Hi-Tech

Инвестор издания Republic сообщил журналистам о финансовом кризисе и предложил измерять работу «эффективностью»

Инвестор издания Republic сообщил журналистам о финансовом кризисе и предложил измерять работу «эффективностью»

Об этом пишет «Медуза», в распоряжении которой оказалось письмо Винокурова от 27 июля. Инвестор и гендиректор интернет-издания с платной подпиской Republic Александр Винокуров сообщил руководству редакции о финансовом кризисе в проекте.

Это грозит нам санкциями, которые, скорее всего, приведут к остановке хозяйственной деятельности нашей компании, чего не хотелось бы допустить. Накопились существенные суммы задолженности по гонорарам авторов и по страховым взносам во внебюджетные фонды.

Александр Винокуров в письме руководству редакции

Главному редактору и его заместителям Винокуров пообещал премию за выполнение ключевых показателей. В качестве решения Винокуров предложил сократить оклады главного редактора, двух его заместителей и главного бухгалтера до 60 тысяч рублей в месяц. По его словам, в результате доход редакторов снизится не более чем на 20%.

С новой системой и понижением собственного оклада почти вдвое не согласился заместитель главного редактора Роман Федосеев, который в результате уволился. Для редакции Винокуров также предложил новую схему оценки эффективности работы — по числу подписчиков, дочитавших каждую статью до конца.

Система эффективности не понравилась никому в редакции, кроме [главного редактора Republic Максима] Кашулинского. То есть успешность текста во внешнем мире — шеры, просмотры, [оформление] подписки [со страницы этого текста] — всё это потеряло важность.

Роман Федосеев

бывший заместитель главного редактора Republic

Кашулинского реформы и снижение собственного оклада не смущают: «Есть премиальная часть, меня условия устраивают». Главный редактор Republic сообщил «Медузе», что с новой схемой в результате согласились девять из десяти сотрудников редакции.

По его словам, для получения этих 40% не было прописано никаких KPI, никто не воспринимал их как премию, но в отделе кадров говорили, что это необходимо для упрощения работы. Всё это время зарплата сотрудников редакции Republic формально была оформлена как оклад и премия, в пропорции 60% на 40%, рассказал «Медузе» Иосиф Фурман, который занимал в Republic пост шеф-редактора и тоже уволился.

По словам другого сотрудника Republic, попросившего не называть его по имени, когда Винокурову сказали, что несправедливо менять условия, предложенные работодателем изначально, тот сослался на трудовой договор, в котором сказано, что премия выдаётся за «высокую квалификацию и достижения в труде, личный вклад в результаты экономической деятельности работодателя». В июне и июле часть зарплаты, которая по договору была оформлена как премия, задержали, рассказал Фурман.

«Если они захотят, смогут воспользоваться предложением», — сказал Винокуров. Сам Винокуров рассказал «Медузе», что скоро представит редакции новый тип договора со схемой роялти, которая используется в книгоиздании, когда автор получает определённый процент с продажи каждого экземпляра его книги.

Винокуров лишь сказал, что сейчас положение издания «нормальное»: долги по гонорарам внештатным авторам выплачены, осталась «небольшая задержка» в исполнении обязательств перед арендодателем и по социальным взносам. Винокуров и Кашулинский отказались обсуждать с «Медузой» подробности финансовых проблем Republic. Винокуров пообещал «всё это исправить» до конца месяца.

По схожей модели работают газета «Ведомости» и телеканал «Дождь», который входит с Republic в один холдинг. Republic — одно из наиболее известных в России изданий с платной подпиской на материалы. Раньше компания проводила акции и предлагала скидки, которые достигали 50%, но в июле 2018 года Кашулинский рассказал о решении отказаться от распродаж: вместо этого первый год подписки будет стоить 4800 рублей, каждый следующий — 2900 рублей. Издание перешло на платную модель летом 2014 года, сейчас подписка стоит 4800 рублей в год.

Подписки позволяли генерировать 4,5 млн рублей выручки каждый месяц. В декабре 2016 года Кашулинский говорил, что изданию удалось выйти на уровень 20 тысяч одновременно действующих подписок. Более актуальную статистику по подпискам издание не раскрывает, но Кашулинский по-прежнему уверен, что подписная модель — будущее качественных медиа.

#новость #медиа

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть