Hi-Tech

«Иногда мы месяцами сидели без работы и уходили в долги»: путь агентства Marvelous до группы компаний

Основатель и креативный директор Артём Синявский — об обедах в долг, проектах для Hasbro и международном признании.

В закладки

Как всё начиналось

Нас было двое, мы приехали в офис по адресу, где и сейчас находимся, сами разгрузили газель, чтобы сэкономить на грузчиках. Мы основали Marvelous летом 2010 года — в то самое лето с адской духотой из-за пожаров. Мебель взяли ту, что осталась у партнёра от прошлого бизнеса.

Когда я вспоминаю эту ситуацию, у меня начинает болеть спина, так как мебель была тяжелой, а этаж — высоким.

Сидим и пытаемся отдышаться после того, как занесли мебель

Мы сделаем ивент-агентство и начнём с организации свадеб друзей, которые как раз находились в возрасте, когда им было пора начать сливать воедино родительские капиталы. У нас была, как нам казалось, гениальная идея. Забегая вперёд скажу, что мы так и не сделали ни одной свадьбы. Правда гениальный заход?

Для начала нам нужно было название. Мы сели в комнате два на три метра и приступили к планам по захвату свадебного ивент-рынка. Не знаю, какие бесы нас попутали, но мы придумали название Fresh Solutions. И тут, наверное, мне придётся рассказать о самом некреативном и позорном моменте нашей карьеры. Сейчас мне кажется, что это ужасное название даже для 2010 года, но тогда нам хотелось быстрее начать — и неважно, с каким названием.

О первых проектах

Так первый год мы активно сотрудничали с агентством Debby — до сих пор с ним дружим и благодарны за заказы. Первые проекты мы выполняли на подряде у других агентств.

В то время мы поняли, что история со свадьбами не выгорит, и нам нужно искать прямых коммерческих клиентов и добавлять digital-экспертизу. Работы касались букинга артистов и различных шоу — в основном европейских.

Хорошо, что в столовке работала добрая тётя Света и давала нам в долг, верила в пацанов. О философии агентства речь не шла — разрывы между заказами были большими, и иногда мы месяцами сидели без работы и уходили в долги.

Главный совет начинающим агентствам — это верить в мечту и переть, пока дышишь. В то время мы могли легко разбежаться, перспектива была так себе.

Главное желание, которое мы загадывали при любом удобном случае, — чтобы когда-нибудь у нас было много классных сотрудников и просторный офис с статуэтками на полках. Первый новогодний корпоратив мы отметили вдвоём в «Якитории».

Выглядело это порой забавно. Мы продолжали работать и залезать во всевозможные проекты. Мы не могли себе позволить отказываться и брались почти за всё.

— Вы делаете SMM?

— Конечно, мы короли SMM!

— А как насчёт конструкций для магазинов?

— Да это вообще наш профиль!

Презентация агентства выглядела примерно так: «Мы пока ничего не сделали, но можем сделать всё!». Потом мы приезжали в офис и искали, что такое SMM, как считается CTR и так далее.

А вы попробуйте получить заказ, когда в вашем портфолио три проекта и то на подряде для других. Это сейчас мы приезжаем к клиенту, чинно рассказываем о наградах, о первых местах в рейтингах АКАР. Вот где магия.

Помню, как наш ныне медиадиректор и партнёр Булат рисовал публикации для группы My Little Pony, а я писал подводки. В таком подходе было преимущество — он позволял прокачивать команду во всех областях и инструментах. Считаю это важным — это как «прежде чем владеть McDonald's, нужно понять, как там моют туалет и жарят картофель фри». Зато теперь ядро команды может работать на любой позиции в агентстве.

Становление агентства

Тогда мы уже стали Marvelous, переехали в офис побольше в том же здании, и нас было семеро. Первые прямые клиенты пришли к концу второго года жизни агентства.

Переезд в новый офис и праздничное соло на саксофоне по этому поводу

C этого момента пошли первые значимые работы, которые получали призвание на фестивалях и в глобальном офисе клиента. Мы начали сотрудничать с Hasbro.

Кейс для игр Hasbro

Для одного из проектов мы организовали в переговорке Hasbro стрельбу по бренд-менеджеру и сняли это на камеру — чтобы показать родителям, что бластеры бренда Nerf безопасны для детей.

Генеральный директор сначала был недоволен, но когда увидел отклик в соцсетях, сразу подобрел и даже пару раз заходил в кадр во время трансляции.

К концу четвёртого года нас было уже 20, мы вели около восьми брендов в Hasbro и троих более мелких клиентов, сделали пару ярких фестивальных кейсов, включая Like from Leo, а главное — открыли крышу в офисе, которая стала особенным местом для всех сотрудников.

Мы вместе смотрим там игры чемпионата мира по футболу, жарим бургеры, проводим встречи, и даже на выходных там всегда кто-то тусуется. По сей день наша крыша — это неотъемлемая часть Marvelous.

Пятница на крыше

Наш основной принцип — делать работу, которой бы гордились все участники команды. В это время начала формироваться философия Marvelous, которую мы развиваем и дорабатываем по сей день. А клиент в итоге благодарит за инициативу. Для нас частый случай — вносить правки в монтаж даже после согласования с клиентом, потому что мы считаем, что можно сделать ещё лучше.

Поэтому мы постоянно ищем партнёров-единомышленников, которые хотят что-то менять и делать проекты мирового уровня. Мы приносим клиенту идеи, в которые верим сами, а не те, которые, как нам кажется, купят.

В 2015 году мы стали креативным партнёром Danon по бренду «Малютка» и сделали федеральную кампанию с Ляйсан Утяшевой. Нас по-прежнему преследует аура детских брендов.

От агентства к группе компаний

Мы с Игорем и Анной Демидовыми создали второе агентство N:OW — оно специализируется на BTL. В 2016 года Marvelous превратился в группу компаний. Например, реализованный летом 2017 года проект для Lamoda с интеграцией в летние фестивали. Команда состоит из десяти человек, и у неё есть хороший клиентский лист.

Клиентский лист Marvelous не очень большой, но мы больше не в ситуации, когда нужно делать всё и для всех.

В год мы участвуем не более чем в 40 крупных тендерах и отклоняем около 200 предложений к участию.

Агентство сейчас

Работаем с Moet Hennessy, S7, Friesland Campina, Avon. Мы сосредоточились на стратегиях, креативе и инновационных медиарешениях.

Стараемся не ограничиваться только российскими клиентами — например, в 2017 году сделали проект для «Британского фонда» в Лондоне в рамках Недели моды.

Главная трудность заключалась в том, что у нас не было права на ошибку. Это был один из самых сложных в реализации проектов — мы готовили его полтора года. Если бы они не поняли идею или просто начали бы уходить, то полтора года трудов, интервью, съёмки, переговоры, поездки — всё это бы пропало. У нас были эти десять минут показа и реальные люди в зале. Я до сих пор помню, как мы стояли за 30 секунд до начала показа и тихо молились, чтобы всё вышло как надо.

Marvelous сейчас — это более 200 наград на рекламных фестивалях, постоянное присутствие в топе рейтинга АКАР, а главное — 50 человек, не уставших от рекламы, которые хотят делать классные проекты, проводить время у себя на крыше и жить так, чтобы не было обидно за отведённое время.

#историиагентств

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть