Железо

Hyundai испытала самоуправляемые грузовики при движении в колонне

Hyundai Motor Company успешно провела первый в истории компании тест грузовых автомобилей с системой самоуправления при движении в колонне.

Эта испытательная трасса протяжённостью 7,7 км служит для разработки систем беспилотного вождения. Эксперимент осуществлялся на «умном» шоссе Йоджу (Yeoju) в Южной Корее. По дороге постоянно ездят автомобили, имитируя условия реальной скоростной автострады.

Машины оборудованы системой V2V (Vehicle-To-Vehicle): эта технология предполагает постоянный обмен информацией между находящимися поблизости транспортными средствами. В рамках эксперимента были задействованы два магистральных тягача Xcient с прицепами.

После этого ведомый тягач выдерживает дистанцию в 16,7 м и подстраивается под ускорение и торможение головного автомобиля. Формирование автоколонны происходит, когда водитель второго грузовика приближается к головному и включает режим координации. Более того, в таком режиме также активируется система удержания в полосе движения, позволяющая водителю грузовика не держать руки на руле. При этом водителю не нужно использовать педали акселератора и тормоза. Иными словами, ведомый грузовик движется полностью самостоятельно.

Если автомобиль встраивается перед грузовиком в колонне, тот автоматически увеличивает дистанцию минимум до 25 м. В режиме автоколонны грузовики без проблем справляются с ситуациями, когда внутрь колонны периодически встраиваются другие автомобили. Когда головной грузовик по какой-либо причине внезапно останавливается, система затормаживает и останавливает ведомый грузовик.

Это обеспечивает для второго водителя отличный обзор дороги впереди. Любопытно, что V2V-система Hyundai обеспечивает передачу видеоизображения с головного автомобиля водителю ведомого грузовика.

Это позволяет снизить расход топлива и вредные выбросы и в целом повысить экологичность транспортных перевозок. При координированном движении автоколонны за головным автомобилем создаётся меньшее сопротивление воздуха. Кроме того, водители ведомых машин меньше устают, что даёт возможность дольше находиться в пути (при условии периодической смены ведущего грузовика). 

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»