Главная » Хабрахабр » [Из песочницы] Что такое gtag.js в Google Analytics и нужен ли он вам?

[Из песочницы] Что такое gtag.js в Google Analytics и нужен ли он вам?

Представляю вашему вниманию перевод статьи "What Is gtag.js with Google Analytics and Do I Need It?" автора Amanda Schroeder. Привет, Хабр!

Если недавно вы добавляли код отслеживания Google Analytics на сайт, то заметили совершенно другой код счётчика, который выглядит так:

Эта статья должна всё прояснить. Сложилась какая-то путаница вокруг этого gtag.js кода. Вы поймете, нужен вам gtag.js или нет.

Что такое Global Site Tag или gtag.js?

За последние годы Google Analytics выпускала несколько обновлений своей библиотеки JavaScript, каждая из которых добавляла новые функции и её рекомендовали использовать.

Это не просто еще одно обновление библиотеки. Однако, это не совсем то же самое. Global Site Tag создан, чтобы упростить и сделать рациональнее отслеживание для всех продуктов Google.

Изменение нацелено на сайты, в которых несколько разных кодов встраиваются на странице напрямую, например Google Analytics и Google AdWords. Новый код gtag.js полностью изменит то, как мы собираем данные. Напрямую — значит без использования менеджера тегов.

Больше не нужно тратить часы на настройку тегов на вашем сайте. Это новый стиль установки счётчика с одной целью — иметь один централизованный тег, который отправляет данные во все маркетинговые и аналитические инструменты Google.

На фоне загружается всё та же analytics.js, а вместе с ней — дополнительные коды. Это не просто новая библиотека для Google Analytics. Выбор библиотек зависит о того, какие инструменты вы используете, например conversions.js для Google AdWords.

Шесть цилиндров — классическая версия и восемь цилиндров — Universal Analytics. Раньше мы переходили с классической версии кода (ga.js) до Universal Analytics (analytics.js) и сравнивали это с заменой двигателя автомобиля. Вы все еще используете восьмицилиндровый двигатель, но он работает по-другому. Переход на gtag.js полностью отличается. Можем это сравнить с тюнингом или прошивкой существующего двигателя...

Уже решили перейти на новый код, чтобы воспользоваться преимуществами? Вместе с gtag.js мы получаем много новых возможностей. Не нужно спешить.

Стойте! Зачем мы тогда используем Google Tag Manager?

Если вы используете GTM, просто продолжайте это делать. Важно отметить, что нет необходимости использовать gtag.js, если вы уже используете Google Tag Manager. Но если вы связанные обстоятельствами и не можете так поступить, то продолжайте читать На деле, мы рекомендуем не встраивать коды напрямую, а использовать менеджер тегов Google Tag Manager.

Как это работает?

Для примера возьмём типичный сайт, на котором установлены следующие коды:

  • Отслеживание просмотров страниц Google Analytics на каждой странице.
  • Отслеживание событий Google Analytics для интересных нам взаимодействий.
  • Е-commerce Google Analytics для отслеживания для покупок, шагов оформления заказов и много другого.
  • Отслеживание конверсий Google AdWords: покупки или заполнение формы заявок.
  • Тег ремаркетинга Google AdWords для создания аудиторий.

Это ПЯТЬ отдельных тегов для продуктов Google!

Новый gtag.js упрощает всё это:

  • Вы сможете совместить сразу несколько тегов продуктов Google в одном месте вашего кода.
  • Установка станет проще и вам легче будет подключить в работу все ваши продукты Google.
  • Теперь есть возможность отправлять данные в несколько инструментов одновременно, а не задействовать отдельные теги.

Например, если вы используете Google Analytics и Google AdWords, ваш фрагмент gtag.js будет выглядеть так:

<script> window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag() gtag(’js’, new Date()); gtag(’config’, ’UA-1234567-8′); gtag(’config’, ’AW-1234567-8′);
</script>

config — это команда, которая подтягивает соответствующую библиотеку для выбранного продукта, например analytics.js для Google Analytics или conversion.js для Google AdWords. Код gtag.js будет размещен на каждой странице вашего сайта.

Вы можете и отменить эти действия по умолчанию. Команда config позаботится о некоторых начальных установках, отправит просмотр страницы в Google Analytics или сделает ремаркетинговый хит в AdWords. Отредактируйте строку config так:

gtag(’config’, ’UA-66848305-11′, { ’send_page_view’: false });

AdWords теперь тоже предлагает установку в gtag-стиле. Обратите на это внимание, когда решите добавить отслеживание конверсий AdWords на ваш сайт.

Все это можно найти в документации по gtag.js для Google Analytics и Google AdWords. Ещё изменится способ настройки отслеживания событий, электронной коммерции и междоменного отслеживания для Google Analytics, а также конверсий для AdWords.

Нужен ли мне gtag.js?

Мы предлагаем использовать следующую схему, чтобы понять стоит ли вам использовать gtag.js. Так стоит ли мне обновляться?

  • Но если коды можно ставить только напрямую, то установите gtag.js. Ставлю коды на новый сайт. Рекомендуем использовать GTM и не обращаться внимания на gtag.js. Вы получите последнюю версию Google Anlytics и сможете гибко работать с остальными продуктами Google.

  • GTM дает больше возможностей чем gtag.js. Уже есть сайт с кодами аналитики. Если коды установлены через GTM, то ничего не меняйте. Если вы не используете GTM, то стоит задуматься, что бы на него перейти.

  • Библиотека analytics.js никуда не делась, просто в gtag.js она загружается в другом стиле. Universal Analytics (anlytics.js) встроен без GTM. Не стоит спешить переходить на gtag.js. Если поймет, что новый способ внедрения кодов удобнее, то переходите на gtag.js.

  • Установлена классическая библиотека (ga.js) без GTM. Давно пора перейти на Universal Analytics. Это хороший повод использовать новый gtag.js.

Объем работы, который потребуется для этого, зависит от того как организованы коды на вашем сайте. Запомните: если вы в настоящее время используете на странице analytics.js, нет необходимости спешить с миграцией на gtag.js.

Обратитесь к документации по analytics.js. Нет ничего плохого, чтобы продолжать использовать обычный analytics.js.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Триумф и трагедия «Бурана»

В полностью автоматическом режиме он совершил 2 витка вокруг Земли и успешно приземлился спустя 205 минут. Ровно 30 лет назад с космодрома Байконур на ракете-носителе «Энергия» в свой единственный полёт отправился корабль «Буран». Это стало несомненным триумфом советской космонавтики, впервые ...

[Из песочницы] Несертифицированный GPS-трекер из Китая. Законно ли в России?

Иностранные интернет-магазины завалены разнообразными устройствами, оснащёнными GPS, GSM-модулями, позволяющими отслеживать местоположение наблюдаемого объекта и управлять устройством посредством SMS и мобильных приложений. И, конечно же, большинство из них не сертифицированы и запрещены для ввоза/использования в России. Простой обыватель, услышав слова «несертифицированный» ...