Hi-Tech

Инструменты для прототипирования статичных изображений, анимаций и переменных

Я провёл полное и глубокое исследование инструментов, представленных сегодня на рынке, и помогу в них разобраться. Новые инструменты и сервисы для дизайна и прототипирования выходят и обновляются каждый день.

Я разбил список на три большие группы по функциональности и разберу каждую отдельно.

  1. Связанные статичные изображения.
  2. Компоненты и состояния, послойная анимация переходов.
  3. Переменные, программируемое реалистичное поведение, логические операторы.

Здесь собраны сильные и интересные решения, которые можно относительно надёжно использовать в работе. Инструментов намного больше. Все они имеют средства для просмотра созданных прототипов и одинаково подходят как для веб-сайтов, так и для мобильной разработки.

До сих пор приходится идти на компромиссы, использовать костыли и смекалочку. Спойлер: ещё нет идеального инструмента, который закроет все задачи и будет иметь всю необходимую функциональность. Axure в 2018 году не нужен.

Первая группа — структура, лоу-сценарии

Ссылки привязаны к хотспотам или объектам. Инструменты первой группы используют изображения экрана, связанные между собой ссылками. В результате получаются статичные прототипы, которыми легко поделиться, собрать обратную связь и отредактировать.

Скриншот экранов с настроенными связями в Sketch

Но из-за большой степени условности прототипы ведут себя совсем не так, как мобильное приложение, что может запутать респондентов и снизить качество тестирования. С их помощью можно за несколько минут проверить гипотезы, собрать сценарий для первичного анализа.

Самые заметные инструменты на сегодня: Marvel, Invision и нативные средства Adobe XD, Figma и Sketch (с 49-й версии).

Marvel

Работает как в виде дополнения к дизайн-редакторам, так и самостоятельно в виде веб-сервиса. Простейший онлайн-сервис для создания прототипов. Недавно обзавёлся собственным простым редактором.

Бесплатная версия имеет ограничение на количество проектов, но в приложении оно выключено, и можно вполне легально создавать сколько угодно проектов. Мобильное приложение позволяет не только просматривать, но ещё создавать и редактировать прототипы.

Плюсы

  • Простота и удобство.

  • Автономность (можно работать без редакторов).

  • Условная бесплатность.

  • Инструменты для совместной работы и тестирования.

Минусы

  • Не замечено.

Invision App

Invision (не Studio) — тоже дополнение для редакторов, но в отличие от Marvel позволяет связывать экраны напрямую в Sketch и экспортировать уже готовый прототип без настройки переходов и связей.

Вместе с инструментом прототипирования идёт широкий набор сервисов для совместной работы, хранения библиотек, собственного стока и много другого. Также отличается большим количеством вспомогательных функций и развитой инфраструктурой.

Платная подписка стоит от $13 в месяц.

Плюсы

  • Развитая экосистема дополнительных сервисов.
  • Возможность настраивать связи прямо в Sketch.

Минусы

  • Не замечено.

Adobe XD

Стоимость подписки 644 рублей в месяц (бесплатная версия даёт пошарить всего один прототип).

Sketch

Стоимость подписки $99 в год.

Figma

Имеются небольшие отличия, связанные с развитием редакторов. Встроенные в дизайн-редакторы инструменты прототипирования полностью закрывают функциональность отдельных веб-сервисов.

Например, Adobe XD сам по себе сильно отстаёт от конкурентов, а в Sketch (50) пока ещё нет удобного механизма шеринга, но в общих моментах все стремятся к единому опыту, лучше всех реализованному в Figma.

Есть бесплатная версия.

Плюсы

  • All-in-one платформа — один инструмент для всего рабочего процесса.
  • Не стоит дополнительных денег.

Минусы

  • Например, Sketch запускается только на Mac, а Figma не работает без интернета. Наследуются от инструмента.

Вторая группа — переходы между экранами, послойная анимация

С их помощью реализуются бесшовные переходы между экранами, имитируется поведение элементов интерфейса, собирается несложная анимация. Инструменты второй группы сфокусированы на анимации. Механизм работы прост — задаются начальное и конечное состояния экрана и событие, при котором запускается переход.

Пример экрана настройки анимации в Invison Studio

В результате получаются прототипы, точно передающие поведение интерфейса, однако они не могут работать с данными, запоминать выбранные опции и имитировать прочее сложное поведение.

Principle

Подходит для небольших сценариев в два-три экрана и детальной настройки сложных взаимодействий. Один из первых и самых популярных инструментов для анимации интерфейсов. Содержит ограниченный дизайн-редактор с базовыми функциями.

Нет экспорта в код. Не подходит для сборки сложных разветвлённых прототипов из-за неудачного способа организации экранов, невозможности переиспользовать элементы и сложного редактирования анимации.

Лицензия стоит $129.

Плюсы

  • Хороший инструмент для несложной анимации и коротких сценариев.
  • Много учебных материалов, развитое сообщество.

Минусы

  • Работа со сложными сценариями превращается в кошмар.
  • Нет экспорта в код.
  • Работает только на Mac.
  • Нет онлайн-шеринга.

Invision Studio

Заявляется как ещё один дизайн-редактор с большой функциональностью. Многообещающий инструмент от Invision находится в раннем доступе. И сейчас он распространяется бесплатно. И действительно, несмотря на проблемы со стабильностью, инструмент предоставляет удобную работу с прототипом, отличный редактор анимации, полную поддержку всех сервисов Invision.

Плюсы

  • Новый инструмент от Invision с отличным потенциалом и мощной инфраструктурой.
  • В будущем может стать основным рабочим инструментом для многих.
  • Есть версия для Windows.
  • Есть онлайн-шеринг.

Минусы

  • Пока что это нестабильный продукт с ограниченной функциональностью. Связаны с ранним доступом.

  • Нет экспорта в код.

Flinto for Mac

Подход, при котором сложная детальная анимация настраивается в отдельном от общего экрана интерфейсе, позволяет легко управлять процессами, редактировать и переиспользовать компоненты в следующих прототипах. Flinto использует тот же принцип создания и анимации прототипов, что и Invision Studio, чем выгодно отличается от Principle.

Лицензия стоит $99.

Плюсы

  • Удобно организованный рабочий процесс позволят работать со сложными сценариями и анимацией.

Минусы

  • Нет онлайн-шеринга.
  • Работает только на Mac.

Kite Composer

Принцип работы, при котором основным инструментом становится таймлайн, а параметры и события навешиваются на объекты как фильтры, позволяет сфокусироваться на качестве анимации. Kite Composer станет отличной заменой перечисленным инструментам для тех, кто привык анимировать интерфейсы в After Effects. Также имеются экспорт кода в macOS или iOS и встроенный инспектор.

Лицензия стоит $99.

Плюсы

  • Рабочий процесс, похожий на АЕ на минималках.

  • Экспорт в код.

Минусы

Третья группа — программируемое поведение

Это позволяет точно имитировать работу приложения для тестирования и разработки. Инструменты этой группы дают на выходе полностью управляемый прототип, который использует данные пользователя и функции устройства.

Настройка поведения прототипа в Framer

Каждый инструмент отличается своим подходом к процессу и своим способом программирования — от упрощённого JavaScript в Framer до визуального Quartz Composer в Origami Studio.

Прототип, собранный в Origami Studio. По ссылке — исходный файл, который можно открыть на телефоне в приложении Origami Live

Haiku

Вкратце, инструмент подключается к Sketch- или Figma-файлу и позволяет редактировать параметры объектов на общем таймлайне. Уже сейчас, в бете, Haiku предлагает широкий набор возможностей для анимации и интерактивности. Больше подходит для анимации, но благодаря редактору Actions, работающем на JavaSript, можно прописать сложную логику прототипа.

Полученный результат экспортируется с помощью библиотеки Lottie.js на все возможные платформы и форматы.

Сервис находится в бета-версии, пока бесплатен.

Плюсы

  • Универсальность.

Минусы

Proto.io

Стоимость подписки от $24 в месяц.

Atomic.io

Не имеют принципиальных различий в функциональности. Многофункциональные веб-сервисы, которые позволяют прописывать сложную логику прямо в браузере. Переменные и тонкая настройка состояний и событий дополняют привычную логику инструментов для анимации.

Также необходимость работы в браузере накладывает свои ограничения на процесс. К сожалению, в таком формате собирать и редактировать связи сложнее, чем специальными средствами.

Есть бесплатная версия.

Плюсы

Минусы

  • Веб-версия.

Framer

Один из самых популярных на сегодня инструментов со своим дизайн-редактором и средой программирования на CoffeeScript — упрощённой версии JavaScript.

Широкие возможности, огромное коммьюнити, доступные обучающие материалы делают Framer идеальным решением для дизайнеров, которые умеют или хотят научиться программировать.

На выходе получается условный HTML в браузере, который нельзя использовать в мобильной разработке. Однако на сложных прототипах работа с кодом, правка и отладка занимают много времени. Поэтому Framer не может использовать нативные возможности мобильных устройств, камеру, вибро, гироскоп и другие.

Стоимость подписки от $12 в месяц.

Плюсы

Минусы

Origami Studio

Бесплатный инструмент от Facebook использует визуальную среду программирования Quartz Composer.

Последние обновления качественно улучшили опыт и интерфейс, сделав Origami, на мой взгляд, самым удобным и функциональным средством проектирования логики и связей в прототипах мобильных приложений.

Однако скорость и интуитивность, с которой собираются сложные процессы, перевешивают все минусы. К сожалению, часто раздражают плохая оптимизация и вечные проблемы со Sketch-плагином импорта.

Плюсы

  • Бесплатно.
  • Неограниченная функциональность — можно использовать и JSON, и данные гироскопа.

  • Простой процесс для сложной логики.

Минусы

Phase

Разработчики заявляют, что будет революционный процесс, объединяющий визуальное программирование и таймлайн. Многообещающий инструмент, который должен выйти в июне 2018 года. Звучит очень хорошо, обязательно нужно попробовать.

Лично мне для простых прототипов хватает Figma. В 2018 году отпала необходимость в отдельных простых инструментах прототипирования — вся функциональность в той или иной степени поддерживается дизайн-редакторами.

Также перешёл с Principle на Invision Studio — даже в раннем доступе это очень удобный инструмент для анимации. Сложные логические штуки я сейчас собираю в Origami. Очень надеюсь на Phase, кажется, он сможет заменить нам все инструменты и предложить удобный для всех рабочий процесс в одном окне.

#дизайн #инструменты

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть