Hi-Tech

Исключить человеческий фактор и вовремя выявить проблемы

Шесть приёмов от основателя строительной компании.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке Good Wood

В строительной компании Good Wood это понимают: идеальный проект дома легко испортить, если не проверять каждый этап работы. Многие считают, что строители не умеют работать и часто ошибаются — об этом писали в комментариях к прошлой статье.

Основатель Good Wood Александр Дубовенко рассказал, как в компании научились вовремя сдавать проекты, распределять задачи и следить за оборудованием и стройкой.

Александр Дубовенко, основатель компании Good Wood

Некоторые верят на слово менеджерам и рабочим, не обращают внимания на мелкие проблемы. Когда руководитель не знает, как на самом деле работает производство — это тревожная ситуация.

В нашей компании современные технологии работают в двух направлениях:

  • На производстве и на стройке.
  • В самом офисе — во внутренних процессах бухгалтерии и HR-отдела.

Мы тщательно проверяем каждый этап запуска проекта.

Следим за работой оборудования

Станок запустился не сразу, рабочие потеряли много времени, но потом собрались с силами и поработали без обеда. Возьмём ситуацию: у рабочих с утра не получилось вовремя открыть производство. Но проблема со станком осталась — он работает с перебоями, в другой раз может не заработать вообще, и производство встанет. Смену закрыли, выработка не изменилась.

Например, на строгальных станках установлены оптические датчики, отслеживающие наличие пиломатериала на входе или на выходе из станка. Мы прикрепили 10 датчиков активности на всех узлах оборудования. В гидромагистрали встроены датчики давления, чтобы контролировать работу пресса.

Смена представлена в виде полоски: зеленым отмечены участки, когда оборудование работало, красным — когда был сбой, синим — когда сотрудники уходили на обед.

Проверяем все этапы стройки

У нас все узлы соединения и креплений продумывают конструкторы — у рабочего есть чёткий проект, и ему не нужно думать. Часто в строительных компаниях рабочие сами отвечают за все процессы стройки — покупают в магазине крепежи, устанавливают их, как им кажется надёжнее.

Часть сотрудников мы готовы оформлять в штат, но это происходит не всегда, а полностью доверять сторонним рабочим мы не можем. Почти все строители работают сдельно: сколько сделал, столько получил.

Иногда клиенты ездят проверять стройку вместе с инженером, чтобы убедиться, что он работает честно. У нас есть технадзор — 20 инженеров, которые принимают все этапы строительства и следят за качеством. Например, рабочие недостаточно утеплили кровлю, оставили зазоры в каркасе, выполнили не проектный уклон канализации внешних сетей. Бывает и так, что клиент принимает работу, а инженер находит недочёты и заставляет бригаду всё переделывать. Клиентам это нравится — нетипично, когда компания сама себя наказывает за ошибки.

Если после сдачи дома возникает проблема, мы смотрим запись. Каждую проверку инженер записывает на видео через Google Glass. Каждое видео — не только инструмент проверки, но и учебный материал для других инженеров и рабочих. Например, если плохо открывается окно, мы увидим, кто и как проверял зазоры и затяжки крепежей.

Делим ответственность

Когда менеджер по персоналу общается, например, с новым архитектором, мы записываем видео и добавляем его в канал на YouTube. Иногда бывает сложно решить, кого взять на работу — включаются человеческие эмоции. Решение о приёме на работу — всегда коллективное. Его смотрят другие архитекторы, менеджеры, конструкторы и даже клиенты. Когда он выходит на работу, его уже все знают — никто не будет относиться предвзято, каждый несёт ответственность за свой выбор. Нам важно, как воспринимают нового человека все сотрудники.

Равномерно распределяем задачи

Когда приходит новый проект, система проверяет загруженность сотрудников. Мы следим за тем, чтобы менеджеры не брали на себя слишком много задач. Бот распределяет проекты по свободным сотрудникам. Если у менеджера есть проблемы — например, много задач с просрочками, новые лиды для него блокируются, он эти задачи не видит. Если их берут быстро — всё в порядке, а если медленно — в отделе есть перегрузка, и пора решить эту проблему. Скорость, с которой распределяются проекты — индикатор по общей загрузке отдела. Это также помогает нам избежать просроченных задач.

Начисляем бонусы за работу и идеи

Каждому нужно было посчитать, сколько он продал за месяц. Раньше сотрудники в конце месяца сами подавали заявление на бонусы. Потом правки приходили из бухгалтерии. Руководитель проверял подсчёты, вносил правки. Согласование затягивалось: все нервничали, целый отдел ждал, пока у каждого сотрудника всё будет посчитано правильно. Иногда к чьим-то бонусам было больше вопросов.

В момент продажи продавцу приходит сообщение, сколько бонусов он получил. Сейчас бонусы начисляет телеграм-бот — сразу, как сотрудник оформил транзакцию.

Чат-бот сам считает бонусы

Если данные не сойдутся, все получат сообщение, и мы быстро исправим ошибку. Каждый месяц до 10 числа бот выгружает базу полученных денег из бухгалтерии и сравнивает, сколько бонусов начислено, сколько выплачено по факту.

Для этого нужно написать идею в бот, и на счёт сотрудника поступят бонусы. А ещё каждый сотрудник может предложить идеи по улучшению работы компании. Руководители могут нажать «взять себе» и даже внедрить идею в работу, тогда сотруднику снова начислятся бонусы. Новые идеи видит вся компания.

А один наш сотрудник предложил открыть совместный минимаркет с компанией «ВкусВилл». Например, недавно мы установили урны для раздельного сбора мусора во всех офисах и начали собирать батарейки. Попробуем запустить магазин с системой самообслуживания, где люди будут сами сканировать и оплачивать товары, а «ВкусВилл» — привозить продукты и наполнять полки.

В графике идей висит фото последнего человека, который предложил улучшение, и рейтинг идей за месяц.

Собираем обратную связь

Мы спрашиваем, с какой вероятностью они порекомендовали бы нас друзьям. Когда мы заканчиваем проект, от моего имени клиентам приходит СМС. Если высокий — просим рассказать, за что поставили высокую оценку. Если балл низкий, уточняем, что именно не понравилось, и как мы можем это исправить. Базу ответов собирает бот, и каждое первое число на все адреса компании приходит сводка за прошлый месяц.

Бывает, что люди строят дом у нас, а инженерные коммуникации заказывают у других компаний. Чаще всего клиентам не нравятся высокие цены. Но потом часто возвращаются с комментариями, что у нас было нормально.

Ещё мы получаем жалобы по срокам:

  • Иногда строительство затягивается из-за перегрузок на участках производства. Однажды у нас даже была очередь на изготовление домокомплектов в 2,5 месяца.
  • Компания быстро растет, и нам не всегда хватает сотрудников на новые проекты — например, конструкторов.
  • Раньше у нас часто менялись менеджеры, и мы тратили много времени на обучение. Сейчас мы пересмотрели условия работы и смогли закрыть этот вопрос.
  • Иногда новые бригады работают плохо — были даже случаи, когда рабочие пили на стройке. Но мы жёстко за этим следим. Нам приходится быстро менять бригаду в 5% случаев.

По формату похоже на передачу «Пока все дома». Недавно мы запустили рубрику «Свой дом без ошибок». Главное, что нам интересно узнать и показать — что бы люди сделали по-другому, если бы строили дом сейчас. Я сажусь за стол с семьёй, которой мы построили дом, и задаю вопросы. Да, мы собираем информацию о своих ошибках, и выкладываем её в общий доступ.

Дом — огромная система, сложно сразу сделать его идеально.

Мы в это не верим. Многие компании говорят, что клиенты не оставляют им плохих комментариев по строительству домов. Но мы всегда готовы это исправить. Как и в автомобилях, в домах иногда бывают дефекты — останавливаются котлы, быстро засоряется дымоход, в сильный дождь протекает кровля.

Следить в Telegram

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть