Главная » Hi-Tech » Исследование Alytics: в майские праздники российский бизнес теряет почти 30% заказов

Исследование Alytics: в майские праздники российский бизнес теряет почти 30% заказов

Исследование Alytics: в майские праздники российский бизнес теряет почти 30% заказов

Сервис сквозной аналитики Alytics позволяет детально понять, сколько на рекламу компании тратят и сколько благодаря рекламе зарабатывают, на основе данных о продажах из CRM. В современном мире основой маркетинга и рекламы является аналитика эффективности рекламы.

Выборка исследований и методика

  • Более 1200 бизнесов. Отрасли разные, размеры бизнесов также разные.
  • Более 48 млн посещений.

Заказами считаются: оформленные в онлайне через заявки, корзины, чаты, callback-сервисы и заявки по телефону. Исследовались только заказы, поступающие через сайт, вне зависимости от каналов привлечения трафика. Не случайно в качестве метрики выбрали именно заказы, а не выполненные продажи, так как этот показатель наглядно демонстрирует динамику покупательской активности.

В качестве сравниваемых периодов были взяты две типичные недели апреля и две праздничные недели мая, в которые попадают как первые майские, так и вторые:

  • Типичные недели апреля: с 9 по 22 апреля.
  • Праздничные недели мая: с 30 апреля по 13 мая.

Из выборки были удалены компании с экстремальными показателями, которые могли повлиять на чистоту полученных результатов.

Основные результаты для тех, кто не готов изучать весь материал целиком

  1. Среднее падение заказов за майские праздники составляет: -28,5%.
  2. Около 42% бизнесов из-за майских праздников теряют более 30% заказов.
  3. Только 10,7% бизнесов ощущают рост заказов в майские праздники.

Динамика посещений — в майские праздники посещения падают на -18,3%

Выяснили, что среднее падение составляет порядка -18,3%. В первую очередь мы сравнили, как меняется посещаемость сайтов. При этом в неделю с первыми майскими праздникам посещаемость падает сильнее и составляет порядка -20,6%.

Динамика заказов — в майские праздники российский бизнес теряет 28,5% заказов

Оказалось, что в майские праздники в среднем по выборке количество заказов падает на -28,5%. Динамика заказов оказалась еще более удручающей, чем динамика посещений. При этом в неделю с первыми майскими заказы снижаются сильнее, на -36,5%.

Мы решили проверить динамику заказов в разрезе: крупный и средний или мелкий бизнес.

Критерий разделения:

  • Крупный бизнес — от 1000 заказов в неделю через сайт.
  • Средний или мелкий бизнес — до 1000 заказов в неделю через сайт.

В средних и мелких бизнесах заказы падают сильнее: -30,1%. Оказалось, что от размера бизнеса динамика падения заказов почти не зависит. В крупных бизнесах падение тоже существенное: -28,5%.

Не все падают. Только 10,7% бизнесов в майские праздники ощущают рост заказов

А также на какую долю компаний майские праздники не оказывают влияние. Мы решили выяснить, какая доля бизнесов падает, какая растет. Выяснилось, что:

  • у 60,2% компаний заказы падают (критерий падения: -10% и более);
  • у 29,1% компаний заказы не изменяются (критерий: динамика в пределах от -10% до +10%);
  • у 10,7% компаний заказы растут (критерий роста: +10% и более).

Насколько сильное падение? Около 42% компаний ощущают падение заказов более чем на -30%

И аналогично по выборке с ростом. Мы решили уточнить, каково распределение падения по степени снижения заказов.

Падение заказов распределилось следующим образом:

  • у 6,7% компаний заказы упали на 10-20%;
  • у 11% компаний заказы упали на 20-30%;
  • у 42,5% компаний заказы упали более чем на 30%.

Рост заказов распределился следующим образом:

  • у 2,4% компаний заказы выросли на 10-20%;
  • у 2,1% компаний заказы выросли на 20-30%;
  • у 6,2% компаний заказы выросли более чем на 30%.

Динамика по основным отраслям: падение ощущают многие отрасли

Ниже мы приводим те отрасли, для которых наша выборка позволяет сделать статистически значимые выводы. Безусловно, нам стало интересно узнать, какова динамика по отраслям.

Жестко упали категории:

  • Финансы.
  • Авто.
  • Мебель.
  • Fashion.
  • Электроника.
  • Путешествия.
  • b2b-товары и b2b-услуги.
  • Медицина.
  • Хобби.
  • Инженерные системы.
  • Товары для дома.
  • Автозапчасти и авторемонт.
  • Образование.

Выросли категории: нет ярко выраженных отраслей с ростом.

Разнонаправленная динамика в категориях (часть компаний в нише выросли, часть упали):

  • Стройка, DIY, Дача: 70% компаний в минусе, 30% компаний в плюс.
  • Недвижимость: 65% компаний в минусе, 24% компаний в плюсе, 11% компаний без изменений.

Гипотеза: возможно, в первые недели после майских бизнесы отыграют потери заказов

Подводя итоги исследования, мы предположили, что майское падение в праздники будет компенсировано аномально высоким уровнем заказов в последующую неделю после майских.

Ниже приведен график, который наглядно демонстрирует, что в прошлом году компенсации не было — количество заказов осталось на уровне базовых недель апреля. Эту гипотезу мы решили проверить на данных 2017 года.

Выводы

  • Большинство бизнесов теряют деньги. Майские праздники негативно влияют на динамику заказов в онлайне.

  • Такие компании испытывают снижение заказов более чем на 30%. Большая часть, а именно — около 42% бизнесов ощущают существенное снижение покупательской активности через интернет в период майских праздников.

  • Лишь небольшой доле компаний (около 10%) удается в майские праздники повысить количество заказов в онлайне.

  • Последующие недели после майских праздников не компенсируют падение заказов.

#исследование #аналитика


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Проведено успешное испытание захвата космического мусора сетью

Космический аппарат RemoveDEBRIS, отправленный на МКС с помощью ракеты-носителя компании SpaceX летом этого года, смог захватить сетью импровизированный обломок космического мусора, находящегося на орбите планеты, впервые продемонстрировав реальный потенциал данной технологии отчистки околоземного космического пространства. Если бы сеть использовалась для ...

За полгода полета на Марс астронавты получат больше вреда, чем за всю карьеру

В мае 2017 года исследование на мышах показало, что члены первой пилотируемой миссии будут подвергнуты двукратному риску возникновения рака. Первый полет на Марс будет чрезвычайно опасным для здоровья астронавтов — в этом нет никаких сомнений. Новое исследование ESA ExoMars доказывает, ...