Хабрахабр

[Из песочницы] 12 шагов по поиску удаленной работы

Привет, меня зовут Игорь. Я десять лет работал в офисе, но год назад решился и перешел на удаленную работу. Для начала скажу, что теперь меня палкой не загонишь в офис! Перейти на удаленку было лучшее решение в моей жизни. Я могу работать с любым городом мира и откуда мне удобно. Теперь передо мной огромный выбор вакансий и я могу работать там, где мне нравится. Я без проблем сменил несколько мест работы, выбирая то, что мне по душе. На данный момент я уже несколько месяцев в медицинском стартапе и доволен всем: командой, и стеком технологий, и самим проектом.

Свое резюме я заново переписывал раза четыре, а поправок и дополнений была просто тьма. К списку шагов, который я привел в этой статье, я шел долгих десять лет, читая статьи разных рекрутеров, рекомендации от Google, психологов и просто успешных людей. Еще есть два резюме на английском языке. У меня есть несколько резюме под разные вакансии: в каждом я делаю упор на то, что требуется в определенной вакансии. Свои резюме я разместил на нескольких десятках сайтах с работой — как российских, так и зарубежных.

Повторяя раз за разом одни рекомендации, я решил написать гайд и поделиться им с вами) В последнее время меня часто просят помочь с составлением резюме и поиском работы родственники и друзья.

0. Написание каркаса резюме

Для того чтоб писать резюме, надо написать резюме 🙂 Это будут первые наброски вашего резюме. Для начала, укажите все свои места работы, какую должность занимали, какие задачи выполняли. Опишите ВСЕ действия, которые выполняли на каждом рабочем месте, даже если вам кажется это несущественным.

Так как потом вы можете о них забыть, а в резюме они будут храниться на «черный день». При устройстве на работу всегда следует фиксировать значимые события в вашей работе.

Если вы в чем-то принимали участие — большое или маленькое — фиксируйте в резюме. Это может быть выполнение какого-то действия, (написание плагина для отправки почты\ организация собрания акционеров\ настройка почтового сервера и т.д.) или прохождение обучения, или участие в семинаре. Если вы до работы или вовремя нее проходили дополнительное обучение, то обязательно укажите его в резюме.

Или книгу по Тайм менеджменту, которую вы знаете наизусть (последнее лучше указать в разделе О себе).
Хотите начать работать дизайнером и при этом закончили художку, ОБЯЗАТЕЛЬНО это укажите! Укажите ваш личный опыт работы с какой-нибудь технологией, программой. Для творческих специальностей еще рекомендую набить портфолио из всех своих работ, абсолютно из любых, включая те, что рисовали от руки или делали ради развлечения на компьютере.

Опишите, что вы ожидаете от нового места работы, какой размер команды, какое направление деятельности и что вы готовы предложить своему работодателю. Большое внимание уделите разделу «о себе».

Сейчас напишите все так, как ВЫ все это видите.

Потом несколько раз перечитайте и оцените, насколько связный текст получился.

На сайте hh.ru заполнить все поля, и уже получится более-менее приличная структура будущего резюме. Маленькая хитрость, для того, чтоб было проще начать.

1. Анализ рынка

Я открыл сайт hh.ru зашел в вакансии.

Выбрал свой город. Выбрал отрасль ИТ. Оценил пустой список и поняв, что живу «в глухой провинции», стал смотреть любые вакансии из сферы ИТ в моем городе. И указал язык программирования, который знаю, для поиска вакансий, где он требуется. Пробуйте разные наименования одного и того же или что-то из вашей отрасли. Вы можете выбирать смежные со своей вакансией.

Потом по России. Потом глянул вакансии по краю.

Затем выбрал удаленные вакансии.

Зарплату советую не указывать, чтоб оценить сколько вообще готовы платить на должностях.

Прочел какие технологии и какие требования к моей должности нужны. Открыл несколько десятков вкладок. Составил небольшой список, для того, что надо изучить или опробовать.

Говорю во множественном числе, так как попасть на вакансию по первому отклику крайне маловероятно. Вообще советую всегда вести такой список, а при поиске работы он нужен, чтоб записывать туда все вопросы, на которые не смог дать ответ на собеседованиях.

Важным этапом моей карьеры я считаю прохождение около пятидесяти собеседований (включая и собеседования на английском, но об этом ниже)

Никогда не указывайте в резюме то, чем не занимались или хотя бы не пробовали технологию на ощупь. Из этих вакансий стоит почерпнуть фразы и описание навыков для указания в своем резюме.

2. Анализ конкурентов

Раньше на hh.ru чтобы посмотреть анкеты других кандидатов, надо было завести еще один аккаунт от лица фирмы. Сейчас там можно просто переключиться на поиск анкет.

Без привязки к региону или городу. Открываем поиск по анкетам и вбиваем то, что вас интересует в общий поиск (я вбил C#).

И начал сравнивать, чем они занимались и какими словами они это описали. Выбрал анкеты, которые хотят получать максимально много (конечно, как и я), а это оказались ведущие специалисты и тимлиды.

3. Написание резюме

Итак, у вас уже есть каркас резюме. Теперь более внимательно проработайте весь свой опыт работы. Если вы пишите резюме на конкретную вакансию, вспомните все ваши навыки и обязанности, которые как-то относились к этой вакансии. Для описания своих навыков используйте фразы из самих вакансий. Используйте фразы конкурентов. Главное, не пишите в прошедшем времени – «я делал», или «я делала». Пишите в настоящем – «я сделАЛ», «я завершИЛ», «я ПОМОГ фирме улучшить показатели» и т.д. Очень хорошо описан процесс написания самого резюме в этой статье.

3.1 Написание резюме для Канадского рынка

О написании резюме для Канады, лучше всего рассказал один из моих любимых каналов в Телеграмме МариКанада(ссылка) тут кардинально обратный подход!

4. Написание сопроводительного письма

Помните, что сейчас вы являетесь товаром на рынке труда, который надо хорошо прорекламировать и дороже продать. И сопроводительное письмо как раз является такой рекламой, которая цепляет взгляд рекрутера. Это первое, что видит рекрутер. До вашего резюме он может вообще не дойти, особенно если на ставку претендует много людей.

Потом опишите, чем вы можете быть полезны именно на этой должности. После приветствия и краткого описания того, кто вы и чем вообще занимаетесь, напишите, что вы наткнулись на их вакансию на таком-то сайте. В статье, на которую я ссылался выше, есть несколько отличных советов, как лучше это написать.

5. Написание рекомендаций

Тема в нашей стране довольно новая и непривычная. Но если хотите получить сразу несколько бонусных очков, то постарайтесь получить небольшой отзыв от своего прошлого работодателя. И предупредите его, что, возможно, с ним захотят поговорить.

Если руководитель сильно занят, а его труд мы тоже уважаем, то можете сами написать рекомендательное письмо и указать контакты начальника и дать ему на подпись.

6. Рассылка резюме

Рассылать надо много и часто, есть такой термин – веерная рассылка. Вообще, желательно записывать в столбик кому отправлял и что ответили. Тут опять же, на hh.ru можно просматривать кто читал резюме, а кто сразу отказал. Но одним сайтом совершенно не ограничен поток вакансий, этих сайтов просто валом, и на русском и на английском. В плоть до того, что можно просто в поисковике набрать свою должность и написать Вакансия. Если ищите в LinkedIn, то там лучше искать не только вакансии, но и самих рекрутеров.

Покажу несколько из моих подписок. Так же есть целый ряд Телеграмм-каналов с удаленной работой. На этих каналах бывает проскакивает реклама смежных каналов по разным отраслям.

Небольшой список рекрутинговых Телеграм каналов

При отклике на вакансию, в сообщении пишем сопроводительное письмо. Если отправляете на почту, то сразу крепим к письму резюме и все рекомендации.

Не надо бояться, что они вас |проигнорируют |отклонят заявку | ответят отказом|, потому что …. Прелесть в том, что компаний, которые ищут кандидатов, каждый день только прибавляется и чаще всего им требуется примерно одно и тоже. Не попробуешь — не узнаешь! /подставить свою причину/. Не подошли одним, значит ищите других! Нет общего черного листа для всех компаний, куда они заносят кандидатов, которые им не понравились.

Чаще всего компании завышают требования к соискателям, чтобы в идеале найти того, кто соответствует им или немного слабее. У вас есть возможность выбрать компанию, в которой вам будет комфортно работать и развиваться как специалист. Но, в любом случае, вас рассмотрят и есть высокая вероятность, что проведут собеседование, а это не только возможность попасть на желаемую работу, но и колоссальный опыт.

7. Прохождение первых интервью

ВАЖНО: записываем все интервью на видео. Я использую программу «iSpring Free Cam 8»

Выписываем все вопросы, на которые вы не ответили, или не уверены, что ответили правильно. Это поможет сделать работу над ошибками.

Подготовьте ответы на банальные вопросы, в стиле: «Почему вы ушли с прошлого рабочего места?» или «Кем вы видите себя через пять лет?» Вам поможет статья с самого hh.ru.

Это выставит вас в дурном свете, и рекрутер может решить, что вы плохо ладите с коллегами. Постарайтесь не говорить негативно про прошлый опыт работы или прошлых начальников.

Спросите про команду, про то, какие задачи перед ними стоят, что требуется от вас как сотрудника. Сами тоже не стесняйтесь спрашивать. Финансовый вопрос лучше оставить напоследок, чтоб работодатель понимал, что вам интересно способствовать развитию его бизнеса, чем просто брать деньги и сидеть на ставке. Какие перспективы развития компании.

Например, сейчас программы\технологии\паттерны используют разные команды или что вообще востребовано на рынке (не по обзорам с серой статистикой, а напрямую у работодателей). Вообще, процесс собеседования я воспринимаю как возможность узнать, что-то новое! Плюс, при решении тестовых заданий вы получаете кучу опыта.

После нескольких собеседований вы будете чувствовать себя намного уверенней. Но бывают на собеседованиях и неадекватные вопросы и подходы к отбору.

8. Подготовка к последующим интервью

Гуглим все свои вопросы. Ищем все требуемые технологии и пробуем развернуть их у себя на машине или смотрим видео уроки, как это работает. Это поможет не только на интервью, но и в дальнейшей работе. Выполняем тестовые задания. Освежаем все давно забытые знания.

У меня был всего один случай из всех, когда мне прямо на интервью рассказали, почему им не подошло мое решение тестового задания и как именно его надо было решить, чтоб им подойти. Вообще получить фидбэк от компании — золотого стоит. И то, это была не российская компания.

9. Подготовка к интервью на английском

Тут должна быть огромная отдельная статья. Но я расскажу вкратце, как прошли мои несколько интервью на английском. К сожалению, я начал по-настоящему готовиться к интервью на английском языке только после первого интервью на английском. Но хорошо, что у вас есть моя статья!

Скажу сразу, что между первым и вторым интервью у меня было три недели подготовки английского с учителем по скайпу.

Максимально его выучил и попросил знакомую учительницу английского меня послушать и попытаться понять, что я имел ввиду. Для того чтоб вообще не молчать, я сделал небольшой пересказ своего резюме на английском, стараясь убирать все сложно произносимые фразы.

Net, и постарался часть из них запомнить. Еще я нашел список стандартных вопросов на английском для собеседования на Dot. Это служило шпаргалкой, я мог подглядывать в нее, так как меня все равно было не видно на камеру.

10. Прохождение интервью на английском

Самое сложное – уловить, что от тебя хотят. Так как акценты у всех совершенно разные и скорость произнесения речи тоже. У меня было два интервью на английском, одно с парнем из Германии, второе с мужчиной из США.

Сотрудник, говоривший со мной, был с сильным немецким акцентом. В первый раз, со мной должен был говорить рекрутер на русском, но что-то пошло не так и его не было на интервью. А на часть я явно дал совершенно не подходящий ответ. Часть слов я понял правильно и даже ответил что-то, вспоминая резюме, правда я на тот момент его еще не переводил и пришлось импровизировать. К сожалению, им требовался хороший разговорный английский, и я им не подошел.

Тут было уже немного проще, так как в первый раз я был совершенно не готов, а для второго раза у меня уже были шпаргалочки, включая мое переведенное резюме. Во втором случае меня сразу предупредили, что плохой английский вообще не является проблемой (это потом я перевел запись разговора и понял, что мне сказали). Но, к сожалению, им я тоже не подошел, так как требовалось отличное знание Java Script’a, а у меня оно было на среднем уровне.

Для этого стоит так же сделать небольшой словарик, для фраз о погоде, увлечениях, хобби и о том, как ты провел выходной. Еще не могу не упомянуть, что на нескольких русских собеседованиях, где после технического интервью, со мной просто говорили на английском на отвлеченные темы.

Опять же, всегда записывайте на видео или аудио все собеседования — для работы над ошибками, и чтоб понять, что от вас хотели.

11. Прохождение финального интервью и дальнейшая работа

Вы долго шли к этому моменту. Сейчас вы уже без запинок отвечаете на любой вопрос, а если не знаете ответа — можете импровизировать с имеющимися у вас знаниями. Можете поговорить на английском и улавливаете, что от вас хотят.

Вы успешно проходите собеседование и получаете желаемую работу.

Знакомитесь с командой. Выходите на свою новую работу и начинаете вникать в процессы и рабочую среду. Через месяц получаете свои первые деньги.

Работа вроде не плохая, и денег платят много, но все напрягает. Но в какой-то момент что-то может пойти не так. Когда с вами обращаются плохо или неуважительно, и требуют, чтоб ты не прекращал работать даже по выходным «ты же все равно дома сидишь!» и т.д. Вы ушли от неадекватного начальника и ненавистной работы, чтоб изменить свою жизнь и зарабатывать деньги на том, что нравится, а попали совершенно в похожую ситуацию.

Современные реалии таковы, что рынок труда огромен и сейчас не компании выбирают кандидатов, а кандидаты выбирают компании, в которых им хочется работать. Тут важно понимать, что работать надо там, где вам будет комфортно.

И если вас не уважают за вашу работу, к которой вы подходите с душой, за ваш вклад в развитие компании, то грош цена такой компании.

Будет мотивация для самосовершенствования и желание внести свой вклад в общий труд! Работу надо любить, и тогда вы ни дня не будете сожалеть, что вы на нее ходите.

Удачи в поиске!

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть