Hi-Tech

Инженеры нашли способ сделать Tesla в два раза лучше

Красивая машина, красивый пейзаж… Что еще нужно?

Таким примером может стать сердце автомобилей Tesla. Зачастую можно встретить ситуации, когда сильная сторона какого-либо крутого изобретения является одновременно и его слабой стороной. Даже Porsche не смогла. Никто не оспаривает тот факт, что эти автомобили в свое время пришли из будущего, и до сих пор заставляют новичков нервно ездить от зарядки до зарядки в то время, когда Tesla едет отсюда и до конца. Зато, новая разработка может сделать столь желанные многими автомобиль еще круче. Все это, конечно, вдохновляет, но батареи имеют свойство изнашиваться, и Tesla в этом плане тоже не вечна. Что это?

Минусы Tesla

В итоге они до последнего пользуются Power Bank или постоянно заходят в помещение со словами ”у кого-нибудь есть зарядка для телефона?”. Как показывает практика, когда батарея смартфона начинает доживать свой век, многие пользователи все равно не идут ее менять, так как считают процедуру дорогой. У всех есть такие друзья.

Ездите на нем, радуетесь жизни, но в один момент он начинает плохо работать и не выдает нужного пробега. Теперь представим, что вы купили автомобиль за сумму около ста тысяч долларов. Неприятно, да? Вы приходите в салон, а вам выставляют ценник за замену батареи на стоимость, составляющую от четверти до половины стоимости автомобиля. И в данном случае разговоры, вроде, ”они купили Tesla — у них есть деньги”, не принимаются, так как несколько десятков тысяч долларов за то, чтобы машина просто перестала быть разряженным гаджетом на колесах, это много для любого человека.

Вот вам и Tesla: #видео | В Москве произошел взрыв автомобиля Tesla

Современные электромобили, в целом, имеют существенно больший ресурс, чем их батарея. С такой ситуацией может столкнуться любой человек, который купил машину для того, чтобы ездить на ней, а не продать через год или разбить. Это касается всех компонентов, кроме батареи. Даже Илон Маск говорил о том, что его автомобили рассчитаны на пробег до одного миллиона миль (больше 1,6 миллиона километров). Так будет с Tesla, так будет с Porsche Taycan, так будет с Jaguar F-Pace, так будет с Audi e-trone, так будет со всеми… В итоге батарея умирает раньше автомобиля.

Tesla может не только быстро ездить, но и быстро заряжаться от фирменной зарядной станции.

Перспективы развития электромобилей

Технологии, естественно, уйдут вперед, и первые шаги сделаны уже сейчас. При всем моем двояком отношении к электромобилям, которое я уже не раз высказывал, они рано или поздно станут нашим основным средством передвижения.

Спора нет — это не мало, но это в идеальных условиях, под которыми подразумевается своевременное обслуживание, хорошая зарядка, аккуратный стиль езды, щадящий климат и многое другое. Текущее поколения батарей в электромобилях ”ходит” максимум 700-800 тысяч километров. В любом случае, уже через 150-200 тысяч километров можно начать сталкиваться с первыми проблемами.

Вот это заявка! Чтобы бороться с этим, компания, создающая батареи текущего поколения для Tesla, некоторое время назад занялась разработкой батарей нового поколения, способных выдержать до полутора миллионов километров.

Если вы в своей «квартире», двери выше! Три-четыре!

Там действительно можно будет развернуться. Особенно актуальными такие батареи будут даже не для индивидуальных пользователей, которые в год проезжают по 20000 километров, а для такси, в том числе, автоматизированного, беспилотного такси.

Как выглядит батарея будущего

Прототипы батарей не просто уже созданы, но даже уже во всю проходят испытания. Если вы думаете, что батареи, о которых написано выше, существуют только в проекте, в голове создателя, или, на худой конец, на бумаге, вы ошибаетесь.

Это минимум в два раза больше, чем нынешнее поколение батарей. Если верить испытателям, батарея уже доказала, что может обеспечить электромобилю до миллиона миль службы верой и правдой. Сейчас ведутся работы над повышением надежности и доведением прототипа до промышленного образца.

Так выглядит новый тип батарей для Tesla

Это все та же Li-Ion батарея из однокристального катода, но только нового поколения. Батарея не является чем-то принципиально новым. В ходе тестирования проводились эксперименты с разными электролитами, в том числе, с теми, которые поддерживают быструю зарядку. Дополнительный вклад в ресурс внес новый тип электролита. Итоговый вариант пока не выбран, но все они показали себя в разной степени хорошо, и их создатели еще сделают выбор в пользу оптимального варианта.

Так, например, цикл зарядки-разрядки тестировали даже при температурах выше 50 градусов Цельсия. Тестирование батарей проводится при разных режимах зарядки и нагрузки. А что с отрицательными температурами? Это хорошо и позволит использовать автомобиль в Калифорнии и даже в Долине Смерти, которая является самой жаркой точкой планеты. Ответа пока нет.

Перед вами батарейный блок автомобиля Tesla. Впечатляет!

Использование фирменной системы охлаждения Tesla позволит увеличить количество циклов еще, как минимум, в полтора раза. Температурные исследования показали, что аккумуляторы могут нормально отработать 4000 циклов зарядки-разрядки даже при температуре 40 градусов Цельсия.

Плюсы нового поколения батарей

Напомню — это были таксисты. Выше я уже приводил пример тех, кому полезно иметь больший ресурс батареи в его электромобиле. Кроме них, можно сказать, что более ресурсоемкие батареи хорошо займут свое место в коммерческом транспорте, вроде, грузовиков, погрузчиков, и прочих машин, которые работают с утра и до вечера, а то и вообще без остановки, если операторы работают посменно.

Только представьте, насколько охотнее предприятия общественного транспорта, таксопарки и логистические компании будут вкладываться в ”транспорт на батарейках”. Все это не просто позволит сделать электромобили более привлекательными, лишив их одного из самых существенных минусов, но и популяризировать идею электротранспорта в целом. Особенно, если цена новых батарей не увеличит стоимость итогового продукта.

Пока стоимость владения, учитывающая ресурс, стоимость покупки и обслуживания, не сильно перевешивает традиционные методы получения электричества. А какие перспективы это несет для домашних накопителей, которые аккумулируют энергию, полученную солнечными батареями? Всего лишь батарейка, но она может изменить все! Если батареи будут работать в разы дольше, это откроет такие перспективы, что просто уххххх… Пока подождем, но скоро многое изменится.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть