Hi-Tech

Искусственный интеллект начал понимать языки лучше человека. Что дальше?

И различные системы на основе ИИ уже во многих сферах проявляют себя не хуже человека. За последние годы словосочетание «искусственный интеллект» с завидной регулярностью мелькает в новостных заголовках. Машины обыгрывают киберспортсменов в видеоигры, делают научные открытия, а совсем недавно еще и научились понимать языки куда лучше людей.

Кто разработал новую программу на основе ИИ

MS MARCO — это, грубо говоря, обширная база данных, где собраны реальные запросы, которые пользователи адресовали поисковой системе Bing. Новая программа создана стараниями крупного китайского конгломерата Alibaba и, как передает MIT Technology Review, она работает с набором данных MS MARCO компании от Microsoft. Именно на запросах и их формулировках на разных языках и «тренировался» искусственный интеллект.

Как обучили ИИ

Программа должна была обработать огромное количество веб-страниц, чтобы ответить на вопрос «Что такое корпорация?». На самом деле все довольно просто. Что интересно, сам ответ системе «не показывали». Основываясь на запросах пользователей, а также на выдаваемых вариантах ответов, система выработала алгоритм, по которому нужно сформулировать ответ. Иными словами, «люди научили машину гуглить». Она должна была сама «догадаться», какой вариант правильный.

Читайте также: Нужно ли наделять ИИ правами?

Когда пришла пора контрольных испытаний, системе и людям задали этот вопрос, и машина справилась гораздо быстрее. В данном случае верной считалась фраза «Корпорация — это компания или группа людей, уполномоченных действовать как единая организация и признанная в таком качестве на законодательном уровне». Более того, ИИ куда лучше людей выдавал правильный ответ и на других языках (а не только на том, на котором производился запрос).

Зачем это нужно?

По словам старшего вице-президента Alibaba Лу Си, у нового алгоритма большое будущее.

К тому же, он будет ключевым элементом при улучшении работы поисковых систем и программ-переводчиков. «ИИ позволит усовершенствовать чат-ботов, которые общаются с покупателями онлайн-магазинов или клиентами интернет-провайдеров на начальном этапе. Большинство алгоритмов отвечают на вопросы, основываясь на фактах, но им, в отличие от людей, не хватает навыков рассуждения. Тем не менее, до полноценного общения с машинами еще далеко. Было бы неплохо добавить такую функцию в будущем.»

Обсудить эту и другие новости вы можете в нашем чате в Телеграм.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть