Хабрахабр

[Из песочницы] Как я делал «Твой Дневник» — или ситуация на рынке электронных дневников

Всем привет, пишу свой первый пост. Согласно правилам, его нельзя делать рекламным, поэтому постараюсь вам рассказать чего-нибудь интересного, без ссылок и прочего.

В том числе моментами его цифровизации, приведения к какому-то интерактивному, удобному, доступному знаменателю. Я достаточно давно интересуюсь моментами, связанными с образованием в нашей стране.

Одним из сервисов нашего образования, который даёт универсальный доступ к школьным ресурсам, является электронный дневник.

Я долго смотрел вокруг и мучил себя мыслями о том, что российские школьники не получают доступ к качественному и красивому сервису для просмотра оценок.

Интересный анализ рынка

Создаётся впечатление, что в нашей стране всё равно на государственные сервисы в образовании. Да и вообще на государственные сервисы.

В Подмосковье, справедливости ради, тоже есть задизайненный сайт. Положительные тенденции складываются только в Москве: там работает отличный портал «mos.ru» и, который как минимум можно считать нестыдым.

Дыра за дырой, ошибка за ошибкой, но это работает, и это нельзя назвать ужасной халтурой. Правда, разумеется, я наслышан огромным количеством историй от детей, которые в два счёта меняли себе оценки, взламывали и меняли букву класса.

Знать не знали и не знают — отрабатывают бюджет. Конечно, все эти сервисы делали молодые программисты, которые знать не знали, как было бы удобно и правильно для ребят.

Самый популярных из них — «Дневник.ру» — уже почти 10 лет на рынке, и такое ощущение, что с этого времени, дизайн у них ни разу не поменялся. В городах, которые отдалены от центра, работают разные виды электронных дневников. Посмотрите на их сайт.

image
Чувствуется особый вкус.

Без оплаты Вы не сможете посмотреть ни домашнее задание, ни оценки. Что касается их приложения для мобильных устройств — нужно платить. И за деньги этим пользоваться вам не рекомендую. Легче зайти через сайт, не правда ли?
Я попробовал купить у них PRO версию. Того не стоит.

Ну что… Тогда, может, сделать своё приложение?

Название нужно было придумать такое, которое бы отражало концепцию — дневник для человека. Для ученика. Для тебя. «Твой Дневник». Удобный, безопасный и качественный.

Так как давно хотел попробовать себя в iOS разработке, решил начать со связи Swift/PHP. Отлично. И первая мысль, которая пришла в голову — «чёрт… это же парсинг...»

Концепция следующая: клиент делает типичный запрос на сервер, указывая тип дневника формата «/scripts/type_{DIARY_TYPE_NAME}?action={ACTION_TYPE = («getMarks», «getSchedule», etc.)}», а сервер уже отправляет JSON с типичным ответом, который парсит клиент. О да.

Такой подход обеспечит серверное добавление новых дневников, исправление уязвимостей и подгон под новое API динамически.

Попробовал сделать удобно, красиво, адаптивно. Над дизайном решил поработать основательно. Удобно и не стыдно. На мой взгляд, получилось нестыдно. Сейчас в дневнике доступны три вида электронных журналов — московский «Дневник МЭШ», «Дневник.ру» и подмосковный «Школьный портал».

Скриншот приложения

image

Да. Вы напишете в комментариях два главных вопроса:

  1. Как это монетизировать?
  2. Ну это же простой парсер!..

И я отвечу: да, это парсер, но удобный и универсальный.

Однако вопрос с монетизацией довольно важен.

Как монетизировать?

«Твой Дневник» каждые 20 минут будет присылать уведомления об оценках. Так как это сервис-посредник, вы понимаете, что по факту, если у нас 200 пользователей, то серверу придётся делать 200 авторизаций/запросов по токену, 200 раз прогружать расписание детей, 200 раз сравнивать, есть ли id полученной оценки в базе данных и 200-old_marks раз отправлять уведомление на устройства.

Мощные и подъёмные. Если поток пользователей, которые каждые 20 минут должны будут получать уведомления, превысит 100-200 тыс., то сами понимаете, на это нужны будут сервера. Одни деньги. Деньги.

В противном случае моё приложение ничем бы не отличалось от того, что есть. От обязательной подписки, разумеется, я решил отойти.

От рекламы непосредственно в виде баннеров я тоже отошёл.

Пользователь должен получать контент в таком виде, чтобы ему не нужно было за него платить, а рекламу он должен был смотреть в необязательном порядке.

Что если предоставить дополнительный функционал, который будет несильно обязателен, но подстегнет интерес пользователя к его продлению? И тут, конечно, было найдено решение.

Советы, кстати, это небольшие строчки, которые подсказывают обучающемуся, сколько ему осталось оценок для достижения того или иного результата (среднего балла). Что же может быть такого интересного и нужного для ученика в простом дневнике с оценками?
Уведомления и советы!. Смотри видео — получай услугу. И отдавать мы их будем по принципу RewardedVideo. Это решает несколько вопросов:

  • Определённый костяк пользователей не будет смотреть рекламу и не будет пользоваться услугой. Ну что поделаешь, такие будут. Но постоянную нагрузку на сервере это снизит
  • Мы отказываемся от вливания денег в приложение. Можно посмотреть рекламу и потерять несколько секунд своего времени. А оно, как известно, у нас постоянно пополняется.

Для тех, кто не хочет смотреть рекламу, разумеется, доступно продление на 3-12 месяцев. Гибко и удобно. За просмотр одного рекламного ролика, к слову, можно получить 1 неделю уведомлений и советов.

image

Приложение есть. Что дальше?

Никогда не дружил с Android. Пока решил рекламировать то, что у меня есть. На iOS.

За неделю в AppStore приложение скачали 40 пользователей. Больших бюджетов на рекламу нет. Как прорекламировать удобный и качественный продукт без космических денежных затрат? Может быть, вы что-нибудь порекомендуете в комментариях?

Пишите ВК, если что. Кстати, может, что хочет помочь с разработкой?

Есть процент, и я пока точно не знаю какой, пользователей, которые не помнят и помнить не хотят свои пароли от электронных дневников. Конечно, нельзя сказать, что я полностью уверен, что это именно то, что нужно пользователям.
Я встречал за последнее время много ребят, которым рассказывал про своё приложение, а мне отвечали железным «И чё?». Для них это рутина, которую они не видят и не хотят видеть.

Почему есть такие ребята?

Как часто, когда вы учились в школе, вы спали на уроках?

А были учителя, на уроках которых стояла гробовая тишина. Давайте будем честны: даже у завсегдатаев зубрёжки была одна-вторая учительница, на уроках которых хотелось спать, зевалось, не училось.

Государственные школы редко когда заботятся о том, чтобы атмосфера, которую хотят видеть ученики, царила здесь всегда. Повезло тем, у которых школа — место, куда хотят, а не должны ходить. Потому что, по их мнению, это не отражается на качестве образования, не отражается на бюджете или, например, доходах от иной образовательной деятельности. Почему?

Особая атмосфера в школе, в том числе поддерживаемая государством в виде электронных удобных сервисов или мероприятий, направленных на знакомство школьников с системой образования, крутыми штуками, очень важна. Но это не так. Ребята начинают понимать и осознавать, что знания, которые они получают, пригодятся в дальнейшем (и система должна их давать и перестраивать школьную программу).

Сейчас же воспитательная работа в школе — это как правило фгосовские мероприятия, построенные каждый год по одной и той же программе, а уроки — зубрёжка и монотонные повторения материала, который с одной стороны уже давно устарел, а с другой — одногранен и не применим практически.

Школьной, счастливой, самой важной жизни. Именно поэтому существуют ребята, которые не готовы принимать такие приложение, не готовы принимать электронный дневник и школу как часть своей жизни.

Заключение

Если вам было интересно, пожалуйста, отпишитесь, буду рад пообщаться в комментариях.

Если будут какие-то новости или другие, иные рассказы про разработку, обязательно ещё отпишусь.

Удачного дня, побольше улыбок и радости!

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»