Хабрахабр

[Из песочницы] Как эксперту IT дополнительно заработать на своих знаниях

Пока шел вот уже 50-й день моего карантина, решила расчехлить свои навыки графоманства (прошу пардону за длинный текст, но 50 (!) дней взаперти дают о себе знать) и попробовать их направить в полезное русло=помочь=подсказать как можно монетизировать свои знания и опыт. Сразу отмечу, лично у меня нет тяги к самопиару и от этого я не очень то люблю выступать и уж тем более кого-то обучать (хотя в 90-е подрабатывала преподаванием и написанием курсовых и дипломов), поэтому самой мне решиться на образование других достаточно сложно, но я работаю над собой, поскольку даже я понимаю, что время грядет сложное и надо как-то будет выживать. А натолкнул на мысль меня мой муж, поскольку он IT-шник и за время карантина у него существенно сократилось количество заказов, поэтому сидим вдвоем ресечим, что делать.

В идеальном мире заработок IT-специалиста зависит только от трудолюбия и имеющихся навыков. Но в реальности эти два фактора не всегда прямо пропорциональны гонорару, и заработная плата, например, двух одинаковых разработчиков мобильных приложений может сильно различаться.

image

Какие навыки необходимы программисту

Разговорный английский. Первая причина, почему IT-специалист должен владеть им, — много полезного и образовательного контента находится на англоязычных ресурсах. Вторая причина — все языки программирования основаны на лексике английского. Третья причина — это новая ступень в карьере — возможность найти работодателя из другой страны.

Умение продавать себя. Работодатели делятся на тех, кто платит столько, сколько нужно, и тех, кто хочет разработать мобильное приложение за 5 тысяч рублей. Чтобы получить работу у первых, нужно уметь продавать себя и убеждать других людей, что именно вы нужны им. А чтобы получить работу у второго типа, достаточно занизить зарплатные ожидания. С кем работать — решать вам.

Главное правило при общении с работодателем — когда рассказываете о себе, отталкивайтесь от бизнес-задач. Например, работодателя не интересует, как именно вы сделали свою работу, он хочет знать, что это принесло компании. Неправильно: в прошлом проекте я занимался UX-дизайном. Правильно: в прошлом проекте я занимался UX-дизайном, увеличил конверсию в Х раз, это принесло компании Х рублей.

Понимание бизнеса. Когда вы будете делать не просто «таски в джире», а начнёте предлагать продуктовые решения, ваша ценность в глазах работодателя значительно вырастет.

Знание трендов. IT-сфера быстро меняется, поэтому чтобы «не выпасть» из профессии, нужно следить за трендами. Например, трендами 2020 года можно назвать: облачные решения, искусственный интеллект и аналитику больших данных.

Как монетизировать свои знания и опыт

Преподавание! Если вы чувствуете, что вам есть чем поделиться, можно записать свой онлайн-курс.

Алгоритм создания онлайн-курса:

  • Выбор темы. Она должна соответствовать двум критериям: 1) вы в этом эксперт, 2) это интересно вашей аудитории.
  • Разработка программы курса. Всё обучение делится на модули, в каждом из которых рассматривается один конкретный вопрос. Популярный формат обучения — образовательное видео + домашнее задание.
  • Запись видео, оформление презентации. Помимо этого можно подготовить бонусные материалы для учеников — список полезных источников информации, чек-листы, справочную литературу и т. п.
  • Решение технически-организационных вопросов. Определитесь, где будет размещён курс и как будет происходить поиск клиентов.

Помимо теоретических и практических знаний из IT-сферы включите один блок про то, как искать заказы и общаться с клиентами, ведь это не менее важные скиллы для разработчиков.

5 платформ для размещения онлайн-курса

Первая платформа — GetCourse

Одна из самых известных платформ в России, на которой уже зарегистрировано более десятка миллионов пользователей.

Преимущества:

  • есть бесплатный период 14 дней;
  • многовариантность тарифов;
  • доступна функция «стоп-уроков» — некоторые задания можно сделать ключевыми, не выполнив их, студент не сможет продолжить обучение;
  • автоматический сбор данных о студенте в одном месте, можно посмотреть, какие курсы он проходил, сколько денег внёс и т. п.;
  • интеграция со многими платёжными системами (Яндекс.Касса, Robokassa, Webmoney и другие);
  • можно создавать закрытые чат-группы и делать массовые рассылки сообщений;
  • сбор аналитических данных (сколько внесено денег, уровень лояльности студентов и т. п.).

Недостатки:

  • сложный интерфейс;
  • большое количество дополнительных платных услуг, например, размещения видео оплачивается отдельно;
  • бывают проблемы с командой поддержки платформы.

Стоимость размещения курса: от 4 400 рублей до 175 000 рублей в месяц.

Вторая платформа — ZenClass

Простой русскоязычный сервис для создания и продаж онлайн-курсов.

Преимущества:

  • интуитивно понятный интерфейс;
  • безлимитное размещение онлайн-курсов: платите один раз и загружаете видео в неограниченном количестве;
  • невысокая цена;
  • оперативная техподдержка — отвечают в течение 10-30 минут;
  • сотрудничество и отзывчивость сотрудников, сервис молодой, поэтому борется за своих клиентов.

Недостатки:

  • иногда возникают проблемы с загрузкой видео и других файлов;
  • нет мобильного приложения;
  • физлицо может вывести деньги только через платёжную систему Яндекс.Деньги.

Стоимость размещения курса: от 2 160 – 2 700 рублей в месяц.

Третья платформа — Смотри.Учись

Русскоязычная платформа предлагает обучающие ролики по десяткам различных тематик: от кулинарии до маркетинга.

Преимущества:

  • бесплатное размещение онлайн-курсов;
  • понятный интерфейс;
  • круглосуточная техподдержка;
  • есть мобильное приложение, но пока нет приложения под iOS (вроде бы обещали сделать);
  • имеется отдельный раздел для IT-курсов;
  • автоматическое формирование отчётов (доходы, посещаемость курсов и т. п.);
  • удобный инструментарий общения со студентами;
  • можно не только выкладывать видео, но и проводить вебинары;
  • платформа берёт на себя все расходы по технической поддержке и обработке платежей;
  • гибкая система скидок, можно предлагать студентам разные условия прохождения курса.

Недостатки:

  • платформа забирает 50 % дохода, но если приводите «своих» студентов, то получаете 100 %;
  • видео должны соответствовать требованиям сервиса — продолжительность не менее 30 минут;
  • наличие конкуренции, ваш продукт должен быть качественным, чтобы соревноваться с аналогичными курсами на платформе.

Стоимость размещения курса: бесплатно.

Четвёртая платформа — Eduardo

Eduardo — это проект Лекториума. Сервис позволяет использовать в обучении видео, тексты, документы и создавать задания.

Преимущества:

  • бесплатные пробные версии;
  • возможность создавать творческие задания для учеников;
  • понятный интерфейс;
  • есть специальный обучающий курс по созданию уроков.

Недостатки:

  • отсутствует мобильная версия;
  • сервис не пользуется большой популярностью, в интернете можно найти мало отзывов.

Стоимость размещения курса: бесплатно или 10 000 рублей в месяц.

Пятая платформа — Etutorium

Сервис подходит для проведения «живых» вебинаров и для размещения обычных курсов.

Преимущества:

  • бесплатный период 14 дней;
  • есть разные форматы вебинаров: разовый, циклический и серия;
  • полное техническое сопровождение вебинара;
  • многообразная интерактивная часть — тесты, опросы, демонстрация рабочего стола и т. п.
  • можно создавать лендинг, чтобы привлекать клиентов.

Недостатки:

  • не все функции доступны с мобильного устройства;
  • во время вебинара говорить может только два спикера;
  • отсутствует трансляция в социальные сети.

Стоимость размещения курса: от 2 590 рублей до 18 990 рублей в месяц.

Надеюсь мой материал оказался для вас полезным. Поскольку это мой первый материал на хабре, надеюсь на ваши конструктивные комментарии.

Важный ньанс всего онлайн образования — студенты не доходят до конца, потому как им кажется, что оплатил, ходить вроде бы не надо и т.д.=необходима самодисциплина в онлайн образовании, поэтому тут, конечно, никакая платформа вам не поможет, поскольку вам самим надо будет вступать в контакт со своими студентами, интересоваться, задавать вопросы=стимулировать к прохождению до конца, поэтому особое внимание есть на платформе функционал прямого общения со студентами, но это уже все отдельная тема…

P.S. Полезное исследование.
Заметно увеличилось и продолжает расти количество зарегистрированных на платных обучающих онлайн курсах. Так, 17% опрошенных впервые попробовали подобный формат, а 29% стали еще больше пользоваться данными сервисами. Среди тех, кто получает сейчас онлайн образование, основная мотивация — это необходимость для работы или увеличения заработка.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»