Главная » Hi-Tech » Итоги месяца блокировки Telegram в России: активная аудитория снизилась на 7 процентных пунктов, просмотры — на 15%

Итоги месяца блокировки Telegram в России: активная аудитория снизилась на 7 процентных пунктов, просмотры — на 15%

Итоги месяца блокировки Telegram в России: активная аудитория снизилась на 7 процентных пунктов, просмотры — на 15%

Причиной стал отказ сервиса предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. Роскомнадзор 16 апреля приступил к блокировке мессенджера Telegram в России. В Telegram настаивают, что передача ключей невозможна. Силовое ведомство неоднократно заявляло, что мессенджер использовался террористами для координации атак.

Они проанализировали активность 2,8 млн подписчиков около 40 тысяч русскоязычных каналов, рассказал vc.ru руководитель контента и аналитики сервиса Combot Антон Проценко. С момента начала блокировки процент активной аудитории Telegram в России снизился на семь процентных пунктов — с 82% до 75%, подсчитали аналитики сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot, которые специализируются на измерении аудитории мессенджера.

Таким образом, в изменении активности учитывается и естественная убыль пользователей: кто-то уходит из Telegram, кто-то приходит, и за последний год активная аудитория мессенджера росла со скоростью примерно в миллион человек в месяц. Crosser Bot измерял активность у одних и тех же людей до 15 апреля, и после.

Антон Проценко

Среднее количество просмотров публикаций упало на 15% и составило 139,8 млн в период с 7 по 13 мая против 164,2 млн в период со 2 по 8 апреля. Среднее количество новых публикаций в русскоязычных Telegram-каналах с 19 апреля по 14 мая снизилось на 2%.

Для сравнения мы посмотрели, как влияли на охваты новогодние праздники: тогда проседание просмотров достигало 28%. Это не критичное проседание просмотров в некоторых каналах может быть связано как с оттоком нелояльной аудитории из-за информации о блокировке мессенджера, так и с майскими праздниками, традиционно отрывающими пользователей от всех социальных сетей.

Юрий Кижикин

глава сервиса аналитики TGStat.ru

Напротив, сейчас сервис наблюдает рост заказов после майских праздников. В Combot, который в том числе занимается рекламой в Telegram, за месяц блокировки не заметили снижения количества клиентов.

Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка: несмотря на то, что приток новой аудитории в российский сегмент мессенджера, без всякого сомнения, снизится, потенциал маркетинговых коммуникаций с уже имеющимися 15 млн пользователей высочайший. В самом начале истории с блокировкой Telegram ряд крупных клиентов остановили размещения — но быстро пересмотрели свое решение.

Лиза Апрельская

коммерческий директор Combot

Редакция vc.ru также обратилась к специалистам «Медиалогии» с просьбой оценить изменения в аудитории Telegram после первого месяца блокировки, но пока не получила ответа.

#новость #telegram #блокировки


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Пять технологий, на которых Apple могла бы заработать

Но, кажется, не спешит их развивать. В закладки Редакция vc.ru публикует адаптированный пересказ заметки. Консультант в сфере искусственного интеллекта и партнёр инвестиционной группы Zynath Group Богдан Рябыщук в своём блоге описал пять сегментов бизнеса, на которых Apple могла бы заработать ...

В «затерянном» озере Антарктиды нашли останки жизни

Каждая из них занимается своим делом — например, команда SALSA тщательно изучает озера, скрытые под толстыми слоями антарктического льда. Раскрыть тайны, которые скрывает история планеты Земля, может только работа множества исследовательских групп. Результат этой работы уже дал свои плоды — ...