Hi-Tech

История OXO — овощечистки для людей с артритом, ставшей частью музея современного искусства

Конспект статьи The Fast Company о том, как создавалась овощечистка OXO и почему она, по мнению издания, стала образцом индустриального дизайна 20 века.

В закладки

Поделиться

У Good Grips впервые использовалась резиновая ручка вместо пластиковой или металлической, и по мнению создателей, была удобной для всех. В 1990 году бренд товаров для кухни OXO выпустил линейку товаров Good Grips, которую проектировала для людей с артритом.

Источник: Fast Company

В 1994 году продукция OXO стала частью музея современного искусства (MoMA), но до сих пор продаётся — рейтинг на Amazon держится на уровне 4,8 из 5 баллов при цене в $10. Основным продуктом линейки была поворотная овощечистка, которую выпустили в 1990 году в связи с запуском Oxo International.

Чтобы узнать историю создания OXO, журналист Fast Company поговорил с основателем компании Smart Design Дэвином Стоуэллом.

Мертворождённая идея

Copco сотрудничала со Smart Design и проектировала ряд продуктов. Всё началось с открытия Сэмом Фарбером компании Copco, которая производила чайники и проектировала предметы для дома. По словам Стоуэлла, Фарбер ушёл на пенсию, продав компанию, но спустя полгода решил вернуться в бизнес с новым продуктом.

Они создали и запатентовали игрушку, которая представляла собой несколько ящиков, — к ним можно добавить колеса, превратив в передвижной книжный шкаф или ящик для других игрушек. Так как Фарбер в то время воспитывал детей, предприниматели решили выпускать строительные игрушки.

По мнению Стоуэлла, это была отличная идея, которую убила розничная торговля. Продавцы детской мебели сказали, что это детская игрушка, а продавцы игрушек — что это детская мебель, в результате никто не взялся за реализацию их изобретения. Но предприниматели поняли, что тратили всю жизнь на создание товаров для дома, и это то, чего нужно было придерживаться.

Артрит как опора для новых инструментов

Однажды Фарберы готовили яблочный пирог, и жена пожаловалась на боль из-за неудобного устройства металлической овощечистки. По словам Стоуэлла, идея создания овощечистки пришла от жены Фарбера Бетси, которая болела артритом. Она расстроилась и спросила Фарбера: «Вы можете как-то её исправить, сделать ручку лучше?» и тут же начала лепить новую ручку из глины, загоревшись идеей.

Фарбер понял, что есть возможность сделать новый продукт на рынке: большая часть кухонных приспособлений того времени были дешёвыми и пластиковыми, а стальные хоть и стоили дороже, но работали так же плохо.

Это не должно было стать только овощечисткой: Фарбер хотел выпустить 15-20 предметов, чтобы занять достаточно места на полках магазинов и привлечь внимание. Предприниматель позвонил Стоуэллу и предложил разработать линейку инструментов для кухни.

Поэтому нужно было сделать что-то и уникальное, и повсеместное. Инструменты должны были быть в первую очередь удобными для людей с артритом, но так, чтобы предметы не попали в специальный каталог товаров для людей с ограниченными возможностями.

Первые инвестиции со стороны Фарбера составили $20-30 тысяч, а суммарно оба предпринимателя вложили несколько миллионов долларов, прежде чем получили первую прибыль с разработки.

Проектирование

Это позволило сэкономить на этапе производства, потратив больше усилий и денег на дизайн. Предприниматели считали, что для реализации их идеи нужна одна универсальная ручка, которая будет подходить ко всем товарам.

По задумке ручку можно было толкать, тянуть и использовать как кисточку с максимально удобным хватом. Они договорились со специалистами Американского фонда артрита о добровольцах, готовых помочь в разработке. Создатели взяли пример с больших мелков для дошкольников, и поняли, что ручка для больных артритом тоже должна быть большой, но помещаться в ладони.

По словам Стоуэлла, никто не производил инструментов для кухни с резиновой ручкой, и они сами не знали, какой материал им подобрать. Также нужен был новый материал, похожий на резину, который будет тактильно удобнее и позволил бы крепко держать инструмент в любых условиях.

Это похожий на резину полимер, который использовался для герметизации посудомоечных машин. В результате поисков предприниматели нашли разработку компании Monsanto — сантопрен. OXO стала первой компанией, взявшей этот материал для создания бытовой вещи.

Дизайн

Изначально область под эти пальцы хотели сделать полой, чтобы ручку было проще сжимать, но от этой идеи отказались. Одна из проблем, которую решали предприниматели при проектировке ручки, — правильный хват большим и указательным пальцами.

А полые отверстия пришлось бы прикрыть, и инструмент стал бы непривлекательным. Фарбер считал, что покупатели должны видеть привлекательный предмет с чем-то особенным, чтобы захотелось взять его в руку.

Выемки для пальцев оказались подходящим решением. Тогда Фарбер вспомнил о тонких ручках велосипедов с резьбой-рёбрами и купил несколько в ближайшем магазине.

Если нужен лёгкий хват — пальцы лежат на рёбрах, ручка ощущается твердой и простой. Конечный результат — области с рёбрами под большим и указательным пальцем. Когда ручку нужно сжать сильнее, большой и указательный пальцы попадают вглубь рёбер.

Первое, что делают люди, когда берут инструмент с такой ручкой, — начинают сжимать её, ощущая, что предмет стал продолжением руки. По мнению Стоуэлла, это одна из особенностей инструментов OXO, которая сделала их успешными на рынке кухонных товаров.

Производство и публичная демонстрация

Американский производитель отказался от сотрудничества, так как рёбра были настолько тонкими, что инструменты для литья под давлением изнашивались слишком быстро и не касались рёбер. Сделать ручку с рёбрами оказалось сложно. В Тайване не было технических специалистов такого уровня в то время.

На встрече японцы изначально не были уверены в своих силах и только после демонстрации мастеру опытного образца ручной работы согласились на производство. Предприниматели отправились в Японию в компанию Mitsubohi Cutlery, которая начинала в 1873 году с производства самурайских мечей. По мнению Стоуэлла, мастер решил, что тоже может сделать ручку, раз это получилось у Стоуэлла.

Металлическая основа была готова, оставались ручки. Договор заключили за два месяца до демонстрации инструментов в Сан-Франциско. Японцы успели вовремя — за день до демонстрации предприниматели получили ящик с изготовленными ручками.

Жёлтые резиновые перчатки, наполненные штукатуркой, держали инструменты на виду и работали как пьедесталы. Для Фарбера подготовили стенд с прототипами. Такой способ демонстрации выбрали для того, чтобы показать весь ассортимент кухонных приспособлений.

Рискнул только один крупный посудный магазин Lechers. Демонстрация получилась успешной из-за идеи и имени Фарбера на рынке, но из-за возвращения Фарбера и новой идеей для инструментов, но розничные продавцы боялись, что идея сработает.

Продажи

Они попросили положить в чашу из нержавеющей стали неочищенную морковь и овощечистку, чтобы покупатели попробовали инструмент в деле, что исправило ситуацию. По словам Стоуэлла, первые продажи были слабыми, поэтому предприниматели придумали новый способ демонстрации товаров в магазине.

Бренд и упаковка

Бренд OXO придумал Фарбер, ему нравилась возможность читать название правильно вне зависимости от положения предмета.

Изображение пальца призывало попробовать инструмент, а чтобы взять инструмент в руку, нужно было взять его за ручку, торчащую из картонной коробки. У линейки товаров Good Grips был специальный дизайн упаковки, подчеркивающий идею удобной ручки.

Позже Американский фонд артрита дал своё признание OXO, предприниматели разместили его на упаковке, но позже отказались от этой идеи. По словам Стоуэлла, кухонные инструменты нравились покупателям: предприниматели получали письма с благодарностью, продажи шли хорошо.

Упоминание артрита отпугивало здоровых людей — они считали, что это товары для людей с особыми потребностями. Одна из вещей, которая, по их мнению, важна для универсального дизайна — продукт должен быть «для всех», без каких-то идентификаций и связей. Предприниматели же считали, что тот, кому нужны инструменты, сможет сразу понять, что ему удобно без каких-то пометок.

Их продукция стала образцом универсального дизайна, но если бы лезвие было тупым, удобство ручки никто не оценил. Стоуэл считает, что ручка не является признаком успешного инструмента. Производительность важнее всего, а на втором месте — дизайн, который сообщает о том, что инструмент делает. Острое лезвие хорошо чистит, даже если привязано к обычной палке.

#какэтобыло

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть