Хабрахабр

[Из песочницы] Как быть опубликованным в Google Play в 2019

Вступление

За последние пару лет в Google Play добавилось множество новых правил и ограничений, причем некоторые из них действуют только в определенных регионах и бремя отслеживания какие ограничения и правила распространяются на каждого конкретного юзера ложится на плечи разработчиков. Опубликовать приложение, не нарушив ни чьих прав, стало непростой задачей. В этой статье я расскажу о том, на что нужно обращать внимание в 2019 году, при публикации своего приложения в сторе, чтобы не быть заблокированным.

GDPR

Чаще всего персональные данные собираются рекламными сервисами для показа релевантной рекламы. Нашумевший GDPR не прошел мимо платформы гугла, и, если вы распространяете свое приложение в Европейском Союзе извольте соблюдать правила сбора персональных данных. В случае с AdMob, разработчик может даже не знать, что показывает персонализированную рекламу, потому что это поведение AdMob SDK по умолчанию. Здесь я расскажу о том, как правильно настроить AdMob, так как это одна из самых популярных рекламных площадок и именно её я использую в своих приложениях.

Если ответ положительный или локацию определить не удалось, нужно проверить предоставлено ли разрешение на показ персонализированной рекламы и запросить его, если пользователь ещё не сообщал об этом. Для начала, чтобы не нарушать правила, разработчику нужно при каждом запуске приложения проверять, находится ли пользователь в ЕС и распространяется ли на него действие GDPR. Также, вам нужно рассказать кто, как и для чего использует данные пользователя. Известить пользователя нужно даже в случае, если вы по умолчанию показываете неперсонализированную рекламу.

SDK динамически загружает форму подтверждения и отображает её при помощи WebView. Ради облегчения жизни разработчикам гугл выпустил библиотеку Consent SDK, которая делает все вышеперечисленные действия за вас. Подробнее про медиацию и настройку Consent SDK можно прочитать в официальном гайде. Если вы используете медиацию AdMob, то там все несколько сложнее, потому что SDK поддерживает лишь несколько самых популярных рекламных сетей.

Из личного опыта использования скажу, что хоть библиотеку и довольно легко внедрить, но использование готового решения создает некоторые проблемы:

  1. Разрешение на показ рекламы подгружается динамически, так что для инициализации и показа рекламы придется дождаться ответа от серверов гугла.
  2. По той же причине вы не сможете спросить разрешение у пользователя в случае отсутствия сети.
  3. После использования в своем приложении обнаружил неприятный баг. После того, как мы обновили ConsentInformation, сделали ConsentForm, поставили listener на загрузку формы и вызвали form.load() нет гарантии, что в listener придет хоть какой-то ответ. То есть, если в логике своего приложения вы вызываете загрузку формы подтверждения и для продолжения работы ожидаете ответ либо об успехе, либо об ошибке (например, делаете это во время splash screen'а), то этого может не произойти и приложение "зависает". Всего, согласно моей статистике за последнюю неделю, этот баг происходил у 10% пользователей, при условии, что приложение распространяется для англоязычной аудитории. Чаще всего при перезапуске приложения эта проблема не повторяется, так что не обязательно обрабатывать такое поведение, но лично я поставил временное ограничение на загрузку этой формы.

Возрастные ограничения

Если вы попытаетесь опубликовать свое приложение до того, как вам на почту придет подтверждение сертификата ваше приложение отклонят. Для публикации своего приложения необходимо в консоли разработчика пройти опрос на наличие в вашем приложении материалов для взрослых и получить сертификат IARC.


Совсем неочевидное письмо от поддержки

Сделать это можно во вкладке «Контент приложения» в консоли разработчика. Кроме того, с 1 сентября 2019 года необходимо указать ещё и целевую аудиторию вашего приложения. Так, если ваше приложение предназначено для детей до 13 лет, оно принудительно становится участником программы «Приложения для всей семьи». Выбранная ЦА повлияет на жесткость контроля за вашим приложением со стороны гугла. Также, если вам кажется, что ваша страница не привлекает юную аудиторию, но гугл с вами не согласен баннер будет размещен принудительно. В случае, если ваше приложение 13+, но может привлекать внимание детей, на странице приложения нужно разместить баннер "Не предназначено для детей".

В случае с AdMob возрастной рейтинг показываемой рекламы можно изменить на уровне аккаунта или конкретного приложения: Управление блокировкой -> Возрастные ограничения объявления. Не нужно забывать и о соответствии возрастного ограничения, которое присвоено сертификатом IARC и рекламы, которую вы показываете в своем приложении. Если вы забудете указать возрастной рейтинг на странице вашего рекламного агрегатора и будете показывать 18+ рекламу для 0+ аудитории вам на почту придет письмо примерно следующего содержания:


Как можно заметить, сообщения от поддержки не блещут информативностью

Политика конфиденциальности

Сделать это можно на странице редактирования описания приложения. Если ваше приложение собирает и передает чувствительную информацию (а это так, если вы используете AdMob, который передает уникальный рекламный идентификатор) вам необходимо добавить ссылку на политику конфиденциальности вашего приложения в Google Play. В случае нарушения этого правила видим такую картину на почте: Также вам нужно оставить ссылку внутри самого приложения.


Наконец-то можно понять за что именно приложение было заблокировано

Если вы не знаете, как составлять подобного рода документы, то вам поможет большое количество онлайн-генераторов, доступных в интернете.

Самое главное — избегать использования торговых марок и узнаваемых брендов, алгоритмы гугла автоматически распознают их и блокируют ваше приложение без права на реабилитацию. Когда ваше приложение содержит чужой контент или производные от него материалы, то нужно позаботиться о соблюдении чужих авторских прав. Подробнее про интеллектуальную собственность.


Бан

Одна из самых распространённых таких лицензий – Creative Commons. В случае, если вы используете контент, который позволяет коммерческое использование, нужно убедиться, что вы выполняете все правила, оговоренные в лицензии. указать авторство и ссылку на лицензию. Если в полном названии этой лицензии содержится слово Attribution (сокращённо BY), то обязательно нужно предоставить appropriate credit, т.е. Если этого не сделать, ваше приложение, конечно, не удалят из магазина, но любой автор с обостренным чувством справедливости может подать на вас в суд.

Заключение

В этой статье я почти не затронул тему публикации приложений для детей: как правильно соблюдать условия COPPA в США и программы «Приложения для всей семьи». Надеюсь, этим небольшим руководством я помог не наступить на мои грабли тем, кто только начинает публиковать свои приложения в Google Play. Пишите в комментариях, интересна ли вам эта тема и с какими проблемами при публикации сталкивались вы.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»