Главная » Хабрахабр » Исследование рынка веб-студий и digital-агентств

Исследование рынка веб-студий и digital-агентств

Привет, Хабр! Очень давно я ничего не писал, года два как, но сейчас у нас появился достойный повод. Мы провели большое исследование разных показателей агентского digital-рынка России, опросили и проанализировали данные более 1000 компаний, и вот что получилось из наиболее интересного:

Распределение студий/агентств по обороту 1.

image

Подавляющее большинство компаний сегмента можно отнести к микро-бизнесу. Digital-рынок России по-прежнему имеет мелко-дисперсный характер, ни одно агентство из примерно 10 000 действующих игроков (если не учитывать сквозные бюджеты на медиа-закупки) не имеет даже 1% рынка по оборотам.

Распределение по коэффициенту overhead 2.

Поясним. Точная формулировка вопроса в анкете: «Какой в вашем агентстве коэффициент overhead? Если вы выплачиваете за час работы сотруднику 1 рубль (на руки без произвольных налогов), то какая средняя отпускная стоимость этого часа работы будет при продаже конечному клиенту (не включая НДС при его наличии)?»

image

Более двух третей агентств работают на рынке с коэффициентом overhead менее трех. Это самый тревожный график из всех полученных данных в рамках исследования. Учитывая, что для типового агентства в структуру расходов включаются затраты на ФОТ непроизводящих сотрудников, условно-постоянные расходы, налоги, собственный маркетинг, норма прибыли среднего игрока агентского digital-рынка остается весьма небольшой и колеблется на уровне 5-20%, а значительная часть компаний по-прежнему работает в серой зоне с точки зрения уплаты налогов. Это означает, что общая доля ФОТ (net, на руки) производящих сотрудников в большинстве случаев превышает треть общих расходов компании.

А что с поддержкой государства? 3.

image

Это, по понятным причинам, самый смешной график из всего проведенного исследования, в отличие от всех остальных подобных вопросов процент «воздержавшихся» зашкаливает драматическим образом.

Наиболее популярные услуги у агентств/студий 4.

Основные

image

Более узкие (в нашей терминологии)

image

Самые популярные клиентские отрасли (с точки зрения агентств) 5.

image

Изменение динамики роста спроса. 6.

Данные довольно противоречивые (и графики были нормированы по распределению популярности услуг из соответствующих слайдов).

Рост спроса:

image

Падение спроса:

image

Количество сотрудников 7.

Тут без сюрпризов:

image

И, напоследок, вопрос в стиле капитана очевидность: 8.

image

Надеюсь, наши данные будут полезны =) * Полные результаты исследования с некоторыми комментариями и подводками уже опубликованы на сайте Руварда (всего 17 графиков).


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[recovery mode] .NET гуру Дино Эспозито: «Не будь пассажиром поезда, идущего под откос»

Дино приезжал в Минск лишь однажды, и нам удалось пообщаться с ним между лекциями, которые он давал для .Net-чиков. Мы решили не быть банальными и поговорили с Дино не только о работе, но и о книгах, о будущем и о ...

Рассылай и властвуй: инструменты для создания и тестирования рассылки

Верстать и тестировать адаптивные письма с интерактивом (например, с формами и слайдерами) — боль в квадрате. Верстать электронные письма — это боль. В статье расскажу об email-фреймворках — MJML и Foundation for Emails — и моих любимых ресурсах для тестирования ...