Hi-Tech

Идеальный аналитик глазами CMO: что он должен делать и чего не должен

2018, организованная OWOX и Adventum. Два месяца назад в Москве прошла пятая конференция по онлайн-аналитике для бизнеса Go Analytics! На круглом столе CEO OWOX Владислав Флакс обсудил с ТОП-менеджерами крупных компаний, каким должен быть идеальный аналитик.

Поэтому записали самые интересные ответы и делимся ими в этой статье. Мы решили, что эта беседа будет интересна аналитикам, которые ищут работу или подумывают о переходе на другое место, а также их руководителям.

Участники круглого стола

  • Дмитрий Дворецкий, директор по электронной коммерции в Hoff, сети гипермаркетов мебели и товаров для дома.
  • Михаил Морозов, руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции в М.Видео, сети магазинов бытовой техники и электроники.

  • Евгений Гапон, генеральный директор Qlean, сервиса по заказу уборки.
  • Олег Наумов, директор по интернет-маркетингу в KupiVIP, онлайн-магазине одежды и обуви.
  • Питер О'Нилл, директор LeapThree, лондонской консалтинговой компании, которая специализируется на цифровой аналитике.

  • Константин Баяндин, коммерческий директор в онлайн-магазине OZON.ru

Где грань между тем, что должен делать аналитик в компании и чего не должен? Иногда аналитик может быть навязчивым, а иногда не делает того, чего от него ждут. Что вы как заказчики, как люди, управляющие данными, ожидаете от аналитика?

Питер О'Нилл, LeapThree

Я вообще про это раньше не думал. Вопрос интересный. На самом деле мы, аналитики в консалтинговом агентстве, ничего же не делаем. Догадываюсь, что для консультанта и корпоративного аналитика ответы будут разными. А дальше уже владельцы бизнеса, продакт-менеджеры и другие сотрудники компании принимают решения. Просто много говорим, раздаем рекомендации — в общем, разоряемся, как сирены во мраке. Работаем не мы.

Олег Наумов, KupiVIP

Каждый менеджер должен быть хорошим аналитиком, как минимум мы стараемся так воспитывать наших сотрудников. Надо отметить, что грань между аналитиком и менеджером постепенно стирается. Нужна очень четкая связка между аналитиком с его рекомендациями и тем, кто принимает решения.

Генерация рекомендаций, которые приносят пользу для бизнеса — вот основная задача аналитика. Аналитик должен нести ответственность за свои идеи и предложения, а ответственность проверяется только на практике, после их внедрения.

Евгений Гапон, Qlean

Мне кажется, никакой границы и не должно быть. Немного странный вопрос про границу. Более того, он должен быть в правильном смысле неприятным, досаждать CMO, приходить и говорить: «Что вы тут делаете? Если аналитик действительно хорош, то он должен быть советником директора по маркетингу. Вот здесь нужно исправлять продукт». Это нужно выключать.

Если аналитик может принять на себя ответственность и выступить еще менеджером по внедрению какого-то проекта, то это тоже очень круто. Круто, когда подобная критика конструктивная, когда аналитик не просто приносит проблемы, но и предлагает их решение.

Михаил Морозов, М.Видео

Принятие решений формально не относится к зоне ответственности аналитика. В теории задача аналитика — доставить все полные и корректные данные, необходимые для принятия решений. Просто человека, который принимает решения, неправильно называть аналитиком. Это не хорошо и не плохо. Если же брать конкретных людей, то они вполне могут все совмещать. Это менеджер, ответственный за какое-то направление.

Михаил Морозов, М.Видео

Дмитрий Дворецкий, Hoff

Кто такой хороший аналитик? Я присоединюсь к моим коллегам, но перефразирую. Все забывают спросить об этом у самого клиента. Здесь как с клиентами: мы сидим и придумываем, что им нужно. Он ответил: «Мне важно, чтобы мой руководитель достойно оценивал результат моего труда и внедрял его». На одном из собеседований (два года, кстати, у нас этот аналитик проработал) я задал последний вопрос: «Слушай, а что для тебя важно?».

На самом деле, аналитики ожидают, что мы будем ценить и применять результаты их работы, а не говорить: «Спасибо за отчет, давай дальше». Потому что хороший аналитик — это не тот, кто цифры посчитает и отчет вам вовремя предоставит, а тот, кто принесет проблему и предложение, как эту проблему решить.

Случалось ли вам увольнять или премировать аналитика? Если да, то за что?

Дмитрий Дворецкий, Hoff

Например, за внедрение системы. Я еще ни разу не увольнял аналитиков, слава богу, но нанимал их и премировал за результат определенной работы. Как говорил Влад Флакс на предыдущей конференции, по срокам внедрения компании делятся на быстрые, медленные и Hoff. Мы внедряли OWOX BI, и у нас были определенные сроки. Так вот Hoff был вне границ, и аналитику была поставлена задача ускориться, чтобы Влад мог это сказать 🙂

Михаил Морозов, М.Видео

Я увольнял человека за большое количество ошибок, за медленную работу. У меня есть опыт и того и другого. Всегда есть ожидания по поводу объема, результата сделанной работы, инициативы человека. Что касается премирования, здесь главное — превзойти ожидания. Если мои ожидания превосходят, я стараюсь это оценить. Здесь очень много частных случаев. Это касается всех сотрудников, не только аналитиков.

Евгений Гапон, Qlean

Стоит сказать, что на этой секции я скорее отстаиваю позицию аналитиков, потому что мой профессиональный опыт во многом связан с бизнес-аналитикой, веб-аналитикой, продуктовой аналитикой и много с чем еще. Да, случалось и первое, и второе.

После того, как он анализировал что-то и говорил, что вот здесь узкое место, которое можно исправить таким-то образом. В каких случаях я премировал аналитика? В такие моменты аналитика точно можно повышать. Потом брался за это и выступал менеджером по внедрению: протестировал, сделал и показал результат.

Очень часто аналитики бывают интровертами, и у них может случаться «горе от ума». В каких случаях приходилось увольнять аналитиков? 5 вкладок в Excel, все они там с чем-то перекликаются, сверху давай еще модельку предиктивную добавим. Когда вроде бы понятная маленькая проблема и ее можно быстро решить, но человек пытается построить какую-то большую предиктивную модель.

Приходится расстаться. Ты пытаешься сказать, что выхлоп от этой работы не будет стоить потраченного времени, а аналитик пытается доказать, что эта моделька действительно важна.

Олег Наумов, KupiVIP

Имеет смысл закапываться в моделях, когда это приносит дополнительный эффект. Я думаю, что аналитика, как и бизнес, должна быть эффективной. А если можно решить аналитическую задачу более простым способом, то его и нужно выбирать.

Именно законченное внедрение, от которого компания получает бенефиты. В моем случае премирование однозначно связано с внедрением каких-то проектов. А что касается увольнений, то тут либо отсутствие активности и каких-то действий, которые решают проблемы, либо же неэффективное решение проблем. Такой revenue share с аналитиками получается.

Питер О'Нилл, LeapThree

Мы консалтинговая компания, наша задача — следить за тем, чтобы клиенты были довольны. Уволить не получилось, потому что человек сам догадался вовремя уйти, но хотел уволить из-за того, что он наделал ошибок, много дров наломал. В некоторых случаях это может быть аналитик. Если от нас отказывается клиент, то кто-то за потерю контракта должен расплачиваться.

Если человек больше определенного времени посвятил общению с клиентами, помог нам продать, мы тоже готовы делиться. Что касается премирования, то у нас оно зачастую привязано к фактическому объему работ. Если ту же самую работу можно выполнить за меньшее время, за полдня, а не за день, это будет гораздо ценнее для нашего клиента. При этом я понимаю, что такая посуточная или почасовая оплата труда неидеальна.

Хотелось бы придумать систему, в которой мы будем премировать людей за то, что они находят идеальное и в то же время простое решение вместо того, что требует пять недель на реализацию.

Питер О'Нилл, LeapThree

Константин Баяндин, OZON.ru

Мы таких стараемся нанимать. Раз уж зашел разговор о темпераментах: лучшие аналитики — это интроверты, мимикрирующие под экстравертов. Лично увольнял человека, потому что он не дотягивал до нужного уровня. По поводу увольнения аналитиков: к сожалению, такое было не раз. Понятно, что это была не одна ошибка, а несколько подряд. Не мог решить простые задачи, например, линейную регрессию посчитать правильно, анализ сделать. Пришлось расстаться.

Еще был случай — человек не прошел испытательный срок, потому что медленно работал, придумывал отговорки для руководителя, чтобы не выполнять свою работу.

Они получают зарплату за свой ум и аналитический талант. Премировать нужно, на мой взгляд, за какие-то очень экстраординарные для аналитика вещи. Гораздо сложнее находиться на передовых продаж и устранять косяки, выходить на переговоры с поставщиками и покупателями. Работа аналитика — искать проблемы в бизнесе и решать их. За это я премирую.

Людей премируют за внутренний дискомфорт, за способность выходить из зоны комфорта, требовать у партнеров то, чего они не хотят тебе давать.

Реплика из зала: хочу защитить собратьев аналитиков. Когда человек идет в продажи, в некомфортную, как вы говорите, ситуацию — это его выбор, ему так комфортнее. А аналитику комфортнее на своем месте. Нельзя сравнивать по сложности и комфорту задачи разных людей и разных профессий. Я удивилась, когда сказали, что премию получает аналитик, который нашел узкое место в воронке и помог его устранить. Это же его работа! Теперь я удивляюсь, что аналитики, оказывается, вообще не заслуживают премии, потому что им комфортно.

Константин Баяндин, OZON.ru

Но премия — это немного о другом. Безусловно, все заслуживают справедливой оплаты труда. Мне приходится разруливать очень много интересных вещей, чтобы продажи не падали, чтобы компания росла. Например, я коммерческий директор. Непростые разговоры с людьми, очень напряженные разговоры… Это очень тяжело психологически.

Человек находится вне офиса большую часть времени, которое нельзя проконтролировать. Или, например, за что премируют сейлзов? В таких случаях работает схема премирования. Но его результаты легко проверить — продажи либо есть, либо нет.

Я готов им платить только за это хорошую зарплату. Что касается аналитиков, тут нужны люди, которые любят решать сложные и интересные задачи. Премию же можно выдавать за выслугу лет, за руководящие должности…

Евгений Гапон, Qlean

Наши аналитики не просто кранчат числа и отчетики приносят. Задача всех аналитиков, по крайней мере у нас в Qlean — решать проблемы. Чтобы аналитик увидел, что вот этот процесс плох, вот здесь по воронке явная просадка, и сказал: «Давайте протестируем три варианта и выберем лучший». Они участвуют в продуктовых тестах, проводят А/B тесты, общаются с разработчиками, и конечно же от всех мы ожидаем какого-то результата, роста продуктовых метрик. Такой работы я жду от всех бизнес-аналитиков.

Большинство аналитиков на каком-то моменте уже отвалилось бы и сказало: «Все, я не знаю, что дальше делать. Но бывают такие ситуации, когда бизнес-аналитик нашел решение и заделиверил результат, который превзошел ожидания. Это тот результат, который можно выжать».

У нас не хватало ресурсов поддержки, чтобы провести тест. Аналитик, о котором я говорю, упершись в стену, решил дожать, когда даже я готов был забить. И в конце месяца мы получили офигенный результат. Он сам нашел человека на аутсорсе, который провел этот ручной А/B тест. В такой ситуации аналитик заслуживает премию. Круто, что дожали и круто, что чувак проявил инициативу.

Зачастую проактивный, интересный аналитик хочет развиваться. В рамках продуктовой компании это делать очень тяжело. Если ты не в агентстве, имеешь дело с одним бизнесом, ты устаешь работать с одними и теми же данными. Хочется попробовать другие модели и инструменты. Как в рамках вашего бизнеса аналитики продолжают развиваться и не теряют компетентность?

Константин Баяндин, OZON.ru

Постоянно думаю, как разнообразить жизнь своим любимым аналитикам, чтобы им не было скучно. Очень хороший вопрос. Радуюсь тем людям, которые говорят: «Костя, да я не хочу ничего нового делать, мне и так все нравится».

У моих аналитиков был недавно большой переход — я был маркетинговым директором, а стал коммерческим. Во-первых, чем больше компания, тем легче менять предметную область. Поставщики появились, закупки и т.д. Раньше было много анализа в маркетинге, а сейчас нужно учиться новым вещам.

Аналитик — это лучший кандидат на то, чтобы внутри компании вырасти и пойти, например, в продакт-менеджмент, в проджект-менеджмент. Во-вторых, можно уходить в какие-то другие области. Люди с аналитическим складом ума будут получать космические результаты.

Константин Баяндин, OZON.ru

Питер О'Нилл, LeapThree

Есть большая разница между аналитиком, работающим в корпорации, и аналитиком, работающим в агентстве. Действительно, люди могут легко заскучать. В агентстве так глубоко погружаться обычно не получается. В первом случае можно участвовать в одном проекте с самого начала и довести его до конца, что очень приятно. Да и платят нам в общем-то за небольшой участок работы, а потом прощаются с нами.

Тут и издатели, и различные банки, и т.д. С другой стороны, вот это отсутствие глубины мы компенсируем широтой: самые разные клиенты, самые разные отрасли. Я тоже заметил, что есть аналитики, которым нравится делать одно и то же. В исследовании отраслей по верхам можно найти свой кайф. В общем хорошо, что аналитики разные и многие не теряют интерес к работе. Это как решение судоку.

Олег Наумов, KupiVIP

Продажи, маркетинг, операции, например. Внутри нашей компании есть очень разнообразные сферы, которые аналитики могут покрывать. Для этого полезно отправлять их в поля. Очень важно, чтобы аналитики чувствовали, что стоит за цифрами, с которыми они работают.

Когда такое понимание есть, скуки не возникает. Мы предлагаем своим аналитикам поездить с курьером, поработать на складе, в колл-центре, чтобы понять, каково это — обработать сто звонков в день. Сами по себе эти сферы в крупной компании довольно большие и их сложно освоить. Особенно, если эти зоны анализа можно переключать между собой, давать задачи по операциям, маркетингу. По сути, это задачи функциональных директоров: маркетингового, коммерческого и т.д.

В общем, у нас нет проблем с разнообразием предметной области. Как уже было сказано, аналитик — хорошая почва для роста в функционального директора, и в KupiVIP такие примеры есть.

Евгений Гапон, Qlean

Мне кажется, наоборот. Я не согласен, что в продуктовой компании аналитикам некуда расти. За три года из бизнес-аналитиков у нас выросло три продакта, два руководителя операционных направлений и два руководителя вертикалей. Мы продуктовая компания, и у нас бизнес-аналитики — это основная боевая единица, из которой мы куем кадры. Qlean быстро развивается, появляется много новых рабочих мест, и аналитики могут расти вместе с компанией.

Михаил Морозов, М.Видео

Это касается вообще всех сотрудников. Во-первых, я считаю, что лучший способ развития — работа. Во-вторых, не знаю, повезло мне или нет, но я не встречал аналитиков, которые уперлись в какой-то потолок, особенно в Ecommerce. Нет получению теоретических знаний — все должно проходить через потребность и практику.

Начиная от анализа данных, заканчивая программированием. Вариантов, что узнавать, куда расти, каким потребностям отвечать, просто бесконечно. Один человек не может знать все, поэтому я не понимаю, как можно упереться в потолок именно по знаниям. Visual Basic, Python или искусственный интеллект — это все работа с данными. А моя задача — постоянно человека драйвить, чтобы он делал работу уровнем выше.

Ребята, вы же аналитики! Для борьбы со скукой есть два решения. Либо нужно брать людей на вырост, которым можно передать наскучившие задачи, а самому заниматься более прогрессивными вещами. Автоматизируйте рутину и занимайтесь более интересными вещами, изучайте новое.

Дмитрий Дворецкий, Hoff

В динамично растущей компании аналитику всегда есть чем заняться и только приветствуется, когда человек приходит и говорит, например: «Я бы хотел покопаться в системе аналитики телефонии, посмотреть, как это можно притянуть к трафику на сайт и покупкам».

В Hoff бизнес-аналитики, приходя на один маленький проект, вырастали до руководителя отдела аналитики. Не стоит забывать, что кроме веб-аналитиков есть еще бизнес-аналитики. В целом люди растут за три-четыре года. А совсем скоро у нас руководитель бизнес-аналитики возглавит отдел внедрения бизнес-приложений. Всегда освобождаются новые места для умных и динамичных ребят.

Это всегда сложно: ты смотришь на уровень сотрудника, а он может не отвечать текущим задачам компании. У нас была история с аналитиком, который очень хотел расти не только в задачах, но и в деньгах. Он выбрал прохождение полугодового обучения за счет компании. Мы предложили человеку несколько вариантов. Он вырос как специалист и дал дополнительную ценность компании, хотя мы могли бы просто повысить зарплату. Этот курс позволил аналитику освоить машинное обучение.

С обучением, с какими-то новыми фишками намного интереснее. Такие истории тоже работают и они, на самом деле, лучше простой мотивации: сделай это — получи три рубля.

Дмитрий Дворецкий, Hoff

Михаил Морозов, М.Видео

У меня всегда вызывают большое подозрение люди, у которых мотивация — получить знания ради знаний. Можно я добавлю? Я стараюсь таких не брать, а в крайнем случае поскорее расстаться. Которые ходят на все курсы, на все конференции, все семинары. Они могут закопаться в данных, не понимая, какой результат от них ждут. У них другая мотивация, она не поможет компании.

Вопрос из зала: за что увольняют из OWOX?

Владислав Флакс, OWOX

Понятно, что есть базовые вещи, которые должен знать аналитик, но одна вещь вызывает большое отторжение еще со школьных времен. Я не знаю всех причин, это вопрос скорее к нашему руководителю аналитиков, но могу поделиться тем, что лично я не приемлю. Решили, что физики и математики смогут и по химии что-то сообразить. У меня уже был какой-то опыт участия в олимпиадах по физике и математике, когда нас собрали на олимпиаду по химии.

Оказалось, что все оставшиеся были олимпиадниками по физике, и у всех была одна и та же проблема: если посчитать вес молекулы согласно данным, которые легко ложились на формулу, то он получался 35 килограмм. В конце предварительного отбора нас осталось пятеро человек, которые не могли решить задачу и вычислить вес молекулы. Они продолжали искать ошибку в своем решении. У физиков это вызывало глубокое отторжение.

Не обязательно владеть нейронными сетями, нужно просто проверить то, что ты получил, на какой-то здравый смысл. Я встречал достаточно интересных, способных к аналитике ребят, у которых ROI был несколько миллионов или CPA в отчете — 0,00000344562. Наверное, это основное. Если внутри человека не проходит проверка на здравый смысл, страшно зависеть в качестве бизнеса от таких аналитиков.

Есть ощущение, что на рынке аналитиков существует кадровый голод. Откуда вы их берете, участвуете ли вы в их обучении и где основная мекка аналитиков?

Дмитрий Дворецкий, Hoff

Мы прошли эту историю — три месяца искали аналитика. Да, на рынке есть кадровый голод. Классическим путем: HR-департамент размещает наши вакансии на HeadHunter, и мы начинаем пылесосить группы в Facebook, Вконтакте, еще где-то, пытаемся привлечь людей. Как мы это делали?

Тот рынок он тоже голодный с точки зрения денег и пожеланий, но он более насыщен людьми. Если честно, когда ищешь, например, менеджера по контекстной рекламе, то количество резюме и поток соискателей раза в три больше. Видимо, аналитиков очень мало, либо они не заинтересованы в смене работы.

Мекка… не знаю, ну вот здесь мекка, наверное. Мы классическим путем собираем тех, кто в поиске, тех, кого нам рекомендуют, немножечко хантим людей из других компаний — крадем по-дружески. Если кто-то хочет работать в Hoff, напишите мне в Facebook.

Михаил Морозов, М.Видео

Иногда, когда мне озвучивают запросы, я жалею, что сам не аналитик. Кадровый голод безусловно есть. А если серьезно, нужно смотреть много-много резюме и брать людей на вырост. Подумываю вернуться к этому. Сейчас у нас работают два аналитика: один по знакомству, другого вырастили.

Евгений Гапон, Qlean

Это касается любого нормального специалиста. Да, кадровый голод есть. Как мы решаем эту проблему? Можно и дизайнера, и продакт-менеджера, и разработчика искать многие месяцы. Берем много аналитиков на вырост либо сразу после выпуска из института, либо студентов последних курсов.

Лучше возьмем два-три человека с запасом — я точно знаю, что через три-шесть месяцев у нас появится место, куда их пристроить. Мы и сейчас не прекращаем поиск аналитиков, потому что голод. На рынке хорошие аналитики сидят хорошо, но таких мы тоже ищем, общаемся, спрашиваем по знакомым, не засиделся ли кто крутой на одном месте.

Олег Наумов, KupiVIP

Мы уже говорили, что аналитики по сути своей интроверты, в отличие от сейлзов, которые могут обновлять HeadHunter раз в час и смотреть новые вакансии. По-моему, кадровый голод возникает из-за темперамента аналитиков. Аналитики себя так не ведут.

Лайфхак №1 — это, безусловно, работа с ВУЗами. Кадровый голод нужно решать другими, нестандартными способами. Аналогичная история с программистами. Лайфхак №2 — это проведение хакатонов по решению разных аналитических задач, которые будут привлекать аналитиков, не любящих просматривать вакансии на hh.ru.

Питер О'Нилл, LeapThree

У нас, кстати, уже есть один русский специалист. В Лондоне та же фигня. Большим компаниям нужны хорошие специалисты. Поэтому, если есть желание поехать в Лондон, вы не стесняйтесь, подходите — это работает. Хорошо, что есть и специальные университетские курсы, и какие-то короткие образовательные программы. Они готовы заливать этот свой пожар деньгами.

В каких-то вещах, вроде SEO, развивать достаточно легко, а вот в аналитике… Нужно больше все-таки и аналитического опыта и понимания бизнеса. Мы столкнулись с тем, что развивать совсем молодых аналитиков в агентстве тяжело. Поэтому чаще нам приходится переманивать аналитиков у кого-то еще после того, как они набьют себе шишек и с бизнесом познакомятся.

Мы находим правильных людей на хакатонах, разных кэмпах программистских, конференциях, на своих мероприятиях. Люди, которые нам интересны, обычно имеют математическое образование, успевают поработать пару лет в разных компаниях. Пытаемся быть лидерами мнений.

Константин Баяндин, OZON.ru

Они всем нравятся, но на всех мужчин их не хватит». Любимый руководитель в начале моей карьеры говорил: «Костя, самый ограниченный ресурс — это красивые женщины. Если ты сам аналитик, то на собеседовании очень просто понять, хороший перед тобой аналитик или нет. Кадровый голод есть во всех специальностях, если хочешь найти отличного специалиста. Это осложняет поиск.

Я лично просматриваю финальных кандидатов и просто не могу взять на работу человека слабее, чем команда. Для примера, в OZON сейчас открыто пять позиций бизнес-аналитиков: в маркетинге три и в коммерции две. Поэтому процесс затягивается.

У нас очень разнообразная команда — редко можно встретить двух человек из одного университета. Где искать людей? Я сам закончил МФТИ, физтех. При этом есть ВУЗы, где концентрация аналитиков достаточно плотная. Поэтому физтехи — это прекрасный источник junior-аналитиков, которых потом можно воспитывать внутри компании. Как говорил Влад, физики правильно соображают, что очень полезно для аналитиков.

Очень хорошая динамика с обработкой больших данных. Сколково набирает хороший оборот по Data Science. То есть мест, где искать людей, достаточно. Школа анализа данных у Яндекса, например. Вот на этой конференции я нахожусь в первую очередь для того, чтобы люди в зале узнали, как круто быть аналитиком в OZON. Вопрос в том, как это креативно сделать: хакатоны, ивенты, через знакомых.

Прозвучала фраза, что вы готовы брать junior-аналитиков и выращивать их. А что делать если в компании нет ментора?

Константин Баяндин, OZON.ru

Аналитики любят компанию, им интересно друг с другом. Надо нанять человека, который сможет стать ментором, либо стать ментором самому. Без этого очень тяжело удержать людей — они разбегутся. Должна быть какая-то мафия аналитиков либо человек, на которого они будут смотреть с восхищением, развиваться и решать более интересные задачи.

Евгений Гапон, Qlean

Конечно, есть исключения и self-made ребята, которые развиваются, читают, общаются. Согласен, вряд ли что-то получится без ментора и крутого чувака, который будет выстраивать саму функцию аналитики, внедрять правильную аналитическую культуру в компанию. Да, они могут вырасти, но это будет сложнее.

Евгений Гапон, Qlean

Михаил Морозов, М.Видео

Наверное, это не совсем правильно. Несколько странно для компании искать на позицию, которая требует большого опыта и практики, junior-аналитика. Есть люди, которые очень быстро все схватывают, но должна быть какая-то минимальная практика, чтобы можно было расти дальше. Начинающему аналитику проще пойти в компанию, где можно этот опыт получить.

Владислав Флакс, OWOX

Тут я склонен не согласиться — на Coursera полно информации для человека, которые хочет прокачать навыки работы с данными.

Михаил Морозов, М.Видео

Я имею в виду, что стоит пройти курсы, всю теорию, потом где-то потренироваться на кошечках, набить шишек, понять, как вообще это все работает, а потом уже идти к нам.

Сколько вы готовы заплатить за хорошего аналитика?

Константин Баяндин, OZON.ru

Но он должен быть действительно хорошим. За хорошего аналитика мы готовы заплатить столько, сколько он попросит.

Владислав Флакс, OWOX

Потому что хороший аналитик не попросит неадекватно много, иначе он плохой аналитик.

Константин Баяндин, OZON.ru

Ты просто понимаешь, что это он. Нанять сильного сотрудника, особенно аналитика — это как влюбиться. Аналитик это тот, кто решает проблемы. Как опознать хорошего аналитика на собеседовании? Если человек любит решать проблемы, это видно.

Говоришь: «Хочешь подсказку?». Ты даешь задачку — он решает. И решает. Отвечает: «Нет, я сам решу». Аналитик должен быть любопытным, вгрызаться в данные, чтобы найти там что-то интересное, понять что-то новое, подпитать свое любопытство и сделать его еще больше. Вот это самое главное — умение и любовь решать задачи. Именно такие люди достигают самых больших успехов в аналитике.

А что вы думаете по этому поводу? С последней репликой Константина мы в OWOX BI полностью согласны. Каким требованиям должны соответствовать ваши будущие аналитики, если вы руководитель? Чего вы ожидаете от работодателя, если вы аналитик? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»