Хабрахабр

[Из песочницы] Google Analytics: создаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений

Ремаркетинг — это возможность показывать рекламу пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт, на сайтах контекстно-медийной сети Google.

Про преимущества и базовую настройку написано в официальной справке.

Максимально упростим логику для запуска ремаркетинга:

  1. Настроить сбор списков для ремаркетинга.
  2. Подождать пока в эти списки попадут пользователи с вашего сайта.
  3. Включить рекламу через Adwords.

Проблема

Создавая список ремаркетинга, в него можно включить пользователей которые уже были на вашем сайте, но только за последние 30 дней.

Конечно, вы хотите настроить ремаркетинг на этих пользователей. Допустим, ваши аналитики нашли аудиторию, которая хорошо выполняет целевые действия, и за последние 90 дней было ~75 тысяч пользователей.

Давайте разбираться!
Как выделить этих пользователей для рекламы?

Техническая сторона

Google Analytics помечает каждое клиентское приложение (браузер) кукой _ga, которая содержит clientID. А потом, при каждом взаимодействии с сайтом (просмотре страницы или событии) отправляет информацию к себе на сервер через Measurement Protocol, и в этом запросе обязательный параметр — clientID. Таким образом GA понимает, что действия выполняет один пользователь.

Когда вы включаете опцию ремаркетинга в счетчике GA, информация также отправляется и на www.google.com/ads/ga-audiences:

https://www.google.com/ads/ga-audiences?v=1&aip=1&t=sr&_r=4&tid=UA-XXXXXX-X&cid=1446135452.1505374077&jid=1601010692&_v=j67&z=633096611

Этот запрос служит для объединения информации о пользователе в GA и рекламной системой Google.

Создаем список ремаркетинга без ограничений

Для создание списков через текущий метод нам понадобятся ClientID пользователей.
Если вы еще их не собираете — самое время начать. Это можно реализовать, например, через сбор сырых данных GA или через настройку специального параметра. А лучше настроить оба способа.

Пример таблицы с сырыми данными

Пример таблицы с clientID в специальном параметре

К сожалению, если вы ранее не собирали clientID, этот метод вам не подойдет.

Получение clientID

Выделяем аудиторию, которую нашли аналитики, и выгружаем clientID этих пользователей.

Создание списка ремаркетинга

Открываем Google Analytics — Настройки — Определение аудиторий — Аудитории.

Нажимаем “Создать новую аудиторию”.

Выделяем аудиторию пользователей, которые совершали события:
Event Category: CustomRemarketing
Event Action: CustomListOne

Таких пользователей сейчас нет, список пустой. Сохраняем.

Добавляем пользователей в список

Теперь мы через Measurement Protocol создадим события по каждому из пользователей.

Нам нужно на www.google-analytics.com/collect отправить параметры:

  • v=1
  • t=event // тип взаимодействия — событие
  • tid=UA-XXXXXXX-X // идентификатор сайта в GA
  • cid=1001931462.1523543343 // clientID пользователя
  • ni=1 // обязательно — чтобы не создавался сеанс, а создавалось только событие
  • ea=CustomListOne // Event Action
  • ec=CustomRemarketing // Event Category

Пример ссылки для запроса:

https://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-XXXXXXX-X&cid=1001931462.1523543343&ni=1&ea=CustomListOne&ec=CustomRemarketing

Отправлять можно и GET- и POST-запросами.

Для простоты и наглядности я воспользуюсь Таблицей Гугл.

В колонке Image прописываем формулу =IMAGE(C2) и растягиваем на все строки.
В этот момент отправятся get-запросы на каждую из ссылок колонки C.

Но чуть позже в обычных отчетах они подтянутся. Обратите внимание, что в реалтайм отчетах вы не увидите этих событий.

И в течение суток обновятся цифры и в Google Adwords.

Из-за последних новостей — не забудьте отключить автоматическое удаление пользовательских данных.

Успехов!

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть