Хабрахабр

[Из песочницы] Дистанционное обучение: уйти или остаться

Все большую популярность набирает дистанционное обучение – получать новые знания и даже диплом, находясь в любой точке мира. Представляете, какая прелесть – вы сидите дома, и в то же время участвуете в семинаре? Но все ли так хорошо на самом деле? На своем опыте я хочу рассказать о плюсах и минусах дистанционного обучения и сделать вывод подобной практики.

Март. Прошло несколько недель, как мы вернулись с зимних каникул. Все шло своим чередом: учеба, общага, прогулки с друзьями, все больше появляется новостей о COVID-19, а вместе с ними и слухи, что нас переводят на дистанционное обучение. На тот момент я в это абсолютно не верила и утверждала самой себе, что это все ерунда.

Не помню точное число, но в тот день мы с одногруппницей приехали в университет, чтобы точно все разузнать. Как оказалось, студентов действительно переводят на другую форму образования. Тогда мне это показалось обычным делом, в то время, как другие знакомые чуть ли не рвали себе волосы на головах от этой новости. «Как мы будем теперь учиться? А экзамены, зачеты? Курсовая? А мои долги? Как сдавать русский у Ирины Борисовны? Да они там совсем что-ли?», — подобные слова я слышала практически у каждого второго студента. Я не паниковала. Мне было интересно, что из этого выйдет. Тем более, институт на тот момент обещали закрыть на пару недель и не больше.

Апрель. После перехода на дистанционное обучение все студенты и преподаватели пытались адаптироваться и работать, как это было раньше. Впервые я узнала, что такое Zoom и возненавидела его всей душой, так как он не желал контактировать с моей техникой. Образовательная система Belka стала практически моим вторым домом. Каждый день туда заходишь, выполняешь задания, отслеживаешь свой прогресс, общаешься с преподавателями. Не буду лукавить, со временем я уже не могла смотреть на значок Belki и ждать, когда появятся новые задания. Мне даже пару раз она снилась.

Первое время я систематически выполняла все работы, даже раньше времени, посещала лекции в Zoom, списывалась с одногруппниками. Я была на тот момент дисциплинированной и ответственной. Сама себе удивлялась. Но хорошего понемногу. Когда вышел приказ о том, что дистанционное обучение продлевается до конца года, я думала, что это шутка. Фейковая новость. Но все оказалось правдой. Первая, вторая неделя шла обычно – я все выполняла, успевала писать эссе, контрольные и прочие задания. Но со временем система дала сбой, как и моя собственная, так и техническая.

Май и Июнь. Как только вышел приказ о продлении дистанционной формы обучения, многие друзья из моей группы разъехались по домам. Из общежития среди моих знакомых я осталась одна. Почему тоже не поехала домой? Мне посчастливилось родиться в маленькой деревне Сайгуты, где до сих пор нет связи. Возможно уловить маленький шанс, что-то поймать только взобравшись на самое высокое дерево. Конечно, мне очень хотелось уехать, тем более никого практически не выпускали, да и сходить некуда, ведь все закрыто. Все сидели дома. И вот в этот период, у меня началось состояние, схожее с лежачим тюленем, находящимся в депрессии. К пошатнувшемуся психологическому состоянию прибавились еще и технические проблемы. Видимо мои ноутбук и телефон настолько устали, что постоянно находились в состоянии зависания, как и их хозяйка.

Я часто стала пропускать видео лекции, так как интернет был часто нестабильным. Ноутбук подхватил много вирусов, поэтому времени на выполнение заданий уходило больше. Мне хотелось выбросить его через балкон, как только я видела надпись: «Приложение Word не отвечает». В те минуты мой мозг тоже высвечивал эту надпись. Так как устала. Глаза уставали за постоянным нахождением у экрана. Я стала больше спать и совсем выбилась из режима. Забывала какой сегодня день, во сколько лекция, до какого числа нужно сдать домашнее задание. Все так надоело. Мне хотелось вернуться в университет и сидеть на парах, слушая живые лекции, а не через ноутбук. Да и по одногруппникам скучала. Маленькие четыре стены в общаге съедали заживо.

Ко всему прочему, мне нужно было сдать еще прошлые долги. Благо, часть некоторых заданий у меня уже было выполнено. Но радость, что я закрыла все за второй курс у не было. Ведь все могло быть хуже, а мне было все равно. Словно все чувства отключились. Я уже начала подумывать, чтобы все бросить. Пыталась убедить себя, что я ничего не могу и не добьюсь. Верните меня в тот период времени, и я дам себе по лбу за такие мысли. Своими депрессивными мыслями делилась с мамой, которая пыталась успокоить, а я только злилась на нее сильнее. Да я злилась абсолютно на всех.

Когда наступил период сессии, во мне стало что-то потихоньку оживать. Я вставала намного раньше, выполняла небольшую тренировку для моих заржавевших костей и атрофированных мышц. (Я бы все отдала, лишь бы пробежать сейчас восемь кругов на стадионе). Садилась за рабочий стол, и в пределах своих возможностей закрывала свои пропуски и задания. Я немного переосмыслила всю ситуацию в целом и поняла, что сейчас не конец света. Нечего раскисать! Поняла, что могло быть и хуже. Преподаватели не загружали адскими заданиями, и сдать все было возможно. Во мне словно проснулось второе дыхание, я начала учиться.

Зачеты и экзамены прошли несложно, хотя у меня и осталось пару долгов. Но это и только потому, что не могла взять себя в руки раньше, да и техника тогда вредничала не по-детски. Сейчас все это пишу и думаю, каково было сложно преподавателям. Ведь нужно было столько все проверить, выложить задания, проводить лекции стольким студентам. Но мы все справились.

Из всего могу сказать, что у дистанционного образования есть плюсы и свои «подводные камни»: ты можешь, не вылезая из постели слушать лекции, сидеть в домашнем халате и делать контрольные, не толпиться в маршруте, и сидеть за кружкой теплого чая и читать конспекты. Каждый найдет еще много плюсов. Но как бы то не было, эти месяцы расшатали нервные клетки: технические сбои, отсутствие дисциплины, невозможность видеться с друзьями, потеря некоторых знаний и т.д. Но я все равно хочу сказать, что такой опыт обучения внес в мою жизнь новые ценности. Я сделала для себя вывод, что из любой ситуации можно найти выход. И не нужно постоянно на кого-то жаловаться и скидывать свои же проблемы. Все в наших руках, мы сами строим из себя того человека, которого хотим видеть в будущем. Я перестала сильно переживать из-за оценок и успеваемости, просто делаю только то, что в моих силах. Не пытаюсь казаться тем, кем не являюсь.

Форма дистанционного обучения показала, что мы можем справиться абсолютно со всем. Никакой коронавирус не может помешать добиться поставленных целей.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»