Hi-Tech

Итоги 2018 года: 10 стартапов, полюбившихся читателям vc.ru

Проекты, которые вызвали наибольшее внимание.

В закладки

ReRooms

Что за продукт: сервис для заказа дизайн-проекта квартиры по фиксированной цене.

Во многом потому, что средняя стоимость услуг дизайнера для ремонта двухкомнатной квартиры начинается от 100 тысяч рублей. Предприниматели Дмитрий Борисов и Юрий Гольдберг увидели проблему: только 3% покупателей квартир в новостройках заказывают дизайнерский ремонт по индивидуальному проекту.

Поэтому они стремятся максимально заработать на одном заказе. Основатели ReRooms стали разбираться, как складывается ценообразование в этой сферы, и выяснили, что дизайнеры тратят больше половины рабочего времени на личные встречи с клиентами — например, чтобы обсудить оттенок стен или форму ручек двери.

В ReRooms дизайнер выезжает к клиенту только один раз: делает замеры и собирает пожелания. Борисов и Гольдберг решили изменить схему работы. Информация заносится в личный кабинет заказчика на сайте сервиса, в котором происходит дальнейшее обсуждение проекта.

Проект для квартиры-студии стоит 19 990 рублей, для однокомнатной квартиры — 24 990 рублей, для двухкомнатной — 29 990 рублей. Если клиента всё устраивает, он вносит 50-процентный залог, и дизайнер приступает к работе.

В паре с ними работают чертёжник-планировщик, дизайнер-визуализатор и комплектатор. Сейчас в ReRooms 15 дизайнеров, каждый из которых ведёт 12-15 проектов.

В конце работы клиент получает на руки дизайн-проект, в котором помимо 3D-визуализации пространства представлены планы монтажа и демонтажа стен, раскладки плитки, потолков, проведения электрики и сантехники, а также товарная ведомость по всем чистовым материалам и мебели с указанием стоимости и производителей.

Основатели планируют монетизировать проект за счёт комиссии от продажи лидов на ремонт и доходов от производителей стройматериалов, мебели и других товаров, чья продукция включается в товарную ведомость.

Их цель — выполнять 1500 заказов в месяц. Борисов и Гольдберг не раскрывают затраты на запуск и выручку, но отмечают, что за июнь 2018 года сервис выполнил 88 дизайн-проектов.

Они планируют добиться этого с помощью масштабирования компании: с 1 июля 2018 года сервис заработал в 17 городах России, включая все города-миллионники, а также Сочи, Краснодар и Тюмень.

Rerooms.ru — индивидуальные дизайн-проекты квартир за 20 тысяч рублей — Трибуна на vc.ru

Как мы научились делать дизайн-проекты для массового сегмента.

vc.ru

WattPower

Что за продукт: проект, который производит электроскутеры.

Инженеру Вячеславу Соломанидину было неудобно перемещаться на короткие расстояния в Москве: некоторые точки находились далеко от метро, а регулярные поездки на такси выходили дорогими.

Тогда он решил с нуля собрать свой электроскутер. Он попробовал решить проблему, переделав механический самокат в электрический, но получившееся устройство ему не понравилось.

Соломанидин потратил на это более 600 тысяч рублей, которые привлёк от неназванного инвестора, а также нашёл партнёра — Даниила Тереньтева, который взял на себя операционную деятельность компании.

Корпус WattPower выполнен из гибкого карбона и авиационного алюминия. Они представили устройство в декабре 2017 года. Время зарядки — три часа, вес — от 50 килограммов. Скутер разгоняется до 75 км/ч и может преодолевать до 200 километров на одном заряде, включая дистанции по бездорожью.

Партнёры планируют продавать WattPower охотникам, курьерским компаниям, а также фермерам.

Российский инженер-самоучка собрал электроскутер для охотников и фермеров — Офлайн на vc.ru

Но… WattPower разгоняется до 75 километров в час и может проехать 200 километров на одном заряде.

vc.ru

Botanic.Moscow

Что за продукт: сервис по доставке растений на дом и удалённому уходу за ними.

Идея сервиса возникла благодаря потребности основателей, Лиды Овчинниковой и Ильи Кулешова: им нравилось украшать квартиру комнатными растениями, но они не умели ухаживать за цветами, и те гибли.

Тогда они решили разработать свой сервис: чтобы клиент мог заказать на сайте комнатные растения с доставкой, а при необходимости — получить удалённую консультацию по уходу у специалиста и напоминание о поливе. Изучив рынок, они увидели свободную нишу: разовый визит флориста стоил от 2500 рублей, что показалось партнёрам неоправданно дорогим.

Так они получили первые 30 заявок. Прежде чем заняться разработкой, они протестировали гипотезу — создали лендинг с описанием сервиса, таргетировали рекламу и предложили потенциальным клиентам оставить свои контакты, чтобы первыми узнать о запуске.

Приобрели растения, пересадили, две недели понаблюдали за их состоянием, а параллельно — подготовили понятные инструкции по уходу: где поставить, как поливать, чего избегать. Затем — нашли оптовых поставщиков растений и флористов. Всего на запуск потратили около 100 тысяч рублей.

Если клиент покупает цветок через сервис (например, сансевиерии стоит от 2100 рублей, а замиокулькас — от 1500 рублей), то все консультации с флористом будут бесплатными.

Если у пользователя уже есть свои цветы, но с ними что-то случилось, то экспресс-консультация (в формате один вопрос — один ответ) с флористом будет стоить 90 рублей, расширенная — 490 рублей.

Пока у пары «всего несколько» пользователей, в будущем они планируют отрегулировать операционные процессы, а также начать сотрудничество с малым и средним бизнесом.

Предприниматели развивают проект в свободное от работы время: оба работают продуктовыми дизайнерами на полную ставку — Илья в Qlean, а Лида — в стартапе, связанном с продуктовым ритейлом.

Московские дизайнеры вложили 100 тысяч рублей и запустили сервис для тех, кто не умеет ухаживать за домашними растениями — Офлайн на vc.ru

В Botanic Moscow помогут выбрать цветы, доставят домой и проконсультируют — как сделать так, чтобы…

vc.ru

«Убиратор»

Что за продукт: сервис про вывозу мусора и вторсырья.

При этом вторсырьё получается сильно загрязнённым. Основатели сервиса Никита Никишкин и Алексей Хацкевич обнаружили, что в России ежегодно образуется 70 млн тонн мусора, из которых перерабатывается всего 8%.

Они решили создать сервис, который позволил бы извлекать чистый материал у самих мест образования — торговых центров, кафе, магазинов и так далее.

С каждого заказа сервис получает комиссию. «Убиратор» — это платформа, где представители бизнеса могут разместить заявку на вывоз отходов, а пункты переработки — получить новых заказчиков.

Сейчас к системе подключены 15 пунктов приёма вторичного сырья, к концу этого года основатели планируют увеличить их число до 50. В августе 2018 года выручка компании составила 175 тысяч рублей.

«Убиратор» — сервис по вывозу мусора и вторсырья — Трибуна на vc.ru

Как мы зашли на мусорный рынок, нашли его проблему и запустили технологическое решение, которое…

vc.ru

OneSoil

Что за продукт: картографический сервис для точного земледелия.

OneSoil с помощью алгоритмов машинного обучения анализирует спутниковые снимки Земли и распознаёт границы полей, типы культур, а также избыток или недостаток удобрений.

На разработку у основателей — Вячеслава Мазая, Всеволода Генина и Александра Яковлева — ушло около трёх лет и $50 тысяч. Пока что сервис доступен только для пользователей из Европы и США — главных рынков, где применяются технологии точного земледелия.

Сейчас компания не приносит прибыли и развивается за счёт инвестиций: основатель фона Bulba Ventures Юрий Мельничек, основатель фонда Haxus Юрий Гурский и сооснователь ИТ-компании Epam Systems Леонид Лознер вложили в OneSoil $500 тысяч. Они представили продукт летом 2018 года.

У них есть несколько сценариев для монетизации: например, за счёт рекламы производителей удобрений или продажи аналитики для крупных агрохолдингов, консалтинговых компаний и производителей удобрений. Однако основатели OneSoil планируют сделать сервис прибыльным к 2020 году.

Точное земледелие: белорусские разработчики нанесли на карту все поля в Европе и США — Офлайн на vc.ru

С помощью сервиса OneSoil фермеры могут узнать, насколько плодородна почва, а производители…

vc.ru

Pulse

Что за продукт: тайм-трекер для дизайнеров и веб-студий.

Сотрудникам требовался минималистичный инструмент, который показывал бы, на что они тратят рабочее время. Pulse — разработка российско-латвийской веб-студии Scada.

За пять дней они разработали MVP, но обнаружили недостаток: всю информацию менеджеру проекта приходилось вводить вручную из другого тайм-трекера Toggl.

В итоге Pulse настолько понравился команде, что основатели решили превратить его в массовый продукт. Тогда они потратили чуть больше трёх месяцев и €40 тысяч, чтобы создать веб-версию инструмента и оптимизировать её под потребности студии.

Всего на сервисе зарегистрировались 1050 пользователей. Они провели релиз на платформе Product Hunt, заняли третье место в номинации «Сервис дня» и получили публикации на других площадках.

И почему советуем это всем — Трибуна на vc.ru Как мы потратили три месяца и €40 тысяч на создание собственного тайм-трекера.

Но эффективность… У веб-студий с большими проектами часто бывает так, что все заняты под завязку.

vc.ru

«Чердак»

Что за продукт: сервис для хранения вещей по подписке.

Если пользователю нужно забрать вещь, он может сделать это в несколько кликов, и в назначенный день представители «Чердака» привезут её обратно. «Чердак» позволяет пользователям вызвать муверов (основатели сервиса не любят слово «грузчик» из-за негативных ассоциаций), которые упакуют предметы, перевезут их на склад и загрузят фото в личный кабинет.

Её стоимость зависит от объёма вещей, а также срока хранения. Сервис работает по подписке. Минимальный месячный платёж составляет 349 рублей — за эти деньги можно хранить велосипед или шины при условии, что они будут лежать в «Чердаке» не меньше 12 месяцев.

«Чердак» запустили бывший исполнительный директор Delivery Club Константин Захаров и сооснователь приложения «Голод» Мердан Дурдымурадов.

Они потратили на запуск около $300 тысяч, а в сентябре 2018 года привлекли ещё $600 тысяч от Qlean, президента Papa John's в России Кристофера Уинна и нескольких частных инвесторов.

Против кладовки и балкона: интервью с основателями сервиса облачного хранения вещей «Чердак» — Офлайн на vc.ru

О том, как запустить продукт за два месяца, найти нетипичных грузчиков и набрать первых…

vc.ru

Been

Что за продукт: женские аксессуары из переработанного мусора.

Параллельно она помогала некоммерческим организациям и заинтересовалась проблемой переработки отходов. Евгения Минеева переехала в Великобританию и устроилась работать журналисткой на BBC.

Тогда Минеева решила стимулировать спрос и открыла компанию Been. Она выяснила, что многим предприятиям невыгодно производить перерабатывать мусор в бумагу, пластик или кожу из-за отсутствия спроса.

Знаний о производстве изделий у неё не было, поэтому пошла учиться: посещала курсы по производству и дизайну сумок, общалась с экспертами и ездила на кожевенные выставки.

Летом 2018 года она собрала 18 тысяч футов стерлингов ($23 тысячи) на платформе Kickstarter и получила 200 заказов. С 2017 года на потратила около 15 тысяч фунтов стерлингов ($19 тысяч) из личных накоплений на разработку и производство первой партии одежды.

Пока проект Минеевой не вышел на прибыль — все доходы она вкладывает в производство и развитие компании. В ассортименте Been три позиции: кошелёк за 35 фунтов стерлингов ($45), клатч за 68 фунтов стерлингов ($86) и сумка за 240 фунтов стерлингов ($306).

А также планирует запустить серию блокнотов из переработанных картонных стаканчиков. Сейчас основатель Been разрабатывает линию ювелирных украшений из серебра и золота, которые используют при производстве телефонов.

Российская журналистка запустила в Лондоне производство женских аксессуаров из переработанного мусора — Офлайн на vc.ru

Евгения Минеева привлекла 18 тысяч фунтов стерлингов на Kickstarter и продала 200 сумок за месяц.

vc.ru

Caramba Switcher

Что за продукт: сервис для автоматического переключения раскладки клавиатуры от создателя Punto Switcher.

В 2001 году он вместе с Александром Коуровым и Михаилом Морозовым создал Punto Switcher — сервис для переключения раскладки и автокоррекции текста, которым пользовалось 2,5 млн человек. Сергей Москалёв — один из первопроходцев рунета. В 2008 году сервис приобрела компания «Яндекс».

Чтобы не получить обвинения в краже интеллектуальной собственности, он написал сервис с нуля и добавил функцию самообучения. Из-за разногласий с руководством компании Москалёв ушёл из «Яндекса» и занялся разработкой похожего продукта — Caramba Switcher.

По данным на декабрь 2018 года, сервисом пользуется 16 тысяч человек. Caramba Switcher работает с русским, английским и немецким языками — в будущем Москалёв планирует добавить поддержку греческого, иврита и хинди, а также версию для macOS.

Что случилось с Punto Switcher — Истории на vc.ru

Основатель сервиса Сергей Москалёв — об обстоятельствах, которые вынудили его разработать новый…

vc.ru

Papa Jobs

Что за продукт: сервис для срочного поска работы.

Первоначально он планировал создать агрегатор таксопарков — чтобы желающие стать таксистами могли сравнивать условия работы. Виталий Крылов руководил российским представительством такси-сервиса Gett, а в конце 2016 года уволился и решил открыть свой бизнес.

Но увидел на рынке другую проблему. Однако он понял, что не сможет привлекать на сервис дешёвый трафик, а его бюджет на маркетинг был несоизмеримо меньше, чем у «Яндекса», Uber и Gett.

А у кафе, ресторанов и сетевых магазинов высокая текучка линейного персонала, и им также нужно быстро найти новых сотрудников на замену. У сотрудников, которые занимаются физическим трудом, не настолько высокая зарплата, чтобы они могли несколько месяцев искать новую работу. Крылов решил создать сервис, который закрывал бы и потребности «синих воротничков», и потребности компаний.

Среди компаний сервисом пользуются Burger King, L'Occitane, «М.Видео», «Шоколадница», «Азбука вкуса» и другие. Общая сумма инвестиций в проект составляет 40 млн рублей. По данным Крылова, с помощью сервиса было отправлено более 100 тысяч заявок на работу.

Крылов видит несколько возможных сценариев: подписка, плата за трудоустроенного человека и плата за проведённое интервью. Сервис останется бесплатным для рядовых пользователей, но будет монетизироваться за счёт компаний.

«У простых рабочих нет двух месяцев на поиск новой работы, им нужно платить за квартиру и еду» — Истории на vc.ru

Интервью с основателем сервиса для срочного поиска работы PapaJobs Виталием Крыловым.

vc.ru

#итоги2018

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть