Железо

Илон Маск вдохновился идеей создания машины, способной погружаться под воду

  • К концу текущего года Tesla рассчитывает увеличить парк электромобилей этой марки на 60–80 %, а потому инвесторам нужно свыкнуться с убыточностью компании
  • До конца года Tesla обещает определиться с местом строительства нового предприятия, которое принесёт в Европу производство тяговых батарей и электромобилей
  • В перспективе на каждом континенте будет по одному предприятию Tesla, как минимум
  • Ради привлечения внимания к своей продукции Tesla готова создать прототип машины, способной передвигаться под водой
  • В следующем году «автопилот» начнёт работать без необходимости вмешательства человека
  • Фирменная программа автострахования уже на подходе, это были не пустые слова

Основатель компании Илон Маск (Elon Musk) весьма словоохотлив, да и авантюризма ему не занимать, поэтому каждое мероприятие с его участием сопровождается озвучиванием смелых идей и прогнозов. Собрание акционеров Tesla породило так много информационных поводов, что перечислить все в одном материале не представляется возможным. Это заявление было сделано с одной целью — подготовить акционеров к очередному периоду убыточности, потому как сам Маск признался, что «при таких темпах роста рассчитывать на прибыль не приходится». Говоря о перспективах роста объёмов реализации на электромобили, Маск пообещал, что по итогам текущего года совокупный парк транспортных средств марки Tesla увеличится на 60 % или 80 %. Единственное, что он пообещал инвесторам — при таких темпах роста компания планирует сохранить положительный денежный поток, обеспечивая доходность на операционном уровне.

Новые модели, новые заводы, новые горизонты автономности

До недавних пор у Tesla действовали два предприятия в США, но к концу текущего года начнёт функционировать предприятие в Китае. К концу этого года Tesla намеревается определиться с местом строительства предприятия по производству аккумуляторных батарей и электромобилей в Европе. Расширяя рынки сбыта, Tesla синхронно старается организовывать локализованное производство электромобилей и тяговых батарей. Сложности с логистикой выпускаемых в США электромобилей, отправляемых на экспорт, уже негативно сказались на итогах первого квартала. Вряд ли, конечно, в этот перечень локаций попадает Антарктида. По словам Маска, в конечном итоге на каждом континенте должно появиться по одному предприятию Tesla, как минимум.

К концу лета будет представлен электрический пикап, а производство магистрального тягача, приводимого в движение электродвигателями, будет запущено к концу 2020 года. Конечно, на собрании акционеров Tesla не обошлось без обещаний выпустить новые модели электромобилей. Прототипы нового Roadster, Tesla Model Y и грузового тягача Tesla Semi были выставлены на улице рядом с местом проведения собрания акционеров.

Уже сейчас показатель автономности Tesla Model S приближается к 600 км, так что до обещанного рубежа остаётся не так много. Очевидно, Tesla рассчитывает добиться прогресса в ёмкости тяговых батарей, поскольку на собрании глава компании пообещал инвесторам, что скоро запас хода серийных электромобилей марки будет увеличен до 640 км.

Источник изображения: Digital Trends

Источник изображения: Digital Trends

Маск осознаёт, что рынок для сбыта подобных транспортных средств был бы крохотным, поэтому большого коммерческого смысла в их серийном выпуске он не видит, но в качестве демонстрационного прототипа Tesla вполне могла бы выпустить нечто подобное. Вступив в дискуссию с одним из акционеров, основатель Tesla заявил, что не считает невозможным создание автомобиля, способного передвигаться под водой — подобную «амфибию» голливудские сценаристы уже демонстрировали в 1977 году в одном из фильмов о Джеймсе Бонде.

Вкалывают роботы, а не человек

Чтобы реализовать «полный автопилот» в любом электромобиле Tesla, выпущенном после октября 2016 года, достаточно будет заменить бортовой компьютер, расположенный за перчаточным ящиком в салоне, а также оплатить активацию соответствующих функций в программном обеспечении. Совершенствование технологий автоматического управления идёт полным ходом, и в следующем году владельцы электромобилей Tesla получат техническую возможность пользоваться всеми системами активной помощи водителю без необходимости периодического перехода на ручное управление. Правда, Маск предупредил, что законодательство многих стран пока ещё не готово допустить на дороги общего пользования автоматически управляемые машины, принадлежащие частным лицам.

Чтобы вывести такой продукт на рынок, компании предстоит немного доработать программное обеспечение, а также завершить «небольшое поглощение». Работает Tesla и над фирменной программой страхования транспортных средств, о которой Маск заикнулся в позапрошлом месяце. Маск недавно выразил от лица компании готовность брать ответственность за дорожно-транспортные происшествия, виновниками которых оказались автоматически управляемые электромобили Tesla. По всей видимости, Tesla должна приобрести какую-то компанию, чтобы чувствовать себя на рынке автострахования более уверенно. Интересно, что с критикой идеи участия Tesla в страховании выступил известный миллиардер Уоррен Баффет (Warren Buffet) — правда, его мнение нельзя считать непредвзятым, поскольку около трети активов, принадлежащих его инвестиционному фонду, имеют отношение к рынку страховых услуг, и новые конкуренты ему просто не нужны.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть