Hi-Tech

Итоги месяца блокировки Telegram в России: активная аудитория снизилась на 7 процентных пунктов, просмотры — на 15%

Итоги месяца блокировки Telegram в России: активная аудитория снизилась на 7 процентных пунктов, просмотры — на 15%

Причиной стал отказ сервиса предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. Роскомнадзор 16 апреля приступил к блокировке мессенджера Telegram в России. В Telegram настаивают, что передача ключей невозможна. Силовое ведомство неоднократно заявляло, что мессенджер использовался террористами для координации атак.

Они проанализировали активность 2,8 млн подписчиков около 40 тысяч русскоязычных каналов, рассказал vc.ru руководитель контента и аналитики сервиса Combot Антон Проценко. С момента начала блокировки процент активной аудитории Telegram в России снизился на семь процентных пунктов — с 82% до 75%, подсчитали аналитики сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot, которые специализируются на измерении аудитории мессенджера.

Таким образом, в изменении активности учитывается и естественная убыль пользователей: кто-то уходит из Telegram, кто-то приходит, и за последний год активная аудитория мессенджера росла со скоростью примерно в миллион человек в месяц. Crosser Bot измерял активность у одних и тех же людей до 15 апреля, и после.

Антон Проценко

Среднее количество просмотров публикаций упало на 15% и составило 139,8 млн в период с 7 по 13 мая против 164,2 млн в период со 2 по 8 апреля. Среднее количество новых публикаций в русскоязычных Telegram-каналах с 19 апреля по 14 мая снизилось на 2%.

Для сравнения мы посмотрели, как влияли на охваты новогодние праздники: тогда проседание просмотров достигало 28%. Это не критичное проседание просмотров в некоторых каналах может быть связано как с оттоком нелояльной аудитории из-за информации о блокировке мессенджера, так и с майскими праздниками, традиционно отрывающими пользователей от всех социальных сетей.

Юрий Кижикин

глава сервиса аналитики TGStat.ru

Напротив, сейчас сервис наблюдает рост заказов после майских праздников. В Combot, который в том числе занимается рекламой в Telegram, за месяц блокировки не заметили снижения количества клиентов.

Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка: несмотря на то, что приток новой аудитории в российский сегмент мессенджера, без всякого сомнения, снизится, потенциал маркетинговых коммуникаций с уже имеющимися 15 млн пользователей высочайший. В самом начале истории с блокировкой Telegram ряд крупных клиентов остановили размещения — но быстро пересмотрели свое решение.

Лиза Апрельская

коммерческий директор Combot

Редакция vc.ru также обратилась к специалистам «Медиалогии» с просьбой оценить изменения в аудитории Telegram после первого месяца блокировки, но пока не получила ответа.

#новость #telegram #блокировки

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть