть фильмы или общаться с друзьями и семьей. Он определяет ментальную энергию, которая есть в течение дня, и я не могу ей пожертвовать. Выходные помогли мне освежить мой мозг. Несмотря на то, что мне нравится кодить, я знаю, что легко сжечь себя.

Это нормально. Я думаю, что как разработчику вам всегда хочется использовать самые продвинутые и крутые технологии. Однако, моя цель была другой, и я хотел построить и запустить Cronhub так быстро, как только мог, с опорой на технологии, которые я уже знал. Я тоже этого хочу. Cronhub — одностраничное приложение, использующее Laravel в качестве бэкэнда. Я концентрировался на своей цели и использовал Laravel и Vue.js.

20 февраля я закончил минимум необходимой разработки Cronhub и был готов пригласить первую группу пользователей, чтобы попробовать Cronhub. После моего твита около 20-25 человек обратились ко мне в Twitter с просьбой о приглашении, и отзывы, которые я получил от них, были очень ценными.

image
Этот твит был приглашением на закрытое бета-тестирование

Отслеживание обратной связи от пользователей является важным шагом, поскольку помогает выявлять очевидные паттерны, которыми вы можете руководствоваться при принятии решений о развитии продукта. Была пара сообщений о багах и некоторые замечательные предложения по функционалу, которые я добавил в документ с обратной связью. Теперь мне нужно было продолжить совершенствование продукта и подготовить его к первому публичному запуску. В целом, первое впечатление и отзывы были обнадеживающими. Я запланировал первый публичный запуск в течение месяца.

Через три месяца, сегодня, я публично запускаю свой первый SaaS-проект. Ура!

Однако, я знаю, что это приблизит меня на один шаг к моей цели. Очевидно, я нервничаю и не знаю, будет это работать или нет. В конце концов, что хуже еще может случиться? Цель — сделать Cronhub прибыльным онлайн-бизнесом, где я могу научиться и испытать все секреты ведения бизнеса. Я бы многому научился!

Время — это самый ценный актив, который у меня есть, и я хочу потратить его сознательно. Я знаю, возможно, я слишком сосредоточен на размышлениях о прибыльности, но после создания пары бесплатных побочных продуктов, я знаю, что пришло время заняться чем-то более серьезным. Кроме того, поддержка бесплатных побочных продуктов недешева, и я знаю это по своему опыту. Построение платного продукта является наиболее мотивирующей вещью, и оно подталкивает вас вперед.

Последние 3 месяца были действительно отличным временем для размышлений, а также для оценки того, что сработало хорошо, а что нет. Каждый раз, когда я создаю новый проект — это новый опыт для обучения. Каждый проект уникален и требует другого процесса мышления над продуктом. Будучи продакт-инженером, я хочу развить понимание своего продукта, и это помогает.

Я хочу поделиться с вами самыми важными. В целом, я получил много уроков, которые действительно помогли мне начать работать и запустить идею.

  • Решите проблему, с которой вы лично сталкиваетесь. Это так важно, потому что по существу вы строите продукт для себя, всегда об этом помните. Это значительно облегчает принятие решений о продукте. Вы знаете, какие вопросы вы должны задать, и шансы выше, когда вы задаете правильные вопросы.
  • Уменьшайте свои задачи. Когда вы разбиваете свой проект на куски, старайтесь сделать их меньше. Хороший способ измерить размер задачи — спросить себя: «Могу ли я выполнить эту задачу за день?». Если ответ «Нет», то, вероятно, это большая задача, и вы можете разбить ее дальше.
  • Хорошо спите и отдыхайте. Не могу не подчеркнуть, насколько важен правильный сон. Вам не нужно работать ночью. Сосредоточьтесь на постепенном прогрессе и небольших ежедневных достижениях. Если вы не позаботитесь о себе, вы скоро устанете и в конце концов сдадитесь.
  • Выберите рынок, который вы хорошо знаете. Я разработчик, и я хорошо знаю этот рынок. Я знаю, что нужно, чтобы быть разработчиком и как сотрудничают команды разработчиков. Это дает мне представление о том, что будет и что не будет работать на этом рынке. Конечно, я все еще могу ошибаться, но шансов ошибиться намного меньше.
  • Расскажите о своем проекте. Это сложная задача для меня, и я все еще к этому приспосабливаюсь. Мне не очень нравится говорить о себе. Мне больше нравится слушать. Мне нелегко говорить о проекте, который я создаю, потому что я немного застенчив и не хочу создавать впечатление, что постоянно говорю о себе. Тем не менее, я знаю, что мне нужно выговориться и продать свой проект. Именно так другие узнают о моем продукте. Эта статья является примером этого.

Спасибо за чтение. Надеюсь, вам понравилась эта история и вы получили хотя бы минимальную пользу. Я хотел бы услышать от вас, пожалуйста, не стесняйтесь комментировать через ваши вопросы. Вы можете связаться со мной в Твиттере или отправить мне по электронной почте.

Продолжающий запускать продукты — Тигран.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть