Железо

Илон Маск обещает увеличить ресурс тяговых батарей до 1,6 млн километров

Сохранив прежнюю ёмкость тяговой батареи, Tesla Model X и Tesla Model S теперь способны проезжать на 10 % больше, а заряжаться на 50 % быстрее. Планомерное совершенствование компонентов и технологий их изготовления уже позволило Tesla заявить, что электромобили данной марки способны проезжать на одном заряде большее расстояние, чем могли их предшественники из прежних партий. Тем не менее, на недавнем мероприятии для аналитиков Илон Маск (Elon Musk) поведал о более важных изменениях, которые коснутся тяговых батарей всех электромобилей марки со следующего года.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Фактически, подобные ячейки уже опробованы компанией в рамках энергетических проектов. В будущем году компания намеревается наладить выпуск аккумуляторных ячеек нового поколения, которые способны выдерживать увеличенное количество циклов заряда и разряда. Разница заключается в том, что если нынешние тяговые батареи электромобилей Tesla способны служить до 500–800 тысяч пробега, то аккумуляторы нового поколения смогут служить до 1 600 000 км. Осталось только поставить на поток их выпуск для применения в электромобилях.

Вокруг света сорок раз

Описанная на днях инициатива по запуску службы роботизированных такси подразумевает длительную и интенсивную эксплуатацию электромобилей. Маск пояснил, для чего это нужно. Интенсивность эксплуатации таксомоторов в разы выше, и в преддверии запуска собственной сети «роботакси» Tesla готова гарантировать, что её машины смогут проезжать до 1,6 млн км. Глава компании вообще заявил, что владельцы частных автомобилей используют их не более 20 % времени, и машина могла бы работать на владельца, принося ему прибыль в службе такси или каршеринга, даже если речь не идёт об автоматическом передвижении. Фактически, все остальные агрегаты электромобилей Tesla уже готовы к таким пробегам, и осталось только подтянуть к этому ресурсу тяговые батареи, что и будет сделано в следующем году.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Маск утверждает, что один электромобиль, эксплуатируемый в службе автоматических такси, может генерировать до $30 000 чистой прибыли в год. В масштабах американских реалий пробег одного километра на роботизированном такси будет стоить около семи рублей в пересчёте по текущему курсу, и это в несколько раз дешевле проезда на личном автомобиле, не говоря уже об услугах каршеринга. Стоить он при этом около $38 000, а для собственного парка такси Tesla даже собирается использовать выкупленные у клиентов лизинговые машины с пробегом, чья остаточная стоимость не превысит $25 000. Срок эксплуатации одного экземпляра будет достигать одиннадцати лет.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Только электромобили, по его мнению, сочетают долговечность и экономичность, позволяющие превратить автоматический таксопарк в прибыльное предприятие. Маск считает безумием не только саму идею покупки любой другой машины, отличной от Tesla, но и организацию служб роботизированных такси на машинах с двигателем внутреннего сгорания. При этом у всех выпущенных с октября 2016 года электромобилей марки уже есть всё оборудование, необходимое для автоматического управления. Условный «робомобиль» конкурента в масштабе текущих цен не может стоить менее $200 000, как считает Маск, а Tesla доступна по цене менее $50 000. Если ранее использовались компоненты NVIDIA, то с этого года усовершенствованный бортовой компьютер при полном сохранении совместимости использует собственный процессор Tesla FSD в количестве двух штук.

В светлое будущее — без руля и педалей

Естественно, существенным сдерживающим фактором здесь окажется действующее законодательство, которое ещё долго будет требовать от транспортных средств наличия органов управления, на которые может воздействовать человек. Продемонстрировав на мероприятии эскиз интерьера электромобиля Tesla без руля и педалей, Маск пояснил, что наладить выпуск таких модификаций компания могла бы уже через пару лет, но переходный период затянется на годы.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Уже сейчас автоматика в два раза безопаснее живого водителя, и в будущем этот показатель только улучшится. Пару раз Илон Маск осмелился заявить, что в будущем общество так свыкнется с идеей автоматического управления транспортом, что будет требовать законодательного запрета на управление автомобилем при помощи традиционных методов. В конце концов, как пояснил Илон Маск, когда-то работой лифтов тоже управляли люди, но эта профессия изжила себя с приходом автоматики. Если говорить о сопротивлении законодателей, то Маск верит, что убедить их поможет внушительная статистика испытаний «робомобилей» на дорогах общего пользования.

Источник изображения: Electrek, Tesla

Источник изображения: Electrek, Tesla

Решиться на это компании помогает уверенность в том, что вероятность подобных инцидентов крайне мала. Когда из аудитории прозвучал вопрос о юридической ответственности в случае аварии, Маск после секундного колебания заявил, что Tesla готова взять на себя всю ответственность. В прочих странах сроки запуска будут зависеть от благосклонности местных властей и законодательства. К слову, в одной из стран Tesla рассчитывает запустить службу «роботакси» уже к концу следующего года.

Последние требуют регулярного обновления, а первые оказываются слишком дорогими и неэффективными. Говоря об особенности ориентирования роботизированных такси на местности, Маск выступил с резкой критикой оптических радаров и точных цифровых карт местности. Пару раз за время своего выступления Маск сослался на непревзойдённый набор качеств Tesla Model S образца 2012 года, который до сих пор не могут догнать конкуренты. Камеры и радары обеспечивают электромобили Tesla всем необходимым для безопасного передвижения в автоматическом режиме, как убеждён основатель компании.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть