Хабрахабр

История бренда Sennheiser: свобода и визионерство

Sennheiser electronic GmbH & Co. KG — одна из самых известных компаний-производителей оборудования для записи, воспроизведения и трансляции звука.

И речь не только о наушниках, по которым многие знают бренд сегодня — в свои ранние годы компания занималась разработкой измерительных приборов, микрофонов и систем для записи звука. «Перу» компании Sennheiser (которая, несмотря на изменившиеся рыночные условия, остается семейной) принадлежит множество технологий, которые мы сейчас считаем естественной составляющей нашей жизни. Именно микрофоны Sennheiser мы сейчас видим, например, на многих архивных фотографиях мировых лидеров 60-70-х годов.

В истории Sennheiser было немало интересных и ярких моментов — сегодня мы вспоминаем их.


Охватывающие наушники Sennheiser HD 25 (LIGHT, PLUS) / фото Flavio Ensiki CC BY

Ранние годы: история Labor W

История бренда началась в 1945 году, всего через несколько недель после окончания Второй мировой войны. Компанию, которая занималась починкой и сборкой ламповых вольтметров, основал инженер Фриц Зеннхайзер. Он назвал её Labor W — это сокращение от «Laboratorium Wennebostel» («Лаборатория в Веннебостеле»). Веннебостель —небольшой немецкий город, куда во время войны эвакуировали лаборатории Ганноверского университета, где работали семеро партнёров Зеннхайзера, инженеров и технологов.

В 1946 году Labor W представила свой первый микрофон — модель DM 1 (Dynamisches Mikrofon — «Динамический микрофон»). Вольтметрами, однако, они занимались недолго. Название модели стало нарицательным — в то время валютой в Германии были немецкие марки (Deutsche Mark), и многие шутили, что микрофон DM 2 можно купить всего за 2 DM. Ещё через год появился первый микрофон компании с оригинальным дизайном — DM 2.

Тогда же появляется «невидимый», очень маленький для своего времени микрофон — DM 3/MD 3. В 1949 году Labor W выпустила усилитель мощности — в будущем он будет признан соответствующим стандарту Hi-Fi (термин «Hi-Fi» получил распространение только в 1950-х). Хотя в то время Labor W продолжала по-прежнему заниматься и разработкой измерительных приборов (тех самых, с которых начинала): в конце 40-х было также начато производство геофизической измерительной аппаратуры и геофонов. Уменьшение размеров при сохранении мощности и качества воспроизведения звука стало одной из основных технологических задач компании.

Двумя годами позже компания выпустила «микрофон-пушку» (МD 81) — он активно использовался в кино- и телесъемках, так как мог записывать звук, исходящий только из определенных направлений, что для тех времен было значительным новшеством. Первые наушники Зеннхайзер выпустил только в начале 1950-х — это были миниатюрные магнитные наушники (модели HM 11, HM 21), которые появились на рынке в 1952 году.

Всё это время, однако, несмотря на интересные инженерные находки и идеи, Labor W оставалась компанией, мало известной за пределами Германии.

В 1958 году Labor W наконец получила имя своего создателя — то имя, под которым мы знаем бренд сегодня: Sennheiser electronic.

Революция Sennheiser

Всемирная популярность для Sennheiser была ещё впереди. В 1960 году на рынок вышел классический микрофон MD 421 — он заложил стандарт звукозаписывающих устройств для журналистов и репортеров на годы вперед. Именно благодаря этому микрофону (а вовсе не наушникам) имя Sennheiser стало известным по всему миру. Эта модель (с незначительными изменениями) выпускается и продается до сих пор.


Студийный микрофон Sennheiser MD 421-II / фото Flavio Ensiki CC BY-SA

Например, стереофонический микрофон, а также микрофон с обратимым преобразователем MD 93, который использовался как для записи звука, так и для его воспроизведения. Кроме того, в конце 50-х и начале 60-х годов компания выпустила ещё множество новинок. Он активно применялся в диктофонах, которые благодаря этому стали значительно компактнее.

Потом Зеннхайзер создал первый телефонный автоответчик (тоже совместно с Telefunken), прото-радионяню (микрофон для аудиослежения за детьми) и даже Hi-Fi систему Philharmoniс. Потом появилась миниатюрная беспроводная радиосистема с микрофоном — ей пользовались актёры на театральных сценах и дикторы на телевидении (на рынок технологию выпустила компания Telefunken под маркой Mikroport).

Они не полностью изолировали носителя от всех внешних звуков (как делали существующие на рынке закрытые наушники), а позволяли шумам звукового окружения проникать сквозь себя — тем самым делая опыт прослушивания музыки более естественным. В 1968 году компания выпустила свою (на тот момент) самую громкую инновационную технологию — первые в мире открытые наушники HD 414.

За все время, пока выпускались HD 414, в мире было продано более 10 млн пар. Эта разработка навсегда изменила рынок портативной аудиотехники. И по сей день они остаются одними из рекордсменов по продажам среди наушников.

Кстати, купить HD 414 можно было по довольно демократичной цене — $29,95 (цену можно увидеть на первой странице рекламного буклета того периода). HD 414 не только представляли собой революционную технологию, но и выглядели совершенно по-особенному — ярко-желтые ушные вкладыши надолго стали символом бренда. Модель была доступной и ориентированной преимущественно на широкую аудиторию, хотя профессионалы и требовательные меломаны тоже её уважали.

С тех пор, правда, модель больше не обновлялась. В 1995 году компания отдала дань своей знаковой модели и сделала юбилейный выпуск HD 414 — эти наушники можно было использовать и в современных портативных плеерах.

Впереди времени

В течение всей своей истории Sennheiser постоянно опережала своё время.

Спустя несколько лет технология получила более бюджетное развитие — Sennheiser выпустила стереомикрофон МКЕ 2002, который был похож на стетоскоп. В 1969 году на выставке Consumer Electronics Fair компания представила «Оскара» — первый человеческий манекен с микрофонами, с помощью которого удалось записать настоящий бинауральный звук (если слушать его в наушниках, можно почувствовать расстояние до источника звука и его направление). Его нужно было надеть на голову, чтобы сделать полноценную бинауральную аудиозапись.

Но Sennheiser начали экспериментировать с ними ещё в 1975 году — тогда им впервые удалось передать звук по инфракрасному каналу. Беспроводные наушники — технология, которая плотно вошла в нашу жизнь совсем недавно. На рынке передатчик SI 406 и приемник HDI 406 оказались в 1976 году, а технология в практически неизменном виде была использована в беспроводных наушниках IS 850, которые вышли в продажу в 1993 году.

Они могли дать волю своей креативности — неважно, насколько безумными казались их идеи. «У наших инженеров всегда было много свободы. Часто именно такие идеи становились основой для лучших открытий и лучших продуктов.

В конце концов, наша компания не просто продает продукты, она в основном продает идеи», — говорил Фриц Зеннхайзер. Любые ограничения финансовых менеджеров, которые всегда в первую очередь заинтересованы в прибыли, отметались.

Наша историческая рубрика:

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть