Хабрахабр

[Из песочницы] Как я решил сделать текстовый квест для iOS и что из этого вышло

Последние три года жизни я работал на круизных лайнерах. Как я там оказался, что делал и что вообще там происходит — все это заслуживает отдельного поста. Если коротко: работаешь без выходных, смены часов по 10, так полгода. Зарплата — $2000 в месяц.

Ужас? Сказка?

Но все же ближе к ужасу. Нечто посередине.

Ни есть, ни пить, ни разговаривать с людьми. В конце контракта устаешь так, что в принципе ничего не можешь и не хочешь. Потом эти два месяца пролетают как два дня. Зато грядущие два месяца отпуска представляются чем-то вроде манны небесной. Свадьбу мы устроили во Франции (она француженка), потом поехали в Италию, где ей дали место школьного учителя. И здравствуйте, добро пожаловать обратно.
Так я и жил, пока не познакомился на корабле со своей будущей женой. А мне-то теперь что делать? И тут вдруг совершенно неожиданно возник вопрос: она — учитель, замечательно.

Потому что корабль это полгода в море, два месяца на суше. О корабле речи не шло. Какими-то профессиональными качествами, чтобы найти работу в Италии и не мыть с утра до вечера посуду, я не обладал. Не самое удачное начало совместной жизни. Так что вопрос на самом деле был не из простых. По-итальянски знал: паста, пицца, буона сэра.

За это время я успел написать книгу в жанре фэнтези, поучаствовал с ней в литературном конкурсе, начал бегать по утрам трусцой. Следующие три месяца прошли в раздумьях и вялых попытках найти какую-нибудь подработку в интернете. Все эти три месяца мы жили на наши сбережения и ее учительскую зарплату. Однако, ни первое, ни второе, ни третье почему-то не способствовало улучшению семейного бюджета. На учительскую зарплату (900 евро) вдвоем в Италии не очень поживешь. Сбережения стремительно заканчивались. И что сделал? Наконец, одним прекрасным вечером, я понял, что так дальше продолжаться не может. Правильно, купил на последние деньги макбук про и решил, что буду разработчиком iOS.

Ага, именно так. Вот прямо так вот: бац — и купил?

Логика у меня была примерно следующая.

Разработчиком iOS быть хорошо, потому что:

а) платят хорошо (на тот момент я понятия не имел, сколько на самом деле платят, но почему-то был уверен, что вот прямо очень хорошо)
б) можно работать удаленно
в) можно делать всякие интересные штуки

Разработчиком быть плохо, потому что…

а) я честно попытался придумать хоть один аргумент «против», но так ни одного и не нашел.

Мак есть. Ну хорошо. Осталось сущая ерунда — научиться на нем кодить и сразу же мне посыпятся предложения о работе из яндекса и мэйл.ру.

Разговор вышел примерно следующий: Первым делом я отправился на гикбрэйнс.

У нас как раз идет набор на курсы. Я: Здравствуйте, я хочу стать разработчиком iOS.
ГикБрэйнз: О, это же замечательно! Оставляйте заявку, наш менеджер с вами свяжется. Желаете записаться?
Я: Да.
ГБ: Прекрасно.

Спустя несколько часов.

А… вы про курсы. Менеджер ГикБрэйнз: Алло, это Вадим?
Я: Да, это я.
МГБ: Мы рассмотрели вашу заявку и рады сообщить, что вы зачислены в группу, которая стартует через неделю.
Я: О, это же замечательно.
МГБ: Как вам удобнее платить?
Я: Платить? А к слову, сколько там к оплате?
МГБ: 120 тысяч за семестр
Я: 120 тысяч? Ну по карте, если можно.
МГБ: Замечательно, тогда я вышлю вам на почту ссылку для оплаты.
Я: Высылайте. Вы еще здесь? За семестр?
МГБ: Да, 120 тысяч. Это же инвестиции в ваше будущее! Кажется, связь плохая.
Я: Да, я тут… Вы знаете, наверное, я не буду записывать на курсы.
МГБ: Почему?
Я: 120 тысяч это дорого.
МГБ: Вовсе нет! Тогда цена будет всего 114,499 рублей.
Я:… К тому же я могу вам сделать персональную скидку.

К слову, если вы понимаете на английском — рекомендую. После ГикБрэйнз я отправился на Udemy и после непродолжительных поисков приобрел курс «The Complete iOS App Development BootCamp» за 1999 рублей. Курс действительно хороший.

Я устанавливал xCode, разбирался как его запустить, как вывести на экран пресловутое «Hello World!» А дальше… дальше случилось то, из-за чего я сейчас пишу этот пост. Следующие пару дней прошли в технических мучениях.

На третьем занятии мы стали делать текстовую игру типа LifeLine и я вдруг понял: вот оно!

Казалось бы, ничего особенного. Если вы вдруг не знаете, что такое LifeLine, то в двух словах: это такая текстовая игра про астронавта, который потерпел крушение на необитаемой плане и выходит с вами на связь. Но дело в том, что эта игра стала бестселлером на appStore, а ее создатели заработали на этом несколько миллионов долларов…

Стал с ними разбираться и пришел к выводу, что все в них замечательно кроме одного: унылого и скучного сюжета. Я разом закачал все существующие текстовые игры из аплл стор и гугл плэй. Какой-нибудь мужик или девица попал (попала) в какую-нибудь передрягу и выходит с вами на связь. Начинается все везде одинаково. Так-так, подумал я. А дальше вы выступаете в роли оператора службы спасения и говорите несчастному идиоту, надо ли ему пойти налево или направо, поднять с земли светящийся камень или не поднимать. Элементарно, Ватсон! С Италии (мы тогда уже переехали в Россию) у меня осталась книжка в жанре фэнтези. Надо сделать по ней игру!

Я засучил по локоть рукава и приступил.

С кодом все обстояло еще куда ни шло. Начались полгода головных болей, недоеданий и недосыпаний. Нужны картинки персонажей, нужна музыка, нужно адаптировать сюжет книги. Но игра это ведь не только код. Как этого добиться? Притом не просто адаптировать, а сделать так, чтобы сюжет развивался в зависимости от выбора игрока. Не буду утомлять вас скучными подробностями… в конце концов я победил. Простым текстом в ворде тут не обойдешься, нужно разбить текст на блоки, присвоить каждому блоку номер и в зависимости от выбора выдергивать блок с определенным номером… А в коде как этого добиться?

Вернее, думал, что победил.

Михаил писал, как стал разрабатывать текстовую игру типа LifeLine, прошел через множество мытарств, преодолел множество трудностей, выпустил игру на Apple Store и пошел спать, предвкушая что проснется знаменитым и богатым. Когда игра была уже почти готова, мне попалась на Медиуме одна статья некоего Михаила, разработчика iOS. На следующее утро он действительно проснулся и обнаружил 4 загрузки… Через неделю их стало пять.

И стал искать игру Михаила в аппл стор, но не обнаружил никаких следов. Та-ак, подумал я. Меня начали терзать смутные сомнения.

Ну, выпущу я игру. Хорошо, думал я. Получится история еще одного провала? А что если у нее тоже будет 4 загрузки? Я тоже пойду на Медиум и напишу статью, как Михаил?

Во-первых, Михаил дурак и сделал чистейший клон LifeLine'а. Нет, думал я, не может такого быть. Во-вторых, он сам писал, что сделал игру в надежде заработать миллионы. Даже по скриншотам видно. Я же сделал игру не ради миллионов, а ради… Хм… Ради работы в мэйл.ру? Почитал о прибылях LifeLine'а и решил сделать такое же.

Опубликую, пойду спать. И вот сижу я поздно вечером и думаю. Завтра проснусь, посмотрю на свои 4 загрузки и что потом?

И нажал «опубликовать»… Ну, и наплевать, подумал я.

Удалось ли мне побить рекорд Михаила? Что было дальше? Об этом мы узнаем очень скоро. Хм… что я могу сказать?

И все же как говорил герцог из Того Самого Мюнхгаузена: «не это главное».

А то, что:

а) мне было безумно интересно
б) я получил бесценный опыт и навыки
в) мне очень нравится, что в итоге получилось.

Ну и самое важное: теперь у меня есть собственная игра в appStor'e.

Осталось подождать, что скажут в майл.ру 🙂

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»