Илон Маск «забыл» про второй завод Gigafactory, считают журналисты Bloomberg
Илон Маск «забыл» про второй завод Gigafactory, считают журналисты Bloomberg — Будущее на vc.ru
Свежее
Вакансии
Написать
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто
Войти
По мнению издания, в 2019 году завод по производству солнечных панелей Gigafactory 2 может стать убыточным проектом для Tesla.
В закладки
Tesla получила завод после покупки компании по производству солнечных электросистем SolarCity за $2,6 млрд в 2016 году. В середине ноября 2018 года представители Tesla пригласили журналистов на экскурсию по фабрике Gigafactory 2 в Буффало. Сейчас Gigafactory 2 сосредоточена на Solar Roof — покрытии для домов со встроенными солнечными батареями.
Они считают, что Илон Маск забросил развитие завода в Буффало из-за проблем с Tesla Model 3, несмотря на субсидии государства и $750 млн инвестиций, а саму фабрику сравнили с «пустым супермаркетом Walmart», внутри которого скрыты некоторые производственные линии. 20 ноября издание Bloomberg опубликовало материал, в котором журналисты издания поделились своими впечатлениями от Gigafactory 2.
По словам журналистов, Tesla представила завод в Буффало как продолжение гигантской аккумуляторной фабрики Gigafactory в штате Невада. Строительство второго завода по производству солнечной черепицы завершили в 2016 году. На Gigafactory работает 7000 человек, и её производственные мощности помогли Tesla стать крупным производителем автомобилей: мощности завода хватит, чтобы в 2020 году выпустить 500 тысяч автомобилей Tesla.
По фабрике разбросаны деревянные ящики с незадействованным производственным оборудованием. Предполагалось, что Tesla будет работать сразу с несколькими производственными линиями на новой фабрике Gigafactory 2, но сейчас журналисты Bloomberg увидели только одну, причём не полностью автоматизированную.
А чтобы журналисты не увидели простаивающие производственные линии завода, Tesla построила стену внутри здания и заблокировала вид. По информации Bloomberg, инвесторам в начале года демонстрировали помещения, которые заняты Panasonic, а не Tesla. Представители Tesla заявили, что не могут показать часть производственных процессов из-за секретности.
По их словам, Tesla после покупки SolarCity пообещала быстро наладить производство и выйти на окупаемость, а также трудоустроить «тысячи рабочих», но ничего из этого не сделала. Журналисты издания пообщались с десятками текущих и бывших сотрудников Teslа, которые рассказали о своих впечатлениях о производстве солнечных крыш.
Компания собиралась нанять только 500 рабочих к апрелю 2019 года. Tesla заявляет, что сейчас на Gigafactory 2 работает 800 человек, что превышает план по найму. Но, по информации Bloomberg, половина рабочих работает не на Tesla, а на Panasonic.
Проблемы при производстве черепицы
Презентацию проводил Илон Маск — он смог убедить акционеров проголосовать за сделку с SolarCity, голосование по которой должно было пройти через несколько недель после презентации. Черепицу Solar Roof представили в 2016 году в Universal Studios, демонстрация проходила на домах, которые использовались для съёмок «Отчаянных домохозяек».
Это возможно за счёт оптической иллюзии: декоративные фотоэлементы должны выглядеть непрозрачными, но при этом захватывать свет и накапливать его в солнечных батареях. Идея «солнечной черепицы» Илона Маска — сделать её красивой и функциональной одновременно.
В 2017 году Solar Roof тестировала макеты солнечных батарей с подходящим внешним видом, но неудачно: солнечные элементы внутри «черепицы» преломляли свет таким образом, из-за чего, по словам источников Bloomberg, «черепица сияла». Это оказалось сложнее, чем рассчитывали Маск и команда разработчиков, которую возглавлял его двоюродный брат Питер Рив (покинул Tesla в середине 2017 года).
Позже он утвердил дизайн и перестал приезжать, когда начались проблемы с Tesla Model 3. Это не нравилось Маску — он приезжал на завод и называл образцы «слишком блестящими». Вместо Маска руководить процессом начал бывший инженер Apple Карл Петерсон.
До этого времени завод был практически бездействующим, и компания заключила договор с Panasonic, чтобы выполнить обязательства по найму людей. Получить рабочий экземпляр получилось только к концу 2017 года. Tesla же предупреждала своих рабочих на Gigafactory 2, что «могут быть дни, когда будет нечего делать». Panasonic установила в Gigafactory 2 собственную производственную линию и наняла людей в сентябре 2017 года.
Но оно оказалось непригодным для выпуска Solar Roof, так как его заказывали для производства обычных солнечных панелей, которые тоже выпускает SolarCity. Кроме этого, с 2014 года правительство США выдало SolarCity субсидии на обеспечение рабочих мест, из которых $274 млн ушло на оборудование для завода.
Около 70% панелей были бракованными и отправлялись на переработку. Ещё одной проблемой стало производство «сэндвича» из стекла и солнечной панели: любые мелкие ошибки приводили к образованию пузырьков, что снижало надёжность продукции.
Он считает, что производство Solar Roof будет расти в 2019 году. Илон Маск в последнем квартальном отчёте заявил, что «это был самый прибыльный квартал по производству солнечной энергии». По мнению Bloomberg, в 2019 году решится — будет ли Gigafactory 2 прибыльной и успешной или станет катастрофой для Tesla и предупреждением для местной власти о том, что следует осторожнее доверять технологическим компаниям.
Также компания заявила, что исправила технологические проблемы во втором квартале 2018 года. Информацию об объёмах производства Tesla предоставлять отказалась, заявив, что у Solar Roof множество клиентов, которые «заставят фабрику работать годами». Сейчас бракованными остаются только 10% производственных панелей — для этого понадобилось 74 попытки изменения производственного процесса.
Push-уведомления
Подписка
{ "page_type": "article" }
["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e"]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
на push-уведомления