Главная » Железо » Интервью с руководителем Intel о готовящейся дискретной графике

Интервью с руководителем Intel о готовящейся дискретной графике

Он дал развёрнутое интервью относительно текущих планов Intel по выходу на рынок дискретной графики в 2020 году и отличий этой попытки от прежних. На прошлой неделе у журналистов ресурса HotHardware была возможность пообщаться с вице-президентом группы Core and Visual Computing и руководителем команды визуальных технологий в Intel Ари Рочем (Ari Rauch).

В 2010 году компания отменила планы по выводу архитектуры графического процессора Larrabee на потребительский рынок. Дело в том, что Intel не первый раз пробует себя в этой области. Ещё в конце 1990-х Intel добилась определённых успехов со своим графическим процессором i740, но стала жертвой конкурирующих решений от NVIDIA, 3Dfx, ATI и Matrox. Тем не менее, Larrabee была, в первую очередь, GPGPU-ориентированной архитектурой и использовалась на серверном рынке для высокопараллельных расчётов. Господин Ари отмечает, что в отличие от ускорителей семейства Larrabee в этот раз компания делает акцент на 3D-графику, а вычислительной производительности уделяет второстепенное значение.

Intel Graphics, интегрированные в настольные и мобильные процессоры, используются в сотнях миллионов систем. Не стоит забывать, что Intel и сейчас является лидером на рынке графических ускорителей, если учитывать встроенные GPU. Теоретически, если бы Intel захотела, она могла бы построить дискретную графику именно на этой уже готовой архитектуре. Компания продаёт в том числе графические процессоры класса DirectX 12. При создании встроенной графики ключевым показателем является низкое энергопотребление, и потому при проектировании принимается много архитектурных решений, которые не обязательно понадобятся в дискретных GPU. Однако компания обещает, что её GPU, который появится в 2020 году, будет использовать существенно более совершенную архитектуру, оптимизированную для графических, вычислительных и ИИ-задач будущего. Вдобавок Intel намекает, что собирается не просто конкурировать с AMD и NVIDIA, но предложит некие совершенно новые возможности по сравнению с современными ускорителями.

Президент группы Core and Visual Computing и руководитель команды визуальных технологий в Intel Ари Роч

Президент группы Core and Visual Computing и руководитель команды визуальных технологий в Intel Ари Роч

Например, компания будет использовать телеметрию и машинное обучение, чтобы предлагать наилучшие настройки для конкретной системы и игры. Ари Роч отмечает, что в деле выхода в сектор дискретной графики программные наработки Intel сыграют не менее важную роль, чем аппаратные. Также руководитель подчеркнул, что играм на Linux тоже будет уделяться немало внимания. Уже сейчас, по словам руководителя, графические драйверы Intel хороши, а будут ещё лучше.

Но в беседе он сказал, что со временем, если все пойдёт по плану, Intel хочет обслуживать все сегменты рынка, как в игровой, так в профессиональной и серверной областях. К сожалению, журналисты не смогли добиться от господина Роча конкретики относительно первых дискретных GPU от Intel. «Речь пойдёт о марафоне, а не о коротком забеге», — отметил руководитель. Вначале компания постарается добиться импульса — возможно, это означает ориентацию на массовый сегмент в $200–300, но это лишь предположение.

Intel также собирается активно взаимодействовать с игроками и энтузиастами, и это интервью (часть вопросов были направлены читателями HotHardware) — один из вариантов такого взаимодействия.

Почему Intel решила, что сейчас самое подходящее время для вывода на рынок дискретного графического ускорителя?

Подходя к 2019 году, мы продолжаем двигаться по пути развития нашей графики. Закон Мура всегда касался масштабирования пользовательского окружения и возможности продолжать выполнять эти обещания. И полагаем, что готовы к масштабированию наработок путём вывода на рынок дискретной графики в 2020 году. Сегодня GPU от Intel используются на миллиардах экранах по всему миру, и мы очень сосредоточены на предоставлении пользователям наилучшего окружения вроде технологий адаптивной синхронизации и выпуска драйверов к появлению новых игр, мы упорно работаем над достижениями в области пользовательских интерфейсов.

Много лет назад партнёры вроде Diamond и 3DLabs продавали видеокарты на базе Intel i740

Много лет назад партнёры вроде Diamond и 3DLabs продавали видеокарты на базе Intel i740

Будете ли вы продавать их напрямую потребителям или придерживаться модели распространения исключительно через OEM-партнёров? Какова будет модель распространения дискретных ускорителей Intel?

Intel работает с невероятно большой и разнообразной экосистемой цепочек продаж, и мы сосредоточимся на быстром продвижении на рынок отличных продуктов и решений, ориентированных на окружение в целом и уникальные форматы устройств.

На верхний, средний или начальный? На какой сегмент рынка Intel первоначально нацелилась? Будет ли настольные ПК и игры основной целью Intel, или акцент будет делаться на ЦОД? Или на все сразу?

Эти продукты начнут появляться на рынке в 2020 году. В ноябре прошлого года мы сказали, что будем поставлять дискретные графические процессоры как обычным пользователям, так и центрам обработки данных и будем стремиться предоставить наилучшее окружение во всех направлениях, включая игры, создание контента и промышленные решения.

Для ясности: может ли Intel подтвердить, что ваши первые дискретные GPU будут видеокартами, а не дискретными графическими процессорами под одной упаковкой с CPU, связанными друг с другом через EMIB, как в Kaby Lake G?

Мы пока сохраняем это в качестве сюрприза.

Упаковка Intel Kaby Lake G с дискретной графикой Radeon RX Vega

Упаковка Intel Kaby Lake G с дискретной графикой Radeon RX Vega

Выход вашей дискретной графики состоится в первой или второй половине 2020 года?

Мы заявили, что доступность нашей первой дискретной графики будет в 2020 году и поделимся дополнительной информацией позже.

Вы уверены, что сможете освоить к сроку передовые нормы, чтобы идти в ногу с конкурирующими GPU, которые будут в 2020 году изготавливаться на 7-нм нормах? Сейчас Intel с трудом осваивает 10-нм техпроцесс.

Мы вполне уверены в наших планах по выпуску продуктов как в области ПО, так и в области архитектуры и технологических норм.

У Intel уже есть на руках образцы в кремнии или вы всё ещё находитесь на этапе дизайна? Как далеко вы продвинулись?

Мы находимся на пути к выходу в 2020 году, и в настоящее время осуществляем массу работы.

Чем новая стратегия по дискретным GPU отличается от Larrabee?

И невероятно опытная команда в настоящее время трудится над новой архитектурой GPU. Даже наши текущие встроенные графические процессоры Gen 9, присутствующие на рынке, значительно отличаются от Larrabee.

Прототип дискретной графики Intel Larrabee

Прототип дискретной графики Intel Larrabee

Есть ли у вас какие-либо идеи или информация о марке?

Скажи́те нам, что думаете! Сейчас мы рассматриваем множество вариантов и будем рады услышать мнения сообщества. В ближайшие месяцы мы свяжемся с сообществом, чтобы прощупать почву в том числе и по вопросу бренда. Мы не хотим принимать самостоятельно это решение.

Будет ли дискретная графика Intel иметь новые мультимедийные возможности для игровых стримеров и создателей контента?

Мы первыми вышли на рынок с поддержкой Netflix в 4K, предлагаем невероятные возможности по перекодированию видео и активно работаем с ведущими разработчиками редакторов видео. Мультимедиа и дисплеи всегда были одним из самых сильных сторон нашей графики. В этом плане всё будет очень хорошо, и нам не терпится рассказать о новых возможностях для стримеров и создателей контента.

Предполагается ли, что Intel будет ориентироваться прежде всего на баланс производительности и стоимости или же выпускать самые мощные решения?

Речь идёт не только о ценах и частоте кадров, но и о таких вещах, как передовые технологии, качество и возможности драйверов. Мы прислушиваемся к клиентам и хотим предоставить наилучшее окружение из возможных на основе того, что хотят пользователи. Мы хотим удовлетворить все стороны запросов пользователей в области графики.

Картинка из тизера Intel, посвящённого проекту дискретных GPU

Картинка из тизера Intel, посвящённого проекту дискретных GPU

Появится ли новая архитектура GPU от Intel в конечном счёте в процессорах или же дискретная и встроенная графика будут отдельными архитектурами?

Мы хотим продвигать технологии в самых разных областях и форматах устройств. Использование широкого портфеля продуктов Intel имеет решающее значение для создания выигрышных платформ: высокая производительность, непревзойдённые форматы, отличные показатели TDP.

Каков целевой TDP для первых продуктов, которые выйдут на рынок?

Это ещё одна область, в которой мы хотим удивить публику.

Будет ли у Intel вариант с несколькими GPU по аналогии с NVIDIA SLI или AMD CrossFire?

Масштабируемость будет невероятно важной, и мы рассматриваем различные стратегии для достижения этой цели. Мы хотим предлагать наши продукты на широком спектре сегментов рынка и поддерживать функции и возможности, которые больше всего интересуют потребителей.

Пара видеокарт GeForce в режиме SLI

Пара видеокарт GeForce в режиме SLI

Будет ли дискретный GPU иметь возможность выводить графику на несколько мониторов?

Это одна из востребованных потребителями возможностей. Сегодня наши встроенные предложения обеспечивают поддержку до трёх мониторов.

Предполагается ли, что первая дискретная графика Intel будет поддерживать VR?

Подробнее об этом мы расскажем в будущем, но стоит отметить, что большая часть VR-контента, выпущенного на сегодняшний день, представляет собой круговое видео, и его уже можно смотреть на нашей встроенной графике Gen 9.

Какой вид кулеров будет использоваться на видеокартах Intel?

Это хороший пример области, в которой мы хотели бы получить обратную связь от сообщества, и узнать больше о том, что для него важно. Отличный вопрос!

Будет ли ваше сотрудничество усиливаться, чтобы обеспечивать оптимальную совместимость с новыми играми на момент их запуска? Как ваши планы в области дискретной графики повлияют на связь с разработчиками игр?

Даже сегодня мы заняты тем, чтобы обеспечивать оптимальное окружение к запуску новых проектов. В настоящее время мы поддерживаем сообщество из миллионов разработчиков с помощью инструментов и ресурсов в рамках программ Intel Developer Zone. Разумеется, мы будем продолжать инвестировать в эту область, делая игры доступнее людям на всей планете.

Главный технолог, старший вице-президент и руководитель подразделения Cores and Visual Computing and Edge Computing Solutions в Intel Раджа Кодури (Raja Koduri)

Главный технолог, старший вице-президент и руководитель подразделения Cores and Visual Computing and Edge Computing Solutions в Intel Раджа Кодури (Raja Koduri)

Очевидно, что поддержка DirectX, OpenGL и Vulcan будет обязательной, но есть ли у Intel какие-либо планы по внедрению неких собственных API?

Мы работали с Microsoft над DirectX, чтобы представить первый в мире GPU, полностью совместимый с DirectX 12. Мы обязательно будем придерживаться отраслевых стандартов. Мы также видим новые возможности в области программного обеспечения, и в следующем году публика услышит много нового от нас относительно стратегии в области ПО.

Планирует ли Intel внедрить какие-либо новые функции или возможности графического рендеринга, которые ещё не были использованы в современных GPU-архитектурах и API-интерфейсах?

Следите за новостями. Однозначно!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Новая статья: Очень приятно, царь: собираем игровой ПК с Core i9-9900K и GeForce RTX 2080 Ti

Так, в конце августа мы рассмотрели игровой ПК за 100 тысяч рублей. Постоянные читатели 3DNews знают про нашу регулярную рубрику «Оптимальный игровой ПК», задача которой — наглядно показывать людям, на что способны системы, которые предлагаются в статьях цикла «Компьютер месяца». Фишка любой ...

Cryorig выпустила системы охлаждения H7 Ultra и H7 Ultra RGB

Но что важнее, производитель решил также выпустить версию данного охладителя под название H7 Ultra, которая лишена пресловутой RGB-подсветки. Компания Cryorig начинает продажи системы охлаждения H7 Ultra RGB, впервые представленной на выставке Computex 2018. У последней модели оба этих элемента оснащены ...