Хабрахабр

Исповедь босса: как работать путешествуя, уволить половину отдела в LA и зачем спонсировать МексЭтноЭксп Тёмы Лебедева

Путешествие — не только возможность увидеть что-то новое, но и изменить себя и своё отношение к миру. Свыше десятка лет я практически непрерывно путешествую. С этого началась история нашей компании, я улетел жить в Дахаб и планировал работать в индустрии дайвинга, а в результате, через несколько лет появилась статья «ua-hosting.company» или как стать хостинг-провайдером с нуля и сгенерировать трафика больше, чем вся Беларусь. На своём пути мне посчастливилось встретить замечательных людей, у которых было чему поучиться, а чему-то, возможно, научил их я. До сих пор помню слова своего инструктора по техническому дайвингу, Андрея Чистякова, выполнившего 7 погружений на глубины свыше 200 метров (одно из которых соло-погружение на 240 метров, в рамках исследования микропузырьковой декомпресионной модели), который в значительной мере изменил моё сознание:

Cтуденты учатся у меня, а я всегда учусь у студентов. «Ларри Грин говорил мне, что правильный подход к делу, это не „научите меня нырять в пещеры“, а „могу ли я у Вас научиться нырять в пещеры“? Неправильное отношение приводит к смерти, именно в этом проблема, не в ошибках, а в неправильном отношении, которое приводит к чреде ошибок».

Тем не менее он отказался от успешной дайвинг-карьеры, приносящей сотни тысяч евро, без сожалений, как только увидел то, насколько неправильное отношение у общества стало к погружениям, в том числе техническим, в результате чего погибло очень много дайверов. Андрей очень мудрый человек, изменивший отношение многих людей к делу, любивший совершать нестандартные и интересные погружения и стремившийся показать подводный мир другим, таким, которым они его не видели, преимущественно из-за неправильно поставленных навыков и неправильного отношения. Крупнейшие игроки рынка открыли доступ под воду для всех с целью заработка денег. Дайвинг стал коммерциализирован, качество курсов ухудшилось и если ранее дайверы — это были более-менее профессиональные, а самое главное — сознательные люди, проходящие курсы ответственно и ясно понимающие физику процессов (как минимум алгоритм Бульманна и микропузырьки не вызывали когнентивный диссонанс), то сейчас аудитория изменилась. А технические погружения стали не способом исследования чего-то нового и созерцания удивительного подводного мира, способом улучшить навыки, что делает рекреационный дайвинг ещё более комфортным и безопасным, а ещё одним способом для успешных в бизнесе людей (ведь это затратно, одно погружение может стоить 1500 евро и более) поставить дополнительную «галочку» в виде цифры на компьютере — 200 метров, совершить так называемый «космический туризм», ведь на глубинах 200+ метров побывало гораздо меньше людей, чем астронавтов в космосе. Порой инструкторы имеют навыки хуже, нежели студенты хороших дайвинг-инструкторов. А будучи на пределе — ты умрёшь! Или же, что ещё хуже, проверить собственный предел. Мне посчастливилось, уже после закрытия, поучиться дайвингу в пещеры во Флориде, пожалуй лучшем в мире месте, для освоения такой «пенсионерской» дисциплины, как cavediving. Своё решение Алина и Андрей опубликовали на сайте школы, подробно объяснив причины. Это к слову о том, как некоторые из людей, активно проводят свою пенсию, что редко когда встретишь на территориях постсоветского пространства. Ведь, как не удивительно, в центральной Флориде в пещеры погружается множество пенсионеров, выполняя порой сложнейшие исследовательские программы.

Сегодня речь пойдёт о путешествиях, которые стали возможны именно благодаря распространённости доступа к сети Интернет. Но не будем о грустном. О них я рассказал подробно в статье, которая, возможно, займёт у Вас целый вечер, но крайне рекомендую её к прочтению: Сообщения в глубине: удивительная история подводного Интернета. И этот доступ стал возможным, в частности, благодаря подводным магистралям, опоясывающим Землю.

Так нам удобно и так это уже много лет эффективно, в июле этого года нам 10 лет! Если Вы ознакомились с нашей историей, то Вы в курсе, что администраторы у нас — относительно независимы и сами решают свои управленческие дела, а мы, продавцы и «разработчики» решений для клиентов — работаем сообща.

Наш отдел продаж летал на курсы к правильным дайвинг-инструкторам в Египет, порой мы жили по 2 месяца в Дахабе на берегу моря. Открыв офис в Киеве, я также старался своим сотрудникам привить любовь к путешествиям, в частности к дайвингу, не для того, чтоб научить нырять, а для того, чтоб изменить их отношение, ведь этот дайвинг был с правильными людьми у которых было чему поучиться.

В последние 15 лет небольшой городок на побережье Синая, Дахаб, находящийся всего лишь в 90 км от шумного Шарм-Эль-Шейха, обладающий незабываемым колоритом, стал крайне популярным среди «зимовщиков» из России, Украины, Беларуси.

Есть трёхязычная школа (русский, английский, арабский). Некоторые подданные Великобритании и множество европейцев сделали Дахаб своим домом, в Дахаб прилетают зимовать семьями с детьми и из США, несмотря на непростую политическую ситуацию в Египте.

Много кто застревает в нём на много лет, в особенности, если есть недвижимость на родине, которую можно сдавать в аренду и удалённая работа, которую можно выполнять, проживая в Дахабе, где жизнь до последнего времени была в разы дешевле жизни в МСК или Киеве, а аренда приличных квартир начиналась от 200 евро в месяц. Город стал другим, и он продолжает менять людей. Когда-то давно, это составляло 80 долларов, но с приходом 3G и LTE цены упали и сегодня Вы можете купить 40 GB мобильного трафика Vodafone за сумму порядка 20 долларов в месяц. И это несмотря на то, что до последнего времени, Интернет был крайне медленным и DSL-подключение без учёта трафика в 2 Мбит / с обходилось порядка 400 EGP (LE) в месяц. Единственные неудобства — блокировки части сети Интернет со стороны египетских властей, также, как и блокирование большинства типов VPN-тоннелей, чтоб эти блокировки не обходили.

Не дорого. Насколько дорого там было жить и работать? В то время как на питание по ресторанам Дахаба могло уйти 6000 за месяц легко (нас было 6 человек в Дахабе и 2 в Киеве в тот момент). 1000 евро в месяц за пятикомнатный дом на берегу моря. плат. Всё это обеспечивалось в качестве бонуса, помимо зар. В том числе, чтоб не было скучно, иногда мы ездили отдохнуть в соседние Израиль и Иорданию.

В особенности, если кто-то «косячил». Я не жалел средств на обучение сотрудников, для меня всегда они были семьёй для развития уровня которых ничего не жаль, хотя, возможно, что порой я был не самым лучшим руководителем, так как я не люблю в целом людей, но люблю личности и видел потенциал каждого, пытаясь раскрыть его по максимуму, а когда это не происходило — жутко бузил. Тогда, увы, со мной было не легко. Не потому, что ошибся, не ошибаются только дураки и те, кто ничего не делают, а из-за своего несознательного отношения.

Правильной яхтой для рекреационного и технического дайвинга и по сей день остаётся яхта Фейсела — Red Sea Explorers, предлагающая сафари не только по затонувшим кораблям Красного моря, южным рифам Dedalus и островам Brothers, но и в Судан. Мы обучались дайвингу в Дахабе, курсы полностью оплачивала ua-hosting.company, а уже для опытных дайверов устраивали дайвинг-сафари на яхте с существенными скидками.

К сожалению на текущий момент индустрия выплюнула её из дел, так как ценник на курсы у неё всегда был на пару сотен евро больше, нежели в среднем по «больнице». Правильным инструктором рекреационного дайвинга была и есть Евгения Пескова, и она специально прилетала из Москвы, когда уже не жила в Дахабе, чтоб научить наших «бойцов», либо рекомендовала другого инструктора в Дахабе, который, по её мнению, был неплох для обучения и у которого было чему реально поучиться. Но студентов, в том числе из-за того, что Египет был закрыт для РФ, обучаться в последние годы приезжало значительно меньше. Просто потому, что дней «открытой» воды было на 2 больше, чем этого требуют коммерциализированные стандарты, как и использовалось лучшее снаряжение, пригодное и для технического дайвинга — длинный шланг + крыло, вместо неудобного BCD. Да, сертификацию после курсов Евгения давала не всем, к примеру, мне в своё время не выдала карту Divemaster, за грубую оплошность и была права, тем самым изменив моё отношение к дайвингу на каком-то этапе и, возможно, сохранив этим мне жизнь. В добавок к этому новичкам далеко не всегда понятно, а что такое правильный инструктор и какой он должен быть и почему он должен платить деньги без гарантии получения дайверской карточки-сертификата. Это также, как непонятно новым клиентам, почему у нас цена выше, чем в Hetzner/OVH, хотя на самом деле она получается значительно ниже, если рассматривать платформу для production-решений и стабильную работу на высокопроизводительном high-end железе 🙂

Некоторые поездки, которые подразумевали полноценный отдых и лишь небольшую работу в процессе по сменам, к примеру, на Бали и в Сингапур, частично совершались за счёт участвующих, с финансированием БОЛЬШЕЙ части затрат со стороны ua-hosting.company.

Хотя иногда волны, к примеру, на White Sand Beach, носят более развлекательный, чем смертельный характер, но значительно превышают Ваш рост и может быть больно. Особенность дайвинга на Бали — высокие волны порой и течения, когда нужно успевать выбежать и забежать в полном комплекте снаряжения, пока тебя не убило волной.

Marina Bay Sands в Сингапуре был оплачен на 100%, так как я понимал, что сотрудники вряд ли смогут себе позволить номер стоимостью в 700 долларов (на то время это гораздо большие деньги, нежели сейчас) и в то же время хотел предоставить людям возможность увидеть одно из «чудес света» полноценно, ведь у нас работали люди, не только из Киева, но и скажем из Шостки, которые ранее не видели ничего за пределами Украины, не говоря уже о Сингапуре.

Он был везде, на Бали (за исключением вулкана Агунг, высотой более 3 км, куда связь не обеспечивалась, однако подъём был осуществлён в нерабочее время благодаря разнице во времени и работа не пострадала), в Египте, и даже посреди Красного моря на яхте — мобильная связь с EDGE и 3G «доставала» нас с мобильных вышек, находящихся на берегу в десятках километров от нас. Но совершать подобного рода вылазки нам позволял Интернет. Но мы пошли даже дальше. Если бы не распространённость сети Интернет — быть нам все дружно в офисе в Киеве и никаких «туров» и «тимбилдинга», которые замечали наши клиенты лишь в виде более эффективного решения их вопросов, порой в нерабочее время. По моему глубокому убеждению ежедневная ходьба в офис лишена смысла, там нужно быть только для оперативной коммуникации или тогда, когда дома стоит не рабочая атмосфера. Наш офис работал всего лишь 3 дня в неделю, когда смены всех совпадали, чтоб можно было чему-то поучиться совместно и обсудить важные вопросы. Именно такой подход к бизнесу я считаю правильным. В офисные дни наш «рабочий чат» пустовал и общение велось наиболее эффективным образом, а не через мессенджеры.

По началу никак. Как мониторилась работа сотрудников в другое время? Затем я обнаружил, что некоторые из сотрудников, половину рабочего времени уделяют своим задачам, а не работе. Я доверял. Тем не менее, выслушав большой поток негодования при установке решения от Yaware на компьютеры, в особенности от «виновников торжества», проблема была частично решена. По сути крадут у компании, ведь оплата у нас то была почасовая, только вот ставка в час, само собой, что зависела от эффективности работы, потому в принципе ход не совсем понятен, видимо они об этом не подозревали, либо просто делалось это ненамеренно. Можно перечислить целый список: Почему не решена полностью?

  • Можно водить мышкой по экрану раз в 3-5 минут, чтоб программа не переходила в ожидающий режим;
  • Можно быть умнее и даже переключаться между окнами и приложениями, имитируя бурную деятельность, ведь ты застрелишься проверять столько скриншотов и всё-равно не сможешь понять по трекеру, что сотрудник имитировал деятельность, если только не проверишь объем реально выполненной работы, которую также не всегда легко оценить;
  • Можно поставить рядом с собой телевизор, дополнительный ноутбук и смотреть фильмец во время работы, или писать в телефончике в мессенджере очередной сисястой няше, а что — этого точно трекер никогда не заметит, а то, что эффективность сотрудника падает при этом на какое-то количество процентов — пофигу, работодатель ведь не увидит, можно и обмануть, если очень захотеть.

Проблема в том, что порой люди просто не выполняют поставленных задач. У людей возникают проблемы с так называемым «follow direction». Взрослому человеку очень трудно идти по тому пути, который ему дают. Мы говорим: «вот это путь, мы по нему идем». Мы можем дать путь, открыть дверь, но не можем заставить человека войти.

Что-то делать? Обломы бывают по разным причинам, но в основном они случаются, когда у человека нет 100% commitment: как-то оно хочется, вот если бы было — ему было бы приятно, а вот если нет — и так можно жить. Рабство халтуры, нарушения технологии в нас сидит. Тут уже начинаются сложности… Неудача происходит не от того, что нет владения какими-то тонкими моментами, а от того, что нарушаются принципы фундаментального успешного поведения.

Потому, что чудо только там и бывает, где ты хоть и по чуть-чуть, но каждый день и в правильном направлении. Нам нужны люди, выполняющие простые, элементарные вещи, на регулярной основе и тогда будет чудо. Именно из-за этого мы уделяем особое внимание развитию, стимулируем сотрудников изучать что-то новое, как в рабочее время, так и просто по жизни. И дальше приходит чудо.

Возьми интересную тему и пиши статью на Хабр, разберись в теме! Есть свободная минутка? Простите нас, аудитория Хабра, за то, что некоторые статьи вышли не на столько хороши, насколько могли выйти, но уверяю Вас, что все статьи пошли во благо! За статьи у нас всегда был дополнительный бонус к оплате за труд в размере $100 в среднем, верхний предел не ограничивался и зависел от успешности статьи и сложности взятой темы. К слову о цифрах — за всё время существования блога мы выплатили авторам свыше $100 000 в виде бонусов к зарплате. И наши ребята и я лично — старались. Возможно это не много, но у нас в блоге пока что только 1000 статей, тысячная была опубликована несколько дней назад в этом месяце.

А хорошей мотивацией, на мой взгляд, всегда должна служить следующая фраза: Логистику, которую мы даем по итогу, можно успешно применять повсеместно по жизни.

Да никак — оставайтесь в жопе.
— Артемий Лебедев Как мотивировать себя что-то делать?

Тем не мнее мы мотивируем наших сотрудников прежде всего интересными путешествиями, возможностью видеть и познавать что-то новое, а уже как они этой возможностью воспользуются, останутся в жопе или будут двигаться дальше — каждый решает для себя сам.

Несколько раз мы ездили на всяческие европейские конференции, и даже просто, к нашим нидерландским партнёрам, на чудесно организованное ими AirShow.

Заодно посещая дата-центр EvoSwitch, для того, чтоб наши сотрудники понимали с чем работают и как это выглядит не на картинках.

Как правило, это были не просто перелёты самолётом, что было бы значительно дешевле, а организованные нами автотуры, с посещением европейских городов по пути следования и всяких парков развлечений, типа Holiday Park в городе Руст, Германия.

К слову, Holiday Park уже много лет является местом проведения конференции Cloudfest, посвящённой облачным решениям в сфере хостинга.

Или гигантского крытого тропического бассейна под Берлином, хотя последний — просто интересное сооружение, куда можно заехать по пути не на долго, чтоб посмотреть воочию на ход инженерной мысли, напоминающий чем-то дирижабль.

Именно потому, когда пришло предложение стать спонсором HostigCon Global 2017 в Лос-Анджелесе, ua-hosting.company приобрела золотой спонсорский пакет, который предусматривал, помимо красочной рекламы во время мероприятия, до 5 приглашений с полноценным доступом на конференцию в качестве бонуса (участие стоило в районе $500 с человека, точно не помню).

Но так, как отдел продаж на момент подачи заявки на спонсорство, составлялся у нас из 8 человек, мы попросили, в качестве исключения, расширить число приглашений до 8.

6 человек были отправлены в посольство США и успешно прошли групповое собеседование. Полететь в США было решено всем составом, взяв с собой даже самых новых членов команды, для того, чтоб каждый мог получить какой-то новый опыт. К слову, никто не убежал и не нарушил визовый режим. Да, работа в ua-hosting.company позволила всем получить десятилетние визы в США, даже тем у кого были новые паспорта, где не было никаких штампов, помимо Египта.

Во время перелёта в самолёте использовался спутниковый Интернет, который любезно предоставляет своим пассажирам Turkish Airlines, затем ночь и день в Нью-Йорке, ведь нельзя быть в США и не побывать в Нью-Йорке, культурная программа с осмотром города. Поездка предполагала перелёт по маршруту Киев-Стамбул-Нью-Йорк.

Тут и вылезла проблема, что ну не умеем нифига мы организовывать смены, нет должной коммуникации между друг-другом, хотя команда всего лишь 8 человек. И это несмотря на то, что нам всем нужно было ещё и работать, разница часовых поясов позволяла это, работа начиналась где-то в 2 ночи, и велась до утра посменно, чтоб каждый имел возможность поспать, а уже позднее было время и на досуг и на осмотр достопримечательностей. Все привыкли работать одновременно, либо индивидуально.

Тем не менее клиенты почти не заметили каких-либо отклонений, и мы практически не нарушали SLA в час, так как работали даже из Нью-Йоркского метро.

По маршруту Стамбул-Нью-Йорк, Интернет не только был, но и неплохо работал, Turkish Airlines предлагает спутниковый Интернет на борту за вменяемую плату или даже бесплатно, в зависимости от класса обслуживания в самолёте. Ещё одно преимущество распространённости Интернет. Если в процессе начинает сбоить и слишком часто рваться сессии — помогает VPN-подключение. Скорость до 500-700 Кбит / с, на аплоад хуже, но главное — более-менее стабильный канал, достаточный для работы.

Где в один из дней — посещение дата-центра наших партнёров, встреча с руководством и обсуждение дальнейшей стратегии развития. Затем переезд в Балтимор и Вашингтон.

А в остальные — культурная программа, с посещением основных достопримечательностей национального Молла, в том числе, пожалуй, наиболее интересного из американских музеев, которые в Вашингтоне, к слову, бесплатны, Национального музея воздухоплавания и астронавтики.

C. Мы даже успели съездить в Национальный парк Great Falls, который находится рядом с Washington D. После чего был перелёт в Лос-Анджелес, где была проведена ещё неделя, 2 дня из которых ушли на посещение конференции.

Некоторые из участников спрашивали меня: «А это когда-нибудь окупится? Пожалуй, мы стали компанией, с самым большим количеством представителей. Мы взяли только двух человек, так как дорого, хотя мы из США, а Вы из Украины». Вы считали ROI?

Но стоит заметить, что это только в их понимании, потому я даже не пытался объяснять почему. На этот вопрос у меня был ответ ещё до начала поездки — конечно же нет. Но мне было гораздо важнее другое — отношение, изменить отношение людей к делу в лучшую сторону, предоставить возможность получить новый опыт и возможно даже найти себе нового работодателя, если вдруг работа в нашей компании кого-то за много лет перестала устраивать. Вот такой я ненормальный… Бюджет смело перевалил за $50 000, и никакие доходы и выгодные контракты с такими же хостинг-провайдерами, как мы, которые присутствовали на этой конференции, а также дата-центрами, не сулили возможности получить прибыль в таких размерах и окупить затраты быстро.

отдела, так как мы, продажники, выдумываем не скучные и не тривиальные задачи технарям. Да, я верю, что ua-hosting.company является хорошей школой для сотрудников отдела продаж и порой даже для тех. Наш принцип — не продать то, что клиент думает что нужно ему, а указать клиенту на то, что ему действительно нужно. Я прилагал всегда максимум усилий, чтоб наши сотрудники не только представляли, что мы продаём, но и самое главное, понимали зачем мы это делаем. Да, мы отказывали клиентам в сотрудничестве, которые желали приобрести неправильные, исходя из нашего опыта, решения и нивкакую не поддавались на наши убеждения и аргументы. Нет, клиент не всегда прав! Более 90% клиентов сами не знают чего хотят или не понимают, какая конфигурация будет оптимальной для их задач и почему не всегда нужно брать самое дорогое или же, наоборот, экономить.

В Вашингтоне мы провели встречу с нашими партнёрами, компанией LeaseWeb USA, которая в то время начала активно скупать дата-центры в США и увеличивать количество точек присутствия, обсудили дальнейшее сотрудничество.

К примеру, после предыдущей встречи в 2015 году в Нидерландах сотрудников нашего абуз-отдела с сотрудниками абуз-отдела дата-центра, между ними установилась «незримая» связь и обработка жалоб вышла совсем на иной уровень. Было очень приятно увидеть людей, с которыми работали свыше трёх лет, такие встречи крайне важны. Да, порой работа делается в нерабочее время и с мобильного телефона, и даже в нетрезвом виде, даже в крупных компаниях. Стала более эффективной коммуникация в нерабочее время, когда клиенту требовалось разблокировать ай пи адрес здесь и сейчас, срочно, несмотря на то, что клиент сам пропустил допустимые сроки реакции, а сотрудник абуз-отдела, имеющий доступы для выполнения задачи, успешно проводил досуг в каком-то из баров Амстердама. И основной показатель — клиентоориентированность, которая должна несомненно присутствовать. Главное, чтоб клиент ничего не заметил и был максимально эффективно обслужен.

Конференции — хороший способ пообщаться с представителями индустрии в неформальной обстановке. Перелетев в Лос-Анджелес мы посетили конференцию, ради которой, собственно и прилетели. Но на них более, чем 2 дня выделять нельзя — печень не выдержит.

Потому остальное время решено было отдать досугу, посещению национальных парков США, Лас-Вегаса, Universal Studio в Лос-Анджелесе, хотя последняя намного уступала той, что в Орландо, но те, кто там оказывается впервые, получают огромные впечатления, а именно за ними мы и летели в США.

Тем не менее, какая-то терпимая степень несознательного отношения, само собой присутствовала. Может показаться, что у нас был очень дружный и слаженный коллектив, и мы успешно работали много лет, но мы были не без изъянов. Да, нашу работу, отдела продаж, могли спокойно выполнять 1-2 человека на смене и отдел давно следовало сократить вдвое, ибо большая часть работы была автоматизирована за счёт технических средств в течение многих лет. Кто-то стал воспринимать что-то как должное, нарушать сроки реализации поставленных задач, при этом не желая коммуницировать с коллегами в должной степени, чтоб исправить положение, по разным причинам, от чего, конечно же, могли пострадать клиенты. Статьи. Я это знал, но основная задача всегда есть и была — обучение и развитие. Доклады на конференциях, какие-то нестандартные задачи в индустрии, обсуждение новых идей, также входили в TO DO лист. Улучшение уровня владения английским — мы регулярно проводили курсы в рабочее время и обещали в качестве мотивации поднять зарплаты в ДВА раза, просто за хорошее владение языком и успешно пройденный тест, так как у нас очень много зарубежных клиентов и это значительно бы увеличило скорость и грамотность коммуникации, что, вполне возможно, увеличило бы прибыль компании. Мотивироваться также, как мотивировался бы я, но я ошибался… Однако, почему-то я не сумел мотивировать людей в должной степени, оказался плохим руководителем, видимо всегда ставя себя на место сотрудника и свято веря, что он будет поступать также, как поступал бы я, находясь в его положении.

Однако, чтобы не случилось, какой бы руководитель не был по мнению подчинённого самодур — от этого никогда не должны страдать клиенты, нельзя забивать на работу, когда на тебя рассчитывают. Из-за чего у нас с частью коллектива нарушилась коммуникация и возникли обоснованные обиды с их стороны. Есть неплохая книга по теме — Чёрная книга менеджера, написанная Славой Панкратовым, рекомендую к прочтению.

А я, увы, облажался, так как не сумел найти наиболее эффективное применение, мотивировать их должным образом, хотя всеми силами пытался это сделать, но мы с ними вот уже долгое время бьемся в непробиваемую стену и становиться только хуже. По итогам двух дней, я осознал, что половине нашей дружной команды, просто необходимо двигаться дальше и что они попросту «застряли» и не могли переступить через себя. Я тоже ведь не без изъянов.

У нас небольшая компания — чуть меньше 20 человек, если учитывать администраторов, которые к слову увольнялись и менялись довольно часто, за исключением тех, кто вырастал до старших, но не я, к счастью, курировал этот процесс. Увольнения… Никогда не увольнял людей и не хотел этого делать. Даже если человек потом уйдёт в другое место — мне будет приятно, что он у нас работал и вырос до новых высот. Для меня каждый, как член семьи, я всегда не отступал и не сдавался, и работал столько, сколько мог, пытаясь максимально поделиться опытом. Если кто-то не очень в чём-то преуспевал — мы решали это. Я параллельно получал также опыт, учился чему-то у них и вместе с ними. Главное — правильное отношение, чем бы ты не занимался. Как правило, люди если и уходили, то уходили сами просто, чтоб двигаться дальше, либо осознав, что это всё-таки не совсем то, в чём они себя видят, а на их место приходили новые хорошие люди.

Допустив разглашение зарплат, неправильно полагая, что зная всё, сотрудники будут мотивироваться и работать лучше, чтоб выйти на тот же финансовый результат или больше. Но похоже, что я сам лично, это правильное отношение немного подпортил. Также, продемонстрировав то, что тебя никогда не уволят, чтобы не случилось, обеспечена была невообразимая свобода, которая, увы, развращала… Эх, как же хорошо быть наёмным работником, когда за тебя всё решат и всегда можно обратиться к руководству — не откажут и помогут. Но этого делать категорически было нельзя, ибо порождена была не здоровая конкуренция, а «змеиное кубло» и кто-то на кого-то всегда таил обиду. Я увы был таким.

Это здоровый процесс, который, пожалуй, должен быть, но который для меня являлся крайне болезненным, ведь я работал с некоторыми представителями команды много лет, а лично знал гораздо больше. Однако уволить — означает не попрощаться навсегда, а отпустить на волю. Порой для того, чтобы осознать что-то, нужно остановиться. Некоторые были друзьями детства и разделять рабочие отношения и дружеские им было крайне сложно. Человеку нужно уйти, либо испытать новый опыт, а затем вернуться с новыми силами и знаниями, либо найти себя в лучшем месте. Это как в дайвинге — остановись, подумай, действуй. Плохое я никогда не запоминал, так как считал и считаю, что рабочие споры и несознательность в каких-либо процессах — норма, которую нужно уметь учитывать. Все наши ребята — мегаталантливые люди, с огромным потенциалом. Я до сих пор отношусь к каждому с огромным уважением.

Знакомьтесь — я такой идиот, так как я люблю каждому оставлять максимальный шанс на успех, пусть и за свой счёт. Только настоящий идиот потратит деньги на людей, которых собирается уволить и сделает это не получив какой-либо прибыли из корпоративной поездки, в которой все находились. Так как на тот момент я стал балластом, который нужно было выбросить, а им всё же нужно было начать двигаться вперёд, но они, вероятно, боялись. По прошествию двух дней я пожелал половине ребят успехов в новом месте, выплатил все зарплаты без каких-либо вычетов, не забыв упомянуть о том, какие они все на самом деле талантливые и хорошие люди и что они безусловно найдут себя где-то ещё. Хотя нет, не облажались — мы все получили новый опыт. Я обрубил балласт, предоставив уникальную возможность на конференции найти себе новых, лучших работодателей, за счёт компании, так как мы облажались, я облажался.

Очень хотелось бы видеть её больше задействованной в сфере research, но тут всё от неё зависит. По итогам одна сотрудница решила вернуться и сейчас занимается тем, в чём она наиболее эффективна, быть может в будущем мы всё же с ней сделаем какой-то доклад. Я очень рад, что мне повезло работать с ними. Остальные — где-то там, за пределом, продолжают получать новый бесценный опыт, который, однозначно будет полезен и приведёт их к новым достижениям. Спасибо Вам.

За два года многое изменилось. Что же касается меня, то я продолжаю постигать новые пределы, наш штат приобретает более широкую географию. Ведь основная идея, которая возникла 15 лет назад, был не хостинг, а собственные тематичные Интернет-ресурсы, коих так мало в сети Интернет, просто потому, что это сложно и неприбыльно. Мы теперь зарегистрированы в Латвии и у нас новый латвийский CEO, не я :), в лице нашего программиста, уволившегося какое-то время назад, чтоб двигаться дальше и получившего гражданство Латвии, но сейчас решившего вернуться с новыми силами и для новых проектов, которыми мы, надеюсь, скоро Вас всё-таки порадуем.

Несколько тысяч человек арендуют серверы у нас, и сейчас, мы достигли такой эффективности, что достаточно 1 человека на смене одновременно, лишь иногда требуется двое, а непосредственно с тикетами по вопросам продаж работу ведут 3 человека. Конечно, преимущественно мы всё автоматизируем, с целью минимизации глупой работы для людей и задействовании их не сколько в обработке заказов, сколько в сфере research, наша задача — быть способными работать сообща и удалённо, но максимально эффективно для наших клиентов. Но очень важно, что все могут вести работу удалённо, без необходимости ездить в офис. Остальные 3 не занимаются тикетами, и сейчас нас всего 6, не считая администраторов, коих больше десятка, ведь там рутины побольше и мало что можно автоматизировать.

Лично мне крайне тяжело усидеть на одном месте, и как акуле, чтоб дышать, требуется быть в движении либо в окружении «офиса» эффективных людей, которые приводят к движению в правильном направлении. И Интернет помогает нам в этом. Я желаю всем компаниям почаще делать корпоративные поездки, несмотря на то, что это ест бюджеты, но это крайне разбавляет рутину. Работа из разных локаций по всему миру — важнейшая задача, она позволяет осмотреться, получить новый опыт или посмотреть уже на существующий, с другой стороны, улучшить процессы коммуникации в команде. Удалённые регионы становятся всё более близкими за счёт глобальной интернетизации. По сути мы живём сейчас в удивительное время, когда Вы можете быть где-угодно и быть при этом на рабочем месте одновременно. Много лет я посещаю прекрасную Французскую Полинезию, пожалуй лучшее место в мире, в особенности, наиболее удалённые её острова — острова Туамоту: атоллы Рангироа, Тикехау, Факарава.

То на удалённых островах по-прежнему популярностью пользуется спутниковый Hotspot WDG. И если Таити, Муреа, Хуахине, Райатея, Бора-Бора и Тахаа подключены высокоскоростным оптоволоконным включением при помощи подводных кабелей, и Интернет вместо платы в 50 USD за день доступа на низкой скорости, стал высокоскоростным и относительно дешевым.

Решение предусматривает скидки, в случае, если терминал имеет фиксированные координаты, однако, как правило, на удалённые острова приходят крупные телекомы, способные продавать полноценный спутниковый Интернет дешевле, таким провайдером во Французской Полинезии является OTP / Vini. Стоивший от 5 евро до 1,52 евро за час доступа на скорости максимум 256-512 Кбит / с, что совсем недорого за полноценный двунаправленный спутниковый Интернет, если сравнивать с существующим решением от BGAN, которое обходилось в 5 долларов за МБ или же в 5000 долларов ежемесячно, если заключить годовой контракт и покупать минимум 10 ГБ трафика в месяц.

В прошлом году, когда я попал в удивительное место, под названием Tetamanu Village, находящееся в южной части атолла Fakarava, я и не надеялся, что там будет какая-то связь и электричество. Vini обеспечивает мобильную связь и 3G практически по всем островам страны, которые разбросаны по южному Тихому океану в области, размером с Европу, в которой проживает всего лишь 280 тысяч человек, ещё 100 тысяч ежегодно бывает туристов, на всю страну. Так как единственный доступный hotspot располагался на севере острова, рядом с огромной спутниковой тарелкой, обеспечивающей связь острова с населением в несколько сот человек с внешним миром и основным островом страны — Таити.

Но это было в двух часах езды на быстрой лодке от нас, 70+ км через лагуну, занимающую площадь в тысячи квадратных километров, так как селение находилось на юге атолла, где люди практически отсутствуют.

Зато присутствовали акулы, сотни рифовых акул, которых, готовя завтрак, кормили также привычно, как у нас в сёлах кормят собак и котов.

И тут, в этой «жопе» мира, стояла мобильная вышка с радиоканалом, направленным на север острова, а посредством передачи сигнала через спутниковую антенну и радиоканал, обеспечивалась связь и даже 3G на неплохой скорости, 512 Кбит / с и даже более.

Правда, в один прекрасный момент система дала сбой, а единственный человек, который понимал, как система работает, был в Новой Зеландии. Стоимость трафика составляла 1000 тихоокеанских франков, примерно 10 долларов, за 140 МБ, но можно было купить 3G пакет, находясь на Таити, с ценой примерно 40 долларов за 2 ГБ трафика. Местное население, увы, не сильно в IT и очень нуждается в нём.

Точнее она уже пришла в прошлом году, теперь предстоит закончить работы по подключению, компания OTP инвестировала серьезные деньги в проект и наконец-то подводная магистраль достигла архипелага Tuamotu. В этом году на Fakarava, Rangiroa и Tikehau приходит «оптика». Крайне долго, общее население множества атоллов, входящих в архипелаг, не превышает 16 тысяч человек. Сколько будет проект окупаться? Однако все понимают, что доступ в Интеренет сейчас крайне важен. На некоторые из атоллов можно добраться только на лодке, вплавь через открытый океан с другого, более крупного атолла.

Людей, называющих острова своим домом, в большинстве вынужденных проживать время от времени в Новой Зеландии или Австралии и как следствие имеющих родственников там, с которыми крайне важно поддерживать общение. И сегодня, находясь на удалённых островах Кука, разница с Киевом и МСК сейчас -13 часов, пожалуй в одном из немногих мест в мире, куда оптика ещё не дошла (ожидается в этом году на острове Rarotonga), становится понятным, насколько IT может сильно улучшить жизнь людей. Всё остальное — с помегабайтной тарификацией, либо бесплатно, в зависимости от отеля, в размере 100-450 МБ в день. В данный момент Интернет более-менее доступен через хотспоты BlueSky жителям островов Rarotonga и Aitutaki, бесплатный WiFi можно встретить лишь в аэропорту Раротонги, 30 минут на устройство. К слову, порой биллинг запаздывает, и удаётся прокачать несколько больше, чем предусмотрено пакетом.

Видимо даже для связи с господом, требуется хороший Интернет. Недавно появился крупный телекоммуникационный узел и на Atiu, обеспечивающий до 50 Мбит / с на загрузку, но локальная сеть на острове столь ужасна, что порой для того, чтоб выйти в сеть Интернет, приходится идти непосредственно к узлу связи, что и сделала одна семья, в минувшее воскресенье, вместо посещения воскресной службы.

Женщина с ноутбуком работала из багажника авто, а по всей видимости муж обустроился на мотке телекоммуникационного кабеля.

5, чтоб осознать, сколько в USD), а по средам бывают акции, когда можно приобрести двойной лимит трафика за те же деньги, чем я конечно же воспользовался, купив 12 ГБ трафика за 100 новозеландских долларов, а после решил, что нужно докупить ещё один ваучер. При этом цены на доступ в Интернет относительно дороги для местного населения, 3 GB трафика сроком на месяц обходятся нынче в 50 новозеландских долларов (нужно разделить на 1. Ибо апдейты тут, порою, потребляют много, а ОС не позволяет их адекватно отключить, Macbook не без изъянов, да и web нынче, не очень то оптимизирован под дорогой и ограниченный доступ в сеть…

Что несколько странно, ведь в прошлом году, так как ожидался приход оптоволокна, доступ к хотспоту на Rangiroa, что во Французской Полинезии, обеспечивался бесплатно, ввиду крайне низкого качества, несмотря на довольно внушительную спутниковую антенну и серверы, которые были установлены в одном из отелей, которые нужно было продолжать обслуживать. Иногда бывали и аукционы неслыханной щедрости для местных жителей, когда 15 GB трафика в месяц стоили всего лишь 15 NZD, но сейчас столь хороших условий компания не предлагает, обычно они могут быть ещё хуже.

К примеру, на Айтутаки, предлагается почасовой доступ без учёта трафика (и вряд ли на скорости 50 Мбит / с), протестировать не удалось, так как доступ по-просту не работал. Тут же высокая стоимость продолжает сохраняться, а покупать по таким деньгам и с таким качеством доступ или нет, уже решает потребитель.

Но если Вы приезжаете на продолжительное время и Вам нужно не только релаксировать, но и работать — поиск доступа в сеть может стать настоящим испытанием для Вас. Хотя, обычно туристы сюда едут не за этим, а как раз наоборот, отдохнуть от доступа в сеть, релаксируя в прекрасных лагунах, где даже мобильная связь недоступна.

Когда доступ в Интернет невозможен или загрузка страницы происходит с двадцатого раза, а продажа просрочки в магазинах — обычное дело. Так что в следующий раз, когда Вы будете жаловаться на Интернет, вспомните об островах Кука, а ещё лучше — прилетайте сюда до того, как оптика достигнет и этого региона, чтоб посетить эти удивительные острова и ощутить контраст. 06. Ну и что, что 04. А всё почему? 2019 — это нормально, меньше месяца прошло, а вот май — уже не хорошо. Ну и цены на продукты высоки соответственно. При том, что cargo бывает раз в месяц, тут практически отсутствует IT, логистика управления закупками и учёта их спроса с течением времени. Из развлечений на удалённых отсровах остаются экотуры и алкотуры, с получением реальной лицензии на распитие местного алкоголя. Хлеб, если и доступен, обходится в сумму порядка 5 NZD, при том, что у многих зарплаты порядка 11 000 NZD в год. Кстати очень здравая идея, в баре знают сколько тебе наливать, чтоб ты был в кондиции и не опоздал на самолёт на Раротонгу, который летает трижды в неделю из аэропорта, похожего на небольшой дом, нежели на терминал, с полосой из рифового помола. И это не шутки!

Вероятно, что проблему коммуникации человечества решит облако низкоорбитальных спутников, которые планируется внедрить в ближайшие годы и проект Loon, который покроет Интернетом и связью всю Землю. Верю, что с приходом оптоволокна, жизнь в столь удалённых местах станет лучше, в данный момент из 15 островов покрыты сетью только 3, для посещения части островов региона, в особенности северной группы, нужно фрахтовать частный самолёт, так как регулярные рейсы не летают, ввиду дороговизны и небольшого населения. Не всегда хороший, порой нужно продираться через джунгли или плыть 70+ км на лодке, так как отказала связь, но будет. И тогда связь даже в столь удалённых местах не будет проблемной, но даже сейчас, практически везде, куда Вы можете захотеть поехать — будет доступ в сеть Интернет.

Не теряйте свой шанс улучшить этот мир — путешествуйте и прививайте эту культуру в своих компаниях. Путешествия и возможность удалённой работы, обеспечивают нынче не только возможность генерации новых идей, но и позволяют внедрить и усовершенствовать многие существующие, о которых ранее в других частях мира по-просту не было известно.

Артемий Лебедев, владелец одноимённой дизайн-студии, посетивший практически все страны мира, уже не первый год организовывает различные ЭтноЭкспы с целью исследования различных регионов, чтоб увидеть и показать их такими, какими мало кто видел их раньше. К слову о путешествиях. Уже было проведено множество ЭтноЭкспов, которые Вы можете найти на сайте проекта — ТихоокеанЭтноЭксп, КитайЭтноЭксп, ИндоЭтноЭксп, КарибЭтноЭксп, ВологодЭтноЭксп, УикендЭтноЭксп. В результате выходят довольно интересные статьи-отчёты и видеоматериалы с поездок, а спонсирование этих поездок — ложиться частично на плечи спонсоров, которые, сравнительно за небольшую плату, получают возможность не только поддержать столь полезный проект, но и бесплатную рекламу. В этом году планируется не менее грандиозный проект — МексЭтноЭксп.

Нам за это не платят, и возможно, мы увеличим число конкурентов, в результате нашу рекламу будут видеть гораздо меньше людей, однако, чем больше средств мы соберём с Вами совместно, тем более интересной может стать поездка, и, в свою очередь, тем больший эффект от рекламы получит каждый из спонсоров. В свою очередь мы решили не только проспонсировать проект Артемия, но и призвать других сделать тоже самое.

Это крайне низкая цена, для сравнения, примерно столько мы выбросили на рекламу за несколько дней, в результате появилась статья «Хостер потратил в AdWords 150 000 грн на рекламу. Стоимость спонсорского пакета, состоящего из наклеек на автомобилях, чемоданах и ноутбуках участников МексЭтноЭкспа, ссылок в уютной жэжэшечке, телеграмчике, инстаграмчике, неземного респекта, вечной славы и лавровых венков — всего лишь 6000 $. Но сейчас у Вас есть уникальная возможность потратить сравнительно небольшие деньги на полезное дело, и получить куда больший эффект, нежели от рекламы в Google AdWords или вообще какой-либо другой рекламы. Выхлоп — почти нулевой», конечно, план был окупиться не за счёт рекламы, а за счёт рассказа об её неэффективности и он прошёл на ура. Стоимость партнерских пакетов (спонсорский пакет плюс интеллигентный продакт-плейсмент, тематическое партнерство и место в партере) обсуждается индивидуально.

Уверен, Вы договоритесь и все будут довольны результатом. Пишите на tema@tema.ru.

Этим Вы поможете нам стать спонсорами ещё многих подобных проектов в будущем. Если же Вы частное лицо и у Вас нет надобности в рекламе, но есть желание выделить средства на спонсирование подобных проектов в будущем — Вы можете поддержать нас оформив заказ или порекомендовав знакомым воспользоваться нашими услугами. (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4). Тем более, что сейчас всё ещё доступна 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер?

6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2. 2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB — от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. Dell R420 — 2x E5-2430 2. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть