Хабрахабр

Интеграция 3CX с 1С: Управление торговлей

По многочисленным просьбам партнеров и клиентов мы выпустили серверную интеграцию 3CX v15.5 с популярной системой 1С: Предприятие.

4. Интеграция представляет собой расширение типовой конфигурации  «Управление торговлей, редакция 11 (11. 167) для России» (файл .cfe), которое устанавливается в конфигурацию стандартным способом (см. 3. Со стороны сервера 3CX загружается CRM-шаблон для взаимодействия с веб-сервисом опубликованной конфигурации 1С. ниже).

Когда в 3CX поступает вызов, она через REST запрашивает у 1С данные контрагента, связанные Caller ID абонента. Расширение конфигурации 1С: Управление торговлей реализует REST API, который сопоставляет номера входящих вызовов с номерами контрагентов в 1С. Если контрагент найден, его данные добавляются в Контакты 3CX и отображаются в веб-клиенте 3CX (имя и фамилия).

Если в 3CX включено журналирование вызовов (Enable call journaling), 1С будет вести журнал вызовов в 1С.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие

Для использования расширения необходима версия платформы 1С: Предприятие не ниже 8.3.11. Типовая конфигурация «Управление торговлей, редакция 11» (11.4.3.167) поставляется в режиме совместимости с платформой 8.3.10. Для использования расширения 3СХ необходимо установить режим совместимости конфигурации в значение Не использовать. Если конфигурация находится на поддержке, то следует включить возможность изменения конфигурации.

Продемонстрируем это на скриншотах:

В Конфигураторе 1C перейдите в раздел Конфигурация — Поддержка — Настройка поддержки.

Нажмите кнопку Включить возможность изменения и во всплывающем окне подтвердите выбор.

В окне Настройка правил поддержки выберите Объекты с правилом «Изменения разрешены» — Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки и Объекты с правилом «Изменения не рекомендуются» — Объект поставщика не редактируется.

Кликните правой кнопкой мыши по корневому разделу Управление Торговлей, выберите Свойства и установите Режим совместимости — Не использовать.

Выберите Конфигурация — Обновить конфигурацию базы данных.

И нажмите Принять для завершения изменений.

Подключение расширения для взаимодействия с 3CX

Закройте Конфигуратор и запустите конфигурацию 1С в режиме Предприятие. В верхнем левом меню выберите Все функции…

Выберите пункт Управление расширениями конфигурации.

Убедитесь, что установлена Область действия при установке расширения конфигурации — Информационная база, нажмите кнопку Добавить и добавьте расширение, указав файл 3cx1cextension.cfe из архива.

После установки расширения, вкладка Управление расширениями конфигурации должна выглядеть, как показано ниже.

Публикация HTTP-сервиса расширения 1С: Предприятие на веб-сервере

Публикация конфигурации 1С на веб-сервере производится стандартным способом, с учетом особенностей программного окружения.
Выполняя публикацию, установите опцию Публиковать HTTP-сервисы расширений по умолчанию.

Если в конфигурации есть пользователи (в редких случаях используются конфигурации без пользователей), необходимо изменить строку подключения к базе 1С: Предприятие.

Рассмотрим это на примере веб-сервера IIS:

В каталоге публикации найдите файл default.vrd.

Строка подключения должна выглядеть примерно так. Измените в нем строку подключения, добавив учетные данные пользователя, от имени которого база данных будет отвечать на HTTP-запросы.

Установка XML-шаблона CRM 1С: Предприятие в 3CX

Откройте интерфейс управления 3CX и перейдите в раздел Параметры — CRM-интеграция — вкладка На стороне сервера.

В разделе Доступные CRM интеграции выберите 1С и нажмите Загрузить выбранное.

Затем в  поле Domain Part укажите URL опубликованного HTTP-сервиса конфигурации 1С.
Для учета вызовов в 1С включите опцию Enable call journaling.

Возможности интеграции 1С: Предприятие c 3CX

Как было сказано выше, расширение сопоставляет входящие Caller ID с номерами контрагентами в базе 1С. Если совпадение найдено, веб-клиент 3CX покажет имя и фамилию вызывающего абонента.

Учет вызовов в 1С

Если в CRM-шаблоне включено журналирование вызовов, 1С будет вести журнал входящих и исходящих вызовов со следующими параметрами:

  • Дата вызова
  • Тип вызова: входящий / исходящий / пропущен внутренним абонентом / нет ответа внешнего абонента
  • Длительность вызова
  • Номер внешнего абонента (Caller ID)
  • Номер внутреннего абонента (добавочного номера 3CX)
  • Контрагент 1С (если найдено соответствие)

В журнале вызовов вы можете задавать условия отбора и сортировки по интересующим вас столбцам, чтобы быстро анализировать ситуацию пропущенными или несостоявшимися вызовами в организации.

Технический журнал взаимодействия 3CX и 1С

Технический журнал 3CX ведет лог всех обращений 3CX к 1С через REST API.

Этот журнал может использоваться для диагностики администратором или программистом 1С.

Загрузки и документация

Часто задаваемые вопросы

  1. Что происходит, если клиент не найден? В данный момент платформа 1С не имеет возможности вызывать форму добавления нового клиента по HTTP-ссылке.
  2. Если контакт отображается в веб-клиенте, можно ли открыть его полную карточку в 1С? В данный момент платформа 1С не имеет возможности вызывать карточку клиента по HTTP-ссылке.
  3. Можно ли сделать исходящий вызов из тонкого или толстого клиента 1С? Это возможно, но для этого должна быть реализована соответствующая поддержка со стороны 3CX REST API.
  4. Можно ли переадресовать вызов из 1С или реализовать связку «клиент — закрепленный менеджер»? Это возможно, но для этого должна быть реализована соответствующая поддержка со стороны 3CX REST API.
  5. Можно ли реализовать панель оперативного мониторинга (панель телефонии) вызовов в 1С? В данный момент при входящем вызове 3CX передает только Caller ID абонента без вспомогательной служебной информации (например, занятости конкретной линии, добавочного номера получателя вызова и т.п.). Дополнительная служебная информация передается уже после завершения вызова. Кроме того, панель мониторинга предполагает взаимодействие пользователя с вызовами, но для этого требуется поддержка со стороны 3CX REST API.
  6. Можно ли увидеть пропущенные вызовы в карточке контрагента? Используйте Журнал вызовов в 1С, который реализует расширение. В нем вы можете быстро отобрать интересующих вас контрагентов.
Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть