Главная » Hi-Tech » Hyperloop и летающие автомобили сразятся за будущее транспорта

Hyperloop и летающие автомобили сразятся за будущее транспорта

На прошлой неделе Илон Маск и CEO Uber Дара Хосровшахи разговорились в Twitter на тему того, что летающие автомобили станут прорывом в транспорте. Техногиганты хотят пересмотреть способы наших передвижений в ближайшие десятилетия, но кто из них победит? Напомним, CEO Tesla и SpaceX хочет запускать пассажиров в бобах по вакуумным трубам на скорости в сотни километров в час. Хосровшахи заявил, что совсем не обязательно рыть туннели для Hyperloop, как это представляет Маск.

Хосровшахи, компания которого разрабатывает летающие автомобили в рамках инициативы Elevate, парировал, сказав, что улучшенные батареи и несколько небольших роторов уменьшат как шум, так и загрязнения. Маск ответил, что результатом повсеместного распространения летающих автомобилей станут шум и рябь в глазах.

Вопрос в другом: кто победит? Все они в чем-то правы, оба видения будущего транспорта имеют право на жизнь. Кто убедительнее?

Впрочем, это может измениться. Летающие автомобили уже давно прячутся где-то за углом, но несмотря на то, что сама идея существует уже лет семьдесят, ни один из них не поступил в массовое производство.

Раньше это были в основном автомобили с крыльями, но теперь это скорее новое поколение электрических, зачастую автономных, многороторных пассажирских аппаратов. Технологии дронов-бесилотников представляют весьма убедительный образ переделки летающих автомобилей.

По данным CNN, компания возит пассажиров с 2015 года, но в кадр это попало впервые. Китайский стартап eHang в прошлом месяце показал кадры людей, которые едут на автономном пассажирском дроне.

Очевидно, есть и другие стартапы, работающие над прототипами. Самоуправляемый многороторный концепт Airbus Vahana также осуществил свой первый испытательный полет в январе, а компания заявила, что планирует реализовать версию для массового производства уже к 2020 году.

В настоящее время непонятно, какими правилами эти транспортные средства будут регулироваться — стандартными правилами авиации или же новыми правилами, которые будут сформулированы для компаний вроде Amazon, которые захотят заниматься воздушной доставкой. Построить летающие автомобили — это только часть проблемы.

Полностью автономный eHang будет не сильно отличаться от дрона доставки, разве что с человеком вместо груза. Вероятно, все будет зависеть от уровня автономии транспортного средства. Компания утверждает, что в городской зоне такие аппараты уже могут летать на правах вертолетов. Но Uber в своем документе Elevate видит пилотов-людей при поддержке частично автономного транспорта.

NASA в настоящее время разрабатывает такую систему и планирует внедрить ее в лучшем случае в 2025 году, и недавно Uber подключился к проекту, поэтому проблему, возможно, удастся решить как раз к моменту, когда летающие автомобили будут готовы захватывать небо. Uber признает, что для адекватного масштабирования новые системы управления воздушным трафиком должны будут способны совладать с тысячами дронов и летающих автомобилей на низких высотах.

Uber хочет предлагать такие же услуги по перевозке пассажиров, как и сейчас, но они будут садиться в специально оборудованных крытых «вертопортах». Но какой будет бизнес-модель — это совсем другой вопрос.

Uber, конечно, убеждает нас в обратном. Учитывая инвестиции в инфраструктуру, необходимую для создания комплексной сети таких центров, большие изначальные издержки на флот летательных машин, ограниченный диапазон полета (из-за слабых батарей) и стоимость обучения пилотов (или же разработки безупречной автономии), крайне трудно представить, что доступный сервис такого рода появится в ближайшем будущем.

Но едва ли Uber и Lyft смогут исправить созданные ими же пробки на дорогах таким образом. Возможно, такое решение станет более экологически чистым и удобным способом для состоятельных руководителей перелетать с одной вертолетной площадки на другую. Пробки они создали, вытащив людей из общественного транспорта.

Впервые он изложил идею запуска пассажиров по вакуумной трубе между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско на скорости 1000 км/ч в 2013 году. С другой стороны, видение Маска под названием Hyperloop предлагает как раз-таки массовый транзит.

Прошло всего пять лет, и от Чикаго до Мумбаи предлагаются разные проекты, а над непосредственным воплощением трудятся уже несколько компаний, включая Virgin Hyperloop One, которая поддерживается миллиардером Ричардом Брэнсоном.

Это сеть туннелей, прорытых под городом, с автономными «электросанями», которые носятся на скорости 200 км/ч и могут перевозить автомобили или пассажирские бобы между элеваторами, выходящими прямо на улицу. В то время как Hyperloop должен предложить более дешевую, чистую и быструю альтернативу коротким перелетам или высокоскоростным шоссе между городами, Маск также представлял и более скромные системы Loop для городских зон.

И если финансирование инфраструктуры для поддержания последних кажется сложной задачей, стоимость копания сотен километров туннелей и наполнение их вакуумными электрифицированными трубами… ну, вы поняли. Virgin Hyperloop One удалось разогнать пассажирский боб до максимальной скорости в 387 км/ч в экспериментальной трубе длиной 500 метров, однако сама технология еще дальше от реализации, чем летающие автомобили.

Но десятки миллионов долларов за километр — это все еще колоссальные деньги. В попытке совладать с этим вопросом, Маск создал Boring Company, задача которой — сократить стоимость создания туннелей с 1 миллиарда долларов за километр в США более чем в десять раз.

Да и само разрешение на их создание придется выбивать десятилетиями. И даже если их найдут, создание туннелей займет много времени.

Бент Фливбьерг, экономист из Оксфордского университета, специализирующийся на мегапроектах, говорит, что крупная инфраструктура всегда полагается на крупные субсидии, поэтому, учитывая экологические и эффективные выгоды, он не видит причин, почему бы им не строить Hyperloop. Однако проект массового транзита может привлечь большее внимание законоделов, чем попытки выпустить в небеса над городом летающие автомобили.

Впрочем, Boring Company не будет привлекать дополнительные средства для своих проектов. Он также отмечает, что Маск прекрасно умеет обращаться с финансированием правительства в форме грантов, налоговых льгот и экологических кредитов, как показывают другие его проекты.

Они заполняют разные ниши, поэтому успех одного вряд ли помешает развитию другого. В конечном счете летающие машины и скоростные надповерхностные путешествия вряд ли будут конкурировать.

Сочетание Hyperloop и Loop, с другой стороны, может оправдать обещание Маском «пятого вида транспорта», который произведет революцию в массовых перевозках… если найдутся деньги на его создание. В настоящий момент летающие автомобили выглядят ближе к реализации, но непонятно, смогут ли они стать большим, чем обновление частных вертолетов, которые мало кто из нас вообще будет использовать.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Сервис хранения вещей по подписке «Чердак» привлёк $600 тысяч от Qlean и президента Papa John`s в России

Сервис хранения вещей по подписке «Чердак» привлёк $600 тысяч от Qlean и президента Papa John`s в России — Сервисы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти В мае представители ...

Первый проект сети коворкингов WeWork в России откроется рядом с офисом «Яндекса»

Первый проект сети коворкингов WeWork в России откроется рядом с офисом «Яндекса» — Офлайн на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Первый офис WeWork запустится в московском деловом квартале ...