Главная » Хабрахабр » How much is the Хабрабургер

How much is the Хабрабургер

Когда у тебя возникает необходимость написать на Хабр пост про конкурс рецептов бургеров, по спине пробегает недобрый холодок. Ты пишешь-стираешь, пишешь-стираешь, уходишь пить кофе, а перед глазами мелькают комментарии: «Что это делает на Хабре?», «Причём тут хостинг?», «Чуваки, сайтом не ошиблись?». Страшное дело. Но какая крутая задумка, как же хочется узнать пищевые пристрастия айтишников и сделать крутую коллаборацию! Итак, пятница 15 декабря, время — за час до обеда. Рискуем. Жмём «Опубликовать».  Рейтинг +29 (+31 -2), 13,5 тысяч просмотров, 62 комментария. И всё это было началом цепочки крутых событий. Прошло почти полгода — готовы рассказать.

Сытые итоги

В посте-анонсе в первой же строчке мы спросили «А соус из молочного шоколада и маракуйи к мраморной говядине подходит?». И тогда ещё не знали, насколько пророческой окажется эта небрежная шутка — шеф-повар Burger Heroes Пётр Рабчевский выбрал горький шоколад в качестве соуса для Хабрабургера. О бургере мы рассказывали в спецпроекте на Geektimes, в целом анатомия выглядит аппетитно. Именно такой получилась бургер-бомба весом на 617 ккал.

1000 купонов на бургеры были розданы до последнего. Бургер стоил 330 рублей, было продано 5 200 штук, что составило почти 2% объёма продаж бургерной Burger Heroes. В большинстве случаев приходили целенаправленно за ним — явно хабрапользователи и фанаты. Бургер заказывали, в основном, только те, кто непосредственно за ним и приходил. Даже после вывода из меню появляются желающие попробовать Хабрабургер (пользуясь случаем, повторим ещё раз — увы, его больше нет в меню).

Более 150 Хабрабургеров было подарено клиентам и партнерам RuVDS, а также участникам конкурса про Хабрабургер. Кстати, бургеры пришлись по вкусу и гостям семинара Geektimes. На гиксеминаре Burger Heroes по приглашению RuVDS готовила свежие горячие Хабрабургеры для участников семинара.


Полевая кухня Geektimes-семинара

Чаще всего из состава просили исключить лук, а некоторые подходили к стойке и говорили, что Хабрабургер принёс дичайший вкусовой резонанс, который вызывает «смешанные чувства» (и это мы максимально смягчили формулировку). Отзывы о бургерах были, в основном, положительными — как в спецпроекте, так и в оффлайне.


Те, кто был на семинаре и одновременно сидел на диете, тоже не оказался обижен

Там много вкусного и несложного. Кстати, сейчас лето, дача, праздники — если налетит вдохновение, можете почерпнуть идеи для бургеров и бутербродов на всю компанию в комментариях к стартовому посту.

Умные итоги

Ребята из Хабра часто проводят обучающие семинары, была и одна крупная конференция. Однако тема Geektimes там обычно затрагивалась вскользь, фактически ресурсы приравнивались. Между тем Geektimes — это крутой самобытный ресурс с необычайно живой аудиторией, с которой и поговорить приятно, и подискутировать стоит. И вот митап по работе с Geektimes разрушил этот вселенский дисбаланс. Конечно, жаль, что на семинаре было довольно мало народу — поверьте, транслированный там опыт может пригодиться не только для техноблогеров, но и для любых издателей, копирайтеров и всех, кто пытается продавать себя и свои продукты с кончика пера (с клавиатуры то бишь).

Если что запись семинара продаётся, но мы как партнёры всё же позволим себе слить пару инсайдов — надеемся, нас не забанят 🙂

Он рассказал про успешные кейсы и откровенные факапы. Первым выступил Антон Поляков, руководитель контент-студии ТМ, то есть как раз тот человек, через руки и глаза которого проходит определённая часть корпоративных публикаций. Согласимся, в деле создания публикации в корпоративном блоге не бывает мелочей — помните об этом, когда работаете над очередной статьёй, изучайте лучшие практики, оглядывайтесь на конкурентов. Главный вывод, который можно сделать из его выступления: не всегда можно предсказать исход публикации — даже блестящий на ваш взгляд текст может оказаться гордым носителем рейтинга -50, если не прочувствовать аудиторию и стремиться тупо продавать. Это поможет создать тот самый контент, который подружит вас с аудиторией.

4 млн.
Антон Поляков и цифры, которые не могут не вдохновлять. 4 млн. пользователей в месяц на Гиктаймс. уников, Карл!

Точнее, таким был заявлен её доклад, но на самом деле рассказ оказался глубже и шире — слушатели получили тайное знание о том, как создать публикацию на пересечении сегментов полезности и интересности, не забыв добавить компонент «продаёт» — но не в коммерческом, а в увлекающем смысле. Екатерина Алянская из Loft PR рассказала о том, как выбрать тему для публикации. Доклад был проиллюстрирован потрясающими кейсами Гельтек-Медика и Клиники доктора Шиловой. Екатерина подробно показала, как понять, где интерес, изучить модель потребления и определить уникальность, то есть фактически понять среду, понять аудиторию и приблизиться к ней.


Зал внимал Екатерине Алянской и её невероятным кейсам

Она провела ретроспективный анализ рекламы (не контентной) на Хабре и Гиктаймс, открыла глаза на баннерную слепоту (оказывается, это не явление последних лет, она существует с момента появления баннерной рекламы), показала, каким и где должен быть баннер, чтобы его воспринимали. Третий доклад представляла Евгения Солодкая, отвечающая в Хабре за медийную рекламу. Ценная информация с классной подачей, прикольные кейсы — расшифровка её выступления уже была в нашем блоге.


Евгения Солодкая повелевает баннерами

Это был самый насыщенный по ценности доклад, с кучей примеров, секретов, инсайдов, советов и ста граммами самолюбования по делу. Завершил сессию докладов автор Хабра Владислав Зайцев aka vvzvlad, который довольно обширно выступил по обширной же теме «Как писать на Geektimes». Записывайте и потом не говорите, что не читали. Мы выбрали самые проверенные советы, которые не раз испытали на своей шкуре.

  • Проявляйте уважение к читателям — говорите с ними на одном языке, учитывайте особенность площадки и интересы аудитории. Тогда вы можете рассчитывать на взаимное уважение.
  • Будьте живыми — не рассказывайте рафинированные истории, не используйте клипартные картинки, не чистите публикации до состояния стерильности. Вокруг жизнь, жизнь и опыт должны быть и в ваших публикациях.  
  • Пишите часто — достаточно часто, чтобы о вас помнили, и достаточно редко, чтобы не надоесть аудитории. Оптимально писать 1-2 обычных поста в неделю и 1 крутой пост в месяц.
  • Не делайте посты-приветствия а-ля «Привет, Хабр! Это мы, будет интересно. Подписывайтесь». Такой старт приведёт к фиаско, из которого ещё нужно будет выбраться.
  • Не разбивайте публикации на части, чтобы набрать частоту статей. Это раздражает аудиторию, это портит впечатление, это размывает смысл статьи.
  • Аккуратно, стильно, красиво оформляйте публикацию — оформление решает.

Это только малая доля ценных штук и секретов, которые рассказал Владислав.
Ну и вишенкой на торте (если угодно — оливкой на бургере) был круглый стол с участием уже упомянутого Владислава Зайцева и двух популярных деятелей Хабра:

  • Даниила Декханова — основателя агентства FU2RE, опытного редактора и креатора, помогающего вести блоги на Хабре и Гиктаймс классным компаниям.
  • Алексея Шевелёва aka Boomburum — автора, обзорщика, техно-фотографа, начинателя славной истории контент-студии ТМ, в данный момент — руководителя отдела по работе с пользователями.


Алексей, Даниил, Владислав

Чуть позже мы постараемся выложить расшифровку вопросов-ответов с ними. Участники обсудили троллей, которых не нужно кормить, комментарии, острые вопросы ведения блогов, работы с авторами, их мотивации и т.д.


А обстановка была тёплой, дружеской и интеллектуальной

Мы вынесли для себя много нового, например, мы узнали, как реагировать на отрицательные комментарии к статьям, что в этих случаях можно и нельзя делать. Семинар оказался полезным не только для ведения блога на Geektimes, а также для ведения корпоративного блога RuVDS на Хабре. Надеемся скоро появится много новых и интересных публикаций в нашем блоге. Как мотивировать людей в компании писать статьи, сейчас внедряем эту систему в RuVDS.

Разные итоги

А ещё мы раздали более 40 промокодов на услуги RuVDS и подарили смартфон лидеру голосования, который был хитёр и ловок, подложив в рецепт технобургера гаджет — ну мы всегда знали, что вкусы айтишников иногда специфичны и самое сложное железо им по зубам.

Спасибо всем участникам и партнёрам. Это была крутая коллаборация, полезная и вкусная. Надеемся, не в последний раз!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Неожиданная полнота по Тьюрингу повсюду

Каталог программных конструкций, языков и API, которые неожиданно являются полными по Тьюрингу; последствия этого для безопасности и надёжности. Приложение: сколько компьютеров в вашем компьютере? — Десятое правило Гринспена Любая достаточно сложная программа на Си или Фортране содержит заново написанную, неспецифицированную, ...

[Перевод] Руководство по JavaScript, часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты

Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода. Мы решили немного расширить аудиторию этого материала, включить в неё тех, кто совершенно ...