Хабрахабр

HyperX Impact DDR4 — SO-DIMM, который смог! Или для чего в ноутбуке 64 ГБ памяти с частотой 3200 МГц?

Для неподготовленных пользователей покупка такого объёма высокочастотной памяти в форм-факторе SO-DIMM может показаться странным решением, но, на самом деле, такой ход может быть оправдан сразу в нескольких сценариях использования ноутбука или мини-ПК. И в этом материале мы не будем ориентироваться на синтетику – только реальные приложения и игры!

На рынке доступны модули объёмом 4, 8 и 16 ГБ как по одиночке, так и в комплектах из 2 или 4 штук.
Сразу надо сказать о доступных вариантах HyperX Impact DDR4. Комбинации доступны не все (к примеру, нет варианта из четырёх 3200 МГц модулей и некоторых других), но каждый сможет найти вариант под свои нужды. Тактовые частоты можно также выбрать – от 2133 до 3200 МГц.

Действительно – вариантов не так уж и много. Первый вопрос, который вас волнует – а куда же ставить такую память?

Самый интересный вариант — X299E-ITX/ac от ASRock. Во-первых, существуют материнские платы именно со слотами для SO-DIMM памяти. На выходе можно получить первоклассную игровую или рабочую систему с разогнанным 18-ядерным процессором, видеокартой GeForce RTX 2080 Ti и 64 ГБ памяти с частотой 3200 МГц, в роли которой и выступает HyperX Impact DDR4. Данная модель способна вместить четыре модуля DDR4 указанного формата практически с полным отсутствием ограничений по частоте – хоть 4000 МГц. К слову, на российском рынке аналогов такой памяти в розничной продаже практически нет – иногда проскакивают единичные предложения и только.

Те, что действительно игровые, а не только в названии. Во-вторых, с HyperX Impact DDR4 могут работать игровые ноутбуки. К примеру, это может быть и переносная рабочая станция, от которой не требуется долгое время автономной работы, но чтобы её можно было переносить между помещениями или брать с собой в длительные рабочие поездки. Здесь ещё стоит добавить, что такие конфигурации можно использовать не только для игр. В нашем случае таким ноутбуком стала модель Chimera G703 от ASUS ROG.

Если спустя какое-то время планируется обновление платформы, но высокочастотная память не потеряет актуальность. В-третьих, вложение в такую память может быть заделом на будущее. Если только не произойдёт какое-нибудь чудо. Да и ситуация с ценами на мировом рынке такова, что стоимость памяти будет только расти. Но это уже тема совсем иного материала.

Следующий ваш вопрос – для чего нужен такой объём, да ещё и с такой высокой частотой?

Но это было бы не совсем справедливо. На него можно было бы ответить просто – для всего. В этом материале мы покажем сравнение производительности в реальном использовании. Для демонстрации преимуществ высокочастотных модулей памяти многие сравнивают одноканальный режим и двухканальные, а смотрят на результаты синтетических тестов, которые, хоть и наглядны, но мало кому интересны. Также, как и работать в Paint или в стандартном видеоредакторе Windows. Ведь покупая тот же ноутбук с GTX 1080 на борту вы не будете играть на минимальных или средних настройках?

А современные игры могут без труда использовать 10 гигабайт памяти и более – операционной системе требуется переносить часть данных на системный SSD, что в итоге сводится к потере производительности. Ещё не стоит забывать о том, что многие из нас предпочитают запускать игры, когда в фоне открыт браузер с парой десятков вкладок, которые не грешат занимать достаточно место в оперативной памяти. Так что 16 ГБ оперативки в современных реалиях – не так уж и много.

Перейдём от слов к делу.

Разместить два комплекта для тестирования мы решили в ноутбуке ASUS ROG Chimera (G703VI).

Для любителей подробной информации – скриншот из Thaiphoon Burner.

Скорости чтения/записи/копирования весьма и весьма высоки – прирост относительно «стандартных» 2133 МГц моделей – около 20-25%.

Во всех случаях настройки были выставлены на доступный в меню настроек максимум. Но нас же интересуют тесты в реальных играх и приложениях, не так ли?

Онлайн-шутеры неплохо реагируют и на увеличение объёма самой памяти, и на её частоту. В Battlefield V заметен прирост минимального и среднего количества кадров как в FullHD, так и в 4K разрешении.

Похождения Лары Крофт в новейшей Shadow of the Tomb Raider не обошлись без повышения производительности, хоть и её увеличение было незначительным.

Гоночный симулятор Project Cars 2 реагирует как на увеличение объёма памяти, так и на её частоту.

Те, кто всеми силами борются с фанатиками Far Cry 5, также будут вознаграждены некоторым увеличением производительности.

Фреймрейт при беготне и перестрелках в GTA V (Online) чуть возрос.

Заметный прирост можно зафиксировать в Star Wars: Battlefront II – в мультиплеерном шутере с массивными боевыми действиями.

На первый взгляд может показаться, что прирост незначительный, но ведь в тестировании принимал участие ролик продолжительностью всего 30 секунд! Ну а теперь представим, что мы работам с фото или видео и используем профессиональные редакторы, доступные в продаже.
Adobe Premiere Pro CC 2018 реагирует на изменение конфигурации памяти.

Обработка 10-минутного видео (добавлен эффект зернистости) занимает почти полчаса с самой простой конфигурацией памяти, а при увеличении объёма и частоты результат можно улучшить на несколько минут.

При рендере программа всё прогоняет через оперативную память, поэтому, если кеширование на диск отключено, прирост будет колоссальный от увеличения объёма самой памяти. А вот After Effects CC 2018 от той же Adobe показывает совершенно другой результат.

И особенно это видно при рендере более длинных роликов, пусть даже это будет всего минутное видео. Конечно же, частота также влияет на время выполнения задачи.

Но это может зависеть и от объёма, если в участии принимает большое количество изображений в высоком разрешении. В программном пакете Photoshop CC 2018 скорость выполнения задачи больше зависит от частоты памяти.

К примеру, взять Houdini FX от SideFx. Ну а где действительно важен объём памяти и её частота – в профессиональных пакетах для визуализации эффектов с огромным количеством частиц. И вот тут удвоение объёма оперативной памяти приводит практически к удвоению производительности. Особые требования данный пакет выставляет при визуализации жидкости – каждый кадр может строиться более 10 минут! Заметьте – время указано в минутах, а не в секундах. А увеличение частоты ещё больше снижает время визуализации. То есть, в первом случае можно сократить время выполнения с 62 часов до 21 часа только при рендере коротенького ролика длиной всего 120 кадров.

К примеру, взять падение той же капли воды, но на водную поверхность. А если сцена сложнее, то вместо недели вы выполните задачу менее, чем за 3 дня. Расчёт будет гораздо сложнее – каждый кадр будет отрисовываться всё дольше, ведь обрабатывать сначала потребуется только каплю, а затем уже всю водную поверхность.

Что-нибудь ещё?

Да, сказать ещё есть что. Память HyperX Impact DDR4 разработана для работы с новейшими процессорами Intel и AMD. Правильно выбранный комплект автоматически запустится на заявленных характеристиках, что минимизирует риск некорректной ручной настройки. В случае с высокочастотными вариантами упростить настройку помогают профили Intel XMP – пара кликов и ваша система работает в том режиме, в котором вам надо. Нельзя не отметить, что модули даже с частотой 3200 МГц функционируют на рабочем напряжении 1.2 В, что снижает их нагрев. Это полезно как в ноутбуках, так и в компактных ПК.

Заключение

Высокочастотную память нельзя назвать пустой тратой денег. Конечно, она несколько дороже «стандартных» решений, но в определённых случаях экономит колоссальное количество времени на выполнение сложных задач. Немаловажным является ещё и объём – тут вообще отдельная история, связанная, в частности, с тяжёлыми приложениями — в таких случаях именно улучшение оперативной памяти может сэкономить средства, которые изначально планировались на апгрейд всей системы. Или если вы любитель запускать одновременно несколько приложений, много вкладок в браузере, а вдогонку ещё и современную игру. Что касается именно HyperX Impact DDR4, то здесь всё предельно просто – несмотря на достаточно узкий круг платформ с поддержкой SO-DIMM, выбор вариантов модулей большой, а конкурентов практически нет. Но это совершенно не значит, что цены задраны выше некуда – они такие же или даже ниже, чем у аналогов иных производителей.
Ответы на поставленные вопросы таковы. Есть ли профит от высокой частоты памяти? Да, есть. Есть ли профит от увеличения объёма памяти? Да, есть. Особенно в тяжёлых задачах. Всё это было ещё раз подтверждено в данном материале. Если вы сомневались в своём решении в плане апгрейда оперативной памяти, то после изучения результатов тестирования все вопросы должны быть сняты. А узнать точную стоимость и доступность можно посмотреть в магазинах партнеров HyperX.

Для получения дополнительной информации о продукции HyperX обращайтесь на официальный сайт компании.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть