Главная » Hi-Tech » Исполнитель, знающий себе цену

Исполнитель, знающий себе цену

Дано:

  • Исполнитель стандартный специализированный;
  • Заказчик неопределённой формации;
  • Заказ.

Стандартная ситуация рыночных отношений: заказчику требуется выполнить что-то, он ищет исполнителя, который готов сделать необходимое в кратчайшие сроки, качественно и с минимальной оплатой.

Первая встреча (она же и последняя)

Оба в предвкушении успешного финала. Заказчик и исполнитель договорились о встрече, дабы обсудить выполнение заказа. Исполнитель в общих чертах оценил объем работ и среднюю стоимость или стоимости отдельных этапов работы. Заказчик готов изложить суть дела.

Они пожали руки и заказчик передал исполнителю ключ от двери, за которой лежит куча работы. Заказчик объяснил суть работы, исполнитель всё понял, согласился и озвучил стоимость. Все счастливы. Они разошлись до следующей встречи для приемки работ и взаиморасчётов. Занавес.

Не у нас. Но такой исход событий обычно происходит где-то в параллельной вселенной.

Я не буду обсуждать сейчас тех специалистов, которые не смогли понять смысл предописания. Заказчик приступает к объяснению сути заказа и исполнитель понимает, что предлагаемое сейчас, в корне отличается от предописания. Постараюсь передать на примере:

Он выбрал окна, принёс сразу готовые размеры и внёс 100% оплату. Представим, что заказчик пришел в фирму установки окон. И... В назначенное время в назначенное место подъехали работники фирмы с инструментами и готовыми для установки окнами. По указанному адресу пустырь. Удивление на их лицах! Среди пустыря стоит одинокий заказчик.

Квартира? - А где дом? Куда вставлять окна? Хоть какое-то здание? - интересуются исполнители.

Мне сказали, что Вы сделаете всё под ключ. - Так вы же специалисты. Конечно же вы как специалисты решите проблему, ведь я вам заплатил за это. Я в этом не разбираюсь. Делайте! Надо здесь построить что-то? - с невозмутимым лицом заявляет заказчик.

Возможно он слишком претенциозен. Возможно некоторые сочтут пример неподходящим и неверным. Это реальность. Но мне кажется, что 75% исполнителей сталкивалось с такими заказчиками. Именно из-за этого появляются раздутые прайс-листы или множество пунктов в договорах и приложениях. Данный пример часто встречается в сфере предоставления IT услуг. Эти пункты в договорах продиктованы опытом общения с заказчиками.

И все пожелания заказчика документировать письменно. Каждому специалисту необходимо приходить на встречу с блокнотом и ручкой. Если какое-то требование заказа непонятно или может быть двояко и/или неверно истолковано, то просить заказчика объяснить его позицию, понимание, конечный результат такого требования. По возможности заключать договор, с чётким описанием того, что надо сделать, в каком виде, в какие сроки и по какой стоимости.

Цель новичка в получении опыта. На грабли отсутствия письменных описаний условий почти всегда часто наступают новички. новичок может не справиться с работой или сделать её не так, как нужно. И этим часто пользуются, т.к. А это весомое основание для отказа в оплате.

Дополнения по ходу

Иногда его уточнения являются дополнениями. Заказчик любит контроль и уточнения. Возражения исполнителя игнорируются фразами: ну кнопочка ведь такая маленькая, пустячная, вам же на 5 минут работы, мы разговариваем дольше, чем вы потратили бы на работу. К примеру при разработке какого-то проекта внезапно приходит уточнение в виде «вот здесь сделать небольшой функционал (кнопку отчета, уведомление о событии, небольшую форму)».

5 минут может вырасти в целый синтетический алгоритм сбора и анализа данных. Скорее всего такие дополнения будут не единственными. Необходимо вникнуть, а значит освободить, избавиться от тех мыслей об основном потоке работ. Вы, как исполнитель, отвлекаетесь на это дополнение. Заказчик «отламывает» на такие доделки часть Вашего времени и Ваших денег. Так специалист может потерять что-то важное, упустить из вида существенную деталь. заказчик чётко знает бюджет и готов отказаться от Ваших услуг в пользу другого исполнителя в любое время и по любой причине (даже из-за настроения). Т.к.

0 с отдельным бюджетом. Пусть дополнения войдут в версию заказа 2. Заказчик не всегда полно видит картину. За это время необходимость в 50% дополнений станут не актуальными. Функционал какой-то кнопки не нужен по причине автоматизированности или имеющемся функционале другой части проекта. Чем более опытен специалист, тем больше таких дополнений являются просто надуманными.

Это может снять ряд запрашиваемых изменённых требований в ходе выполнения. На этапе первой встречи нужно можно указать стоимость разовых дополнительных услуг.

Любое дополнение является переработкой относительно общего объема работ при бюджете равном константе.

Приёмка

А на пути сдача работы заказчику. Исполнитель вытер пот со лба, устал, замёрз, голоден и не выспался. Если у заказчика возникли претензии к качеству исполнения, исполнитель должен постараться получить наиболее полную информацию о претензии и получить весь список претензий с первого раза. Заказчик щепетилен как никогда: и слева постучит и справа подёргает. Последующие претензии (при второй приёмке и далее) говорят о провале проекта в целом (не важно по чьей вине).

Пример: Учтите, что на этапе приёмки стоимость труда исполнителя может упасть из-за претензий.

В результате некачественного выполнения работы ушло ещё 2 часа. Заказ общей продолжительностью 10 часов стоимостью 10 рублей. в итоге час специалиста стал стоить не 1 рубль, а 83 копейки. Т.е.

Простая арифметика, не так ли?

В качестве пояснения привожу историю с микроволновой печью и одной хозяйкой, которая решила высушить своего кота. Но бывают случаи доведения заказчиком приёмки до абсурда.

Торг неуместен

Перефразируя классика Торг является важной составляющей рыночных отношений.

Какая сделка обходится без нее.Один хочет больше за меньшие деньги, другой - готов предоставить меньшее, за большие деньги... Торг! таков непреложный закон жанра.Сделка без торга, это - как жизнь без любви.

Случай из моего опыта:

Периодически падало соединение с файловой версией 1С. В офисе одной компании была проблема. Так продолжалось полтора года. Раз в две недели на два часа приходили ребята из соответствующей специфике конторы и за скромные 700 рублей в час (по ценам провинциального городка в 2008-2010гг.) запускали на пару-тройку часов восстановление базы. В итоге через знакомых попали на меня. Никто из приходящих тех ребят «не мог понять причину» возникновения проблемы и работали исключительно по факту устранения последствий. Директор компании сказал: Исследовав причину возникновения я предложил свои услуги в размере ля-ля-ля тысяч рублей.

слишком дорого, а ля-ля тысяч рублей? - Можно ли не ля-ля-ля, т.к.

- Можно, но без меня, - ответил я.

в эту стоимость входила закупка аппаратуры. Я точно знал рыночную цену моим услугам, т.к. Торги не уместны также при наличии прайс-листа на услуги специалиста на конкретные позиции. И торг был не уместен. Таким образом снижая не только для себя количество кусков масла, намазанных на хлеб, но и снижая общий показатель цен для других специалистов. Многие специалисты, боясь потерять клиента, сбавляют стоимость и продают свои услуги буквально задарма.

Неужели ты не можешь быстренько за рубль сделать? Заказчики сбивают цены фразами: «да для тебя это сделать пять минут, а я буду копаться два-три дня. Исполнитель забывает о том, что навык, который позволяет ему сделать что-то за пять минут, он приобретал бессонными ночами за чтением специфической литературы и проведением множества тестовых ситуаций. Зачем просишь так много?». И если уж у исполнителя нет уважения к своему потерянному времени из жизни, то откуда это уважение возьмется у заказчика? А заказчик в это время занимался более приятными вещами, например спокойно спал. Прошу прощения за столь экспрессивную окраску этого абзаца.

От себя

Заказчик нуждается в хорошем исполнителе не меньше, чем исполнитель в хорошей оплате (Вы же хороший исполнитель?). Если заказчик порывается отказаться от Ваших услуг, не держите его, отпустите.

Цените свой труд и труд окружающих.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Стартап дня год спустя: автоматические кредиты разработчикам игр, корпоративные инвестиции, плагин для Facebook и другие

Стартап дня год спустя: автоматические кредиты разработчикам игр, корпоративные инвестиции, плагин для Facebook и другие — Сервисы на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Ru Group Александр Горный каждый ...

Исследование: стартапы становятся «единорогами» так часто, что это перестало быть редкостью

Исследование: стартапы становятся «единорогами» так часто, что это перестало быть редкостью — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Только в США существует почти полторы сотни «единорогов». В ...