Hi-TechИгры

Искусственный интеллект создал уровни для Doom не хуже людей

Можно, если натренировать искусственный интеллект создавать их. Можно ли обеспечить современный трехмерный шутер бесконечным количеством разнообразных уровней? Их алгоритмы тренируются на известной многим игре Doom. Именно этим и занялись исследователи из Политехнического Университета Милана.

Он на долгие годы задержался на накопителях персональных компьютеров из-за стараний Джона Ромеро и Американ Макги, которые создавали уровни для игры. Трехмерный шутер Doom появился 25 лет назад благодаря талантливому программисту Джону Кармаку. Кроме того, id Software выпустила редактор уровней, который позволял игрокам бесплатно добавлять продолжение к игре.

Но стоит отдать должное исследователям из Миланского университета. Длительная популярность игры и огромное количество уровней, созданных живыми людьми, сделали Doom идеальной для тренировки искусственного интеллекта. Они применили весьма интересный подход к своей задаче.

Два алгоритма изучили тысячи уровней Doom, созданные за все время существования игры. Была создана состязательная сеть. Если алгоритм не мог отличить уровень для игры, который создал другой алгоритм, от уровней, созданных людьми, такой уровень считался подходящим для игры. После этого один из них принялся за составление собственных уровней, а второй сравнивал уровни, созданные людьми, с уровнями, созданными при помощи искусственного интеллекта.

Важно только хорошо натренировать искусственный интеллект, и тогда у людей вроде Ромеро и Макги больше не будет работы. Разумеется, сейчас мало кто играет в Doom, но такой подход можно использовать для любой современной игры.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть