Harley-Davidson остановила производство электрическим мотоциклов. Что с ними не так?
Услышав это название, в голове невольно возникают образы крутых байкеров, а в ушах звучит рев мощных моторов. Наверное, в мире крайне мало людей, которые не слышали про легендарные мотоциклы американской компании Harley-Davidson. Так, в сентябре 2019 года она представила свой первый электрический мотоцикл под названием LiveWire. Основанная в 1903 году компания до сих пор в строю и ни на шаг не отстает от своих конкурентов в плане технологий. Что же не так с электрическими мотоциклами? Только вот запуск новой модели прошел не самым лучшим образом — спустя несколько месяцев производство новинки пришлось остановить.
Дело в том, что разработка модели LiveWire началась в далеком 2013 году, и до текущего года у производителя была масса времени проверить работоспособность всех ее составных частей. То, что в мотоциклах обнаружилась какая-то серьезная проблема, очень странно. Также мотоцикл обладает аккумулятором емкостью 15,5 киловатт-час, заряда которой хватает на преодоление 158 километров пути. Новинка получила мощный электромотор емкостью 78 киловатт, благодаря которой новинка разгоняется до 100 километров в час всего за 4 секунды. Вот именно с этим аккумулятором и возникли проблемы.
Зарядка электрического мотоцикла Harley-Davidson
Производитель обещал покупателям, что они смогут зарядить аккумулятор мотоцикла до 100% всего за час. По словам представителей компании, неполадки были найдены в системе зарядки от домашней электросети. Причем она до сих пор не раскрывает причину запрета — возможно, при восполнении энергии в домашних условиях аккумулятор может взорваться прямо как в автомобилях Tesla. Однако, спустя месяц со дня старта продаж, компания внезапно запретила владельцам заряжаться от домашней розетки. Остается надеяться, что причина не настолько серьезная.
Представители уверяют, что они уже начали тестирование исправленной версии системы зарядки. На данный момент компания рекомендует владельцам Harley-Davidson LiveWire заряжать аккумуляторы только в дилерских центрах, используя специальные станции ChargePoint. Их могут попросить обратиться в ближайшие сервисный центр, где им бесплатно заменят неисправную деталь, но это пока только предположение. Вероятно, исправленная система будет установлена в последующие партии мотоциклов, но что надо будет делать владельцам текущей версии — пока не ясно.
Это интересно: Можно ли выжить после падения с мотоцикла на скорости 346 км/ч?
Разочаровать может только отсутствие фирменного рева мотора, за который люди и ценят легендарные «харлеи». Во всем остальном мотоцикл Harley-Davidson LiveWire кажется весьма интересным приобретением. А беззвучным электрический транспорт оставлять довольно опасно, потому что приближение такого автомобиля или мотоцикла люди могут и не заметить. Однако, компания возместила этот недостаток звуком мотора, звучащим из динамиков — возможно, это извращение, но и за это спасибо. Из-за этого некоторые страны обязывают производителей оснащать свои электрические новинки звуком на законодательном уровне.
Свое мнение можно написать в нашем Telegram-чате. Что вы думаете об электрических мотоциклах?
Высокий спрос на такой вид транспорта обещает быть в Индии, потому что власти уже несколько лет пытаются популяризовать электрический транспорт. Между тем, популярность электрического транспорта в мире постоянно растет. Так что компании Harley-Davidson следовало бы поторопиться с исправлением проблемы. В 2018 году владельцев электрического транспорта насчитывалось 126 тысяч человек, но их количество явно будет расти.