Хабрахабр

Из Dribbble в Android Motion

Несмотря на обилие различных встроенных фреймворков и инструментов в Android SDK, начинающему разработчику зачастую не просто реализовать красивый пользовательский интерфейс, в том числе и при наличии готового шаблона. На просторах интернета много интересных анимированных шаблонов с красивыми пользовательскими интерфейсами мобильных приложений, но не так много примеров с реализацией этих интерфейсов.

В этой статье мы поробуем реализовать пользовательский интерфейс, разработанный Иваном Парфеновым для студии PLΛTES.

Для начала создадим два фрагмента: RecyclerFragment и DetailsFragment.

Android Transition framework?

Android Transition framework работает неплохо, но есть некоторые ньюансы. Во-первых, мы хотим, чтобы у нас все работало хотя бы на API 19, а во-вторых, нам необходимо анимировать несколько пользовательских элементов одновременно и некоторые из них присутствуют только в одном фрагменте. Поэтому анимацию переходного элемента (shared element transition) мы реализуем вручную с использованием ViewPropertyAnimator.

Все по порядку

  1. Вычисляем конечные координаты выбранного элемента из списка (его координаты в DerailsFragment), список — это RecyclerView;
  2. Сохраняем текущие координаты (координаты в RecyclerFragment) и передаем их в DetailsFragment (это нужно для обратной анимации при API < 21);
  3. Создаем копию выбранного из списка элемента;
  4. Делаем выбранный элемент невидимым (не копию, а сам элемент);
  5. Добавляем созданную в п. 3 копию в корневой layout родительского фрагмента, в нашем случае это RecyclerFragment;
  6. Запускаем анимацию остальных элементов интерфейса и перемещаем созданную копию в конечные координаты из п. 1;
  7. Когда анимация закончится, создаем транзакцию и показываем DetailsFragment;
  8. Запускаем анимаци элементов интерфейса в DetailsFragment.

Анимация элементов UI

Для анимации Toolbar мы создадим дополнительную View в RecyclerFragment и разместим ее за экраном сверху. Эта View будет анимироваться в Toolbar контейнер в DetailsFragment (голубой цвет на gif) с использованием ViewPropertyAnimator.

<View android:id="@+id/details_toolbar_helper" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="@dimen/details_toolbar_container_height" android:background="@color/colorPrimary" app:layout_constraintTop_toTopOf="parent"/> // In RecyclerFragment
details_toolbar_helper.translationY = -details_toolbar_helper.height

image

Анимация BottomNavigationView и RecyclerView также реализована с помощью ViewPropertyAnimator, ничего сложного (изменение прозрачности и перемещение).

Немножко из Transition framework

Если простыми словами, то android transition framework, когда начинает анимацию переходного элемента, создает копию контента этого переходного элемента (что-то типа print screen), делает из этой копии ImageView, затем добавляет эту картинку в дополнителный слой корневой разметки (overlay layer) в вызываемом фрагменте и запускает анимацию.

когда начинается анимация переходного элемента, то все остальные элементы пользовательского интерфейса в фрагменте уничтожаются и мы не можем их анимировать. Нам android transition framework не совсем подходит, т.к. когды мы в RecyclerFragment кликаем на элемент списка для открытия DetailsFragment и стартуем переходную анимацию, то все остальные элементы интерфейса в RecyclerFragment уничтожаются без анимации. Т.е.

Но здесь появляется небольшая проблема, в документации к методу ViewGroupOverlay add(view: View) написано:
Чтобы получить желаемый результат, мы будем вручную создавать копию выбранного из списка элемента, добавлять его в overlay слой и затем анимировать.

If the view has a parent, the view will be removed from that parent before being added to the overlay.

Но для RecyclerView это не работает, выбранный элемент не удаляется из RecyclerView после его добавления в overlay слой.

Вот что получается когда добавляем выбранный элемент в overlay слой:

А нам нужно так:

Создадим копию контента выбранного элемента, добавим ее в ImageView и установим координаты: Поэтому overlay слой мы использовать не будем, а копию будем добавлять сразу в корневой layout.

fun View.copyViewImage(): View } else { copy }).apply { layoutParams = this@copyViewImage.layoutParams layoutParams.height = this@copyViewImage.height layoutParams.width = this@copyViewImage.width x = this@copyViewImage.x y = this@copyViewImage.y }
}

Зачем создавать копию, если можно просто анимировать непосредственно выбранный из списка элемент?

Потому что сам RecyclerView тоже будет анимироваться и соответсвтенно все его элементы, включая и выбранный, который мы хотим анимировать отдельно.

После этого добавляем копию в корневую разметку и начинаем анимацию.

override fun onClick(view: View) { val fragmentTransaction = initFragmentTransaction(view) val copy = view.createCopyView() root.addView(copy) view.visibility = View.INVISIBLE startAnimation(copy, fragmentTransaction)
}

И вот, что у нас получилось:

Финишная прямая

Анимация на gif выше происходит в RecyclerFragment, а после ее завершения нам необходимо показать DetailsFragment.

.withEndAction { fragmentTransaction?.commitAllowingStateLoss()
}

Почему мы используем commitAllowingStateLoss?

Вот здесь хорошо про это написано. Если его не использовать и в момент анимации будет, например смена ориентации экрана, то мы получим IllegalStateExсeption.

Далее запускаем анимацию необходимых элементов пользовательского интерфейса в DetailsFragment.

Запустим все вместе

Не совсем так, как на оригинале, но выглядит похоже.

Примеры

Исходный код доступен на GitHub, пример приложения с похожим дизайном можно скачать из Google Play, также статья доступна на английском языке. Спасибо за внимание!

GitHub Google Play Medium

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть