Главная » Hi-Tech » Исследование: большинство российских стартапов развиваются на свои деньги и не выходят за границу

Исследование: большинство российских стартапов развиваются на свои деньги и не выходят за границу

Исследование: большинство российских стартапов развиваются на свои деньги и не выходят за границу

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Это не похоже на США, где стартапы активно привлекают внешние инвестиции.

  • Исследование «Стартап-барометр 2018» провели партнер iTech Capital Алексей Соловьев, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и EY. Они опросили 300 основателей российских стартапов в марте-апреле 2018 года. По оценке исследователей, это 10% от рынка России.
  • Среднестатистический основатель – москвич около 30 лет с высшим технологическим образованием (47% ответов респондентов), бизнес основал вместе с партнером (69%). Уже имел собственный бизнес (30%), сосредоточен на разработке продукта (33%).
  • Средний российский стартап существует три года и находится на стадии разработки продукта (49%). Основной продукт — финансовый b2b-сервис или маркетплейс, у которого, по мнению основателей нет аналогов в России (23%), а иногда даже в мире (27%). География сбыта — местный рынок (68%). Доходов пока нет у 30%, а если есть (23%) — то до 1 млн рублей в год, до 10 млн – у 19%. В команде не более 10 человек, сложнее всего проекту привлекать компетентных программистов (42%).
  • Внешние инвесторы есть только у 29% российских стартапов, 71% развиваются сами, говорится в исследовании. Для сравнения, в американских инновационных хабах — Кремниевой долине, Бостоне, Лос-Анджелесе или Сиэтле — почти все стартапы получают внешние инвестиции.
  • Предприниматели не привыкли работать с венчурным капиталом, практически все деньги на рынке можно назвать непрофильными, считает управляющий директор Gagarin Capital Николай Давыдов. Ситуация не изменится, пока в Россию не придут массово зарубежные инвесторы, считает он.
  • Около 70% опрошенных стартаперов получают 75-100% дохода на российском рынке. Это связано с тремя причинами, считает директор акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев: российские проекты могут быть привязаны к местным законам и экономике, а сами предприниматели не могут или не хотят двигаться на внешние рынки — либо из-за незнания языка и низкой мобильности, либо из-за невысоких амбиций.
  • 64% российских стартаперов имеют негативный опыт, связанный с провалом проекта или закрытием бизнеса. В России часто открывают компании из-за интересных идей и при этом мало серийных предпринимателей, которые уже имеют опыт продажи бизнеса и строят новый с этим же прицелом, говорит партнер EY Антон Устименко.
  • Российские предприниматели предпочитают создавать маркетплейсы, а также финтех- и SaaS-проекты. В последних двух заинтересованы и инвесторы. Также инвесторы интересуются искусственным интеллектом, машинным обучением и блокчейном, но этими направлениями занимаются не больше 1-2% стартаперов.

Стартапы для внутреннего пользования

Российские IT-проекты развиваются на свои деньги и не стремятся за рубеж

www.kommersant.ru

#новость #инвестиции


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Сервис для обучения разработчиков Otus привлёк 50 млн рублей от главы Qiwi Сергея Солонина и других инвесторов

Сервис для обучения разработчиков Otus привлёк 50 млн рублей от главы Qiwi Сергея Солонина и других инвесторов Поиск Написать Войти Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Проект получил средства во втором раунде инвестиций, подтвердили ...

Подробная карта синапсов мозга приоткрыла завесу над загадкой мышления

Карту настолько подробную, что на ней указано, как выглядит каждая звезда, из чего состоит, с какой другой звездой связана великими законами физики космоса. Представьте карту с каждой звездой в галактике. Хотя мы пока не имеет такой астрономической карты небес, благодаря ...