Инженеры нашли способ сделать Tesla в два раза лучше
Таким примером может стать сердце автомобилей Tesla. Зачастую можно встретить ситуации, когда сильная сторона какого-либо крутого изобретения является одновременно и его слабой стороной. Даже Porsche не смогла. Никто не оспаривает тот факт, что эти автомобили в свое время пришли из будущего, и до сих пор заставляют новичков нервно ездить от зарядки до зарядки в то время, когда Tesla едет отсюда и до конца. Зато, новая разработка может сделать столь желанные многими автомобиль еще круче. Все это, конечно, вдохновляет, но батареи имеют свойство изнашиваться, и Tesla в этом плане тоже не вечна. Что это?
Минусы Tesla
В итоге они до последнего пользуются Power Bank или постоянно заходят в помещение со словами ”у кого-нибудь есть зарядка для телефона?”. Как показывает практика, когда батарея смартфона начинает доживать свой век, многие пользователи все равно не идут ее менять, так как считают процедуру дорогой. У всех есть такие друзья.
Ездите на нем, радуетесь жизни, но в один момент он начинает плохо работать и не выдает нужного пробега. Теперь представим, что вы купили автомобиль за сумму около ста тысяч долларов. Неприятно, да? Вы приходите в салон, а вам выставляют ценник за замену батареи на стоимость, составляющую от четверти до половины стоимости автомобиля. И в данном случае разговоры, вроде, ”они купили Tesla — у них есть деньги”, не принимаются, так как несколько десятков тысяч долларов за то, чтобы машина просто перестала быть разряженным гаджетом на колесах, это много для любого человека.
Вот вам и Tesla: #видео | В Москве произошел взрыв автомобиля Tesla
Современные электромобили, в целом, имеют существенно больший ресурс, чем их батарея. С такой ситуацией может столкнуться любой человек, который купил машину для того, чтобы ездить на ней, а не продать через год или разбить. Это касается всех компонентов, кроме батареи. Даже Илон Маск говорил о том, что его автомобили рассчитаны на пробег до одного миллиона миль (больше 1,6 миллиона километров). Так будет с Tesla, так будет с Porsche Taycan, так будет с Jaguar F-Pace, так будет с Audi e-trone, так будет со всеми… В итоге батарея умирает раньше автомобиля.
Перспективы развития электромобилей
Технологии, естественно, уйдут вперед, и первые шаги сделаны уже сейчас. При всем моем двояком отношении к электромобилям, которое я уже не раз высказывал, они рано или поздно станут нашим основным средством передвижения.
Спора нет — это не мало, но это в идеальных условиях, под которыми подразумевается своевременное обслуживание, хорошая зарядка, аккуратный стиль езды, щадящий климат и многое другое. Текущее поколения батарей в электромобилях ”ходит” максимум 700-800 тысяч километров. В любом случае, уже через 150-200 тысяч километров можно начать сталкиваться с первыми проблемами.
Вот это заявка! Чтобы бороться с этим, компания, создающая батареи текущего поколения для Tesla, некоторое время назад занялась разработкой батарей нового поколения, способных выдержать до полутора миллионов километров.
Там действительно можно будет развернуться. Особенно актуальными такие батареи будут даже не для индивидуальных пользователей, которые в год проезжают по 20000 километров, а для такси, в том числе, автоматизированного, беспилотного такси.
Как выглядит батарея будущего
Прототипы батарей не просто уже созданы, но даже уже во всю проходят испытания. Если вы думаете, что батареи, о которых написано выше, существуют только в проекте, в голове создателя, или, на худой конец, на бумаге, вы ошибаетесь.
Это минимум в два раза больше, чем нынешнее поколение батарей. Если верить испытателям, батарея уже доказала, что может обеспечить электромобилю до миллиона миль службы верой и правдой. Сейчас ведутся работы над повышением надежности и доведением прототипа до промышленного образца.
Это все та же Li-Ion батарея из однокристального катода, но только нового поколения. Батарея не является чем-то принципиально новым. В ходе тестирования проводились эксперименты с разными электролитами, в том числе, с теми, которые поддерживают быструю зарядку. Дополнительный вклад в ресурс внес новый тип электролита. Итоговый вариант пока не выбран, но все они показали себя в разной степени хорошо, и их создатели еще сделают выбор в пользу оптимального варианта.
Так, например, цикл зарядки-разрядки тестировали даже при температурах выше 50 градусов Цельсия. Тестирование батарей проводится при разных режимах зарядки и нагрузки. А что с отрицательными температурами? Это хорошо и позволит использовать автомобиль в Калифорнии и даже в Долине Смерти, которая является самой жаркой точкой планеты. Ответа пока нет.
Использование фирменной системы охлаждения Tesla позволит увеличить количество циклов еще, как минимум, в полтора раза. Температурные исследования показали, что аккумуляторы могут нормально отработать 4000 циклов зарядки-разрядки даже при температуре 40 градусов Цельсия.
Плюсы нового поколения батарей
Напомню — это были таксисты. Выше я уже приводил пример тех, кому полезно иметь больший ресурс батареи в его электромобиле. Кроме них, можно сказать, что более ресурсоемкие батареи хорошо займут свое место в коммерческом транспорте, вроде, грузовиков, погрузчиков, и прочих машин, которые работают с утра и до вечера, а то и вообще без остановки, если операторы работают посменно.
Только представьте, насколько охотнее предприятия общественного транспорта, таксопарки и логистические компании будут вкладываться в ”транспорт на батарейках”. Все это не просто позволит сделать электромобили более привлекательными, лишив их одного из самых существенных минусов, но и популяризировать идею электротранспорта в целом. Особенно, если цена новых батарей не увеличит стоимость итогового продукта.
Пока стоимость владения, учитывающая ресурс, стоимость покупки и обслуживания, не сильно перевешивает традиционные методы получения электричества. А какие перспективы это несет для домашних накопителей, которые аккумулируют энергию, полученную солнечными батареями? Всего лишь батарейка, но она может изменить все! Если батареи будут работать в разы дольше, это откроет такие перспективы, что просто уххххх… Пока подождем, но скоро многое изменится.