Хабрахабр

[Из песочницы] BlaBlaCar стал тем, для чего не предназначался

Ни для кого не секрет: в топе сейчас «идейные» бренды, активно развивающие свою философию, позиционирующие продукт через стиль жизни, отражение принципов потребителя. Вспомним тот же Apple с его «Think different»: гораздо круче чувствовать себя бросившим вызов системе гением, чем непримечательным юзером дорогого смартфона. Успешны компании, чётко и лаконично формулирующие свою позицию, и с этим BlaBlaCar справляется:

image

Однако в России принципы BlaBlaCar, предполагающие взаимопорядочность пользователей, почему-то не работают.
image Текст призван вызывать доверие к сервису.

Серьёзно, я забронировала около сотни поездок с момента регистрации на BlaBlaCar, и только в 5-10% случаев водителем оказывался человек с реальным фото, указавший в качестве контактного свой работающий сотовый! Вместо средства кооперации жизнерадостных и благонадёжных людей (по крайней мере, такими выглядят пользователи ресурса на фото), сайт используется как площадка приёма заказов мелкими коммерческими перевозчиками. Чаще всего на телефонные звонки отвечала девушка-диспетчер или, хуже того, сам водитель, плохо понимающий по-русски (и у меня возникали серьёзные сомнения насчёт того, что этот мужчина может быть двадцатилетней «Натальей К.»).

Платформа становится источником дохода для ИП и ООО, а где коммерция, там злоупотребления. Добавьте другие неприятные подробности, выясняющиеся далеко не сразу (вместо автомобиля — многоместный автобус с гомонящими соотечественниками водителя, отправление не в указанное на сайте время, а по мере заполнения автобуса, цена, естественно, выше заявленной), и вы не узнаете BlaBlaCar. Теперь часть регулярных перевозчиков регистрируются честно, а остальные так и ходят «под чёрным флагом», и хотя надёжность аккаунта можно проверить мгновенным поиском по картинке, никто этим не занимается. Раньше «автобусников» банили, но ничто не мешало им сменить скомпрометированный аккаунт.

image

image

image

Компания позиционирует себя как полноценную альтернативу рейсовому транспорту, а по факту механизмы поощрения и наказания (рейтинг и отзывы) обесценены и не являются значимым критерием при выборе поездки. Ни пассажир, ни перевозчик не застрахованы – и тот, и другой могут отказаться от поездки за полчаса до отправления без ущерба для репутации (и даже отзыв отрицательный не оставишь, эта опция доступна только для тех, с кем у пользователя была поездка).
Однако несмотря на ненадёжность, ресурс пользуется популярностью – BlaBlaCar отдают предпочтение за счёт экономичности и удобства маршрутов.

Проще говоря, чтобы забронировать одну поездку на среднюю дистанцию, придётся доплатить компании примерно столько же, сколько составит переплата при выборе рейсового транспорта. И, в столь трудное и смутное время… BlaBlaCar вводят монетизацию. При одинаковой по факту цене преимущества последнего – очевидны.

Без объяснений. Например, можно внести 149 рублей (доступ на день) и забронировать одну конкретную поездку, а водитель назавтра отклонит запрос бронирования. Поэтому более целесообразно покупать доступ на месяц за 199, но это выгодно при совершении трёх-четырёх поездок минимум. Да, так можно.

Неудачное решение — вводить агрессивную монетизацию, пока не решены проблемы верификации аккаунтов и не снижена нездоровая доля риска и авантюризма при заказе поездок через сервис BlaBlacar в России, иначе это очень напоминает поговорку «с паршивой овцы хоть шерсти клок». Итог: гнилая мелкомасштабная коммерция.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть