Хабрахабр

[Из песочницы] Деньги & Дизайн. Как заработать больше 200.000 ₽, если ты работаешь один

А любой навык тренируется. Умение зарабатывать – это навык, а не показатель исключительности. Но работа не требует от вас зарабатывать больше, и многие, достигнув комфортного уровня, останавливаются. Например, некоторые панически боятся выступать, и им приходится перебарывать себя, если того требуют профессиональные обязанности. И делают они это не по личным убеждениям, а потому что система говорит, что это нормально.

Возможно, потому что над дизайнером возвышается волшебный ореол и многие дриббблеры его старательно поддерживают, хотя популярный среди дизайнеров профиль далеко не всегда финансово успешен.
Несмотря на популярность бизнес-образования, говорить о деньгах в дизайне не принято.

Что делать, если вы не биохакер

Из науки продаж видно, что увеличить доход можно двумя способами: продавать дороже или больше.

Так появляются студии. На рынке услуг продавать больше сложнее, так как временной ресурс ограничен, поэтому предприимчивые дизайнеры нанимают стажеров и передают им часть работы, а сами занимаются продажами. В противном случае, дизайнер в какой-то момент упрется в потолок, который физически не позволит работать и зарабатывать больше (даже если вы биохакер).

Заказчики дизайн-услуг в основном некомпетентны, поэтому, глядя на картинку, им сложно понять, почему один дизайнер стоит в два раза больше, чем другой. Второй вариант – это продавать дороже, и здесь есть одна проблема. В этом случае дизайнер должен уметь показать профессионализм и обосновать свои запросы. Мы то понимаем, что за красивой картинкой стоит аналитика, тогда как, клиент этого не знает и сравнивает лишь визуал (в котором он тоже не особо разбирается).

Бизнес подобных компаний автоматизирован и легко масштабируется, благодаря чему появляется возможность хорошо вложиться в разработку, так как эти деньги с легкостью отобьются на клиентах. Но есть компании, которые понимают важность дизайна и готовы платить больше.

Все, наиболее оплачиваемые проекты для финансовых организаций, я сделал на фрилансе. Я зарабатывал наибольший доход, работая с банками, но это не значит, что я рекомендую переходить в Сбербанк, хотя в этом, возможно, нет ничего плохого.

Во многих случаях важны не только ваши профессиональные навыки (они по факту должны быть), а еще коммуникативность и стрессоустойчивость. Сейчас я понимаю, что не только благодаря знаниям UX/UI клиенты возвращаются с повторными заказами. Клиенты хотят работать не только с профессиональными, но еще и приятными людьми.

Заказы уже ждут

Дизайнеру без портфолио найти работу сложно, но не менее важно уметь его обосновать. Мое портфолио небольшое, но оно неплохо показывает визуальные навыки. Многие сильно фокусируются на портфолио и забывают, что большие заказчики не живут на Dribbble/Behance и не оценивают качество дизайна количеством лайков.

Также поступают и клиенты, поэтому очень полезно вкладываться в нетворкинг и качество работы, даже если проект по финансам не так интересен. Если вы когда-либо пытались найти сотрудника, то знаете, что лучший способ сделать это – спросить других. Один из самых прибыльных проектов, который за 4 дня принес мне 90 тысяч рублей, был получен от человека, с кем мы не общались более двух лет. Нетворкинг не работает сразу, но в будущем окупается.

Бизнес – как швейцарский нож

Дизайн – это инструмент бизнеса и не стоит об этом забывать. Делая проект для большого синего банка, между мной и руководителем продукта произошел интересный диалог.

Мой бизнес здесь” и указал на сервисный функционал, который был ниже и частично скрыт. Я сделал мобильный экран с сочной информационной шапкой, но часть функционала ушла под скролл и представитель банка сказал мне “Зачем мне это видеть? Тогда я понял, что поддался навязанным паттернам и забыл о важности следования задачам бизнеса.

Когда клиент или руководитель видит, что вы заботитесь о бизнесе и обосновываете каждое дизайн-решение фактами, он начинает вам доверять и относится не как к исполнителю, а как к партнеру, которого заботит успех предприятия.

Где мой смузи?

Несмотря на всеобщий негатив к индустрии стартапов, присоединиться к новой команде может быть очень перспективно. Я думаю, многие из вас слышали о Statsbot и его основателе. Интересно, что Артем Кейдунов был одним из моих первых друзей в ИТ. Вместе мы посетили несколько хакатонов и до сих пор поддерживаем связь. Сейчас же, Артем неплохо себя чувствует, занимаясь развитием своей компании.

Именно таким образом я выбираю проекты, так как помимо перспективы заработать хорошие деньги вы видите, как ваши идеи воплощаются в реальность. Помимо денег, в молодой компании у дизайнера всегда есть возможность высказаться и быть услышанным. Ведь результат работы дизайнера – это не картинка и даже не прототип, а работающий продукт.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»