Hi-Tech

Грязное дело: можно ли заработать на чистке канализации

Рассказ жителя города Урай, занимающегося химической чисткой труб, о продвижении услуг, привлечении клиентов и запуске «франшизы».

В закладки

Поделиться

Предприниматель из Тюменской области Артём Гагарин продаёт клиентам промышленные химикаты для прочистки труб и рассказывает о тонкостях процесса.

Гагарин начинал с того, что производил очистку сам, а сейчас масштабирует бизнес в другие города — с помощью партнёрств с региональными предпринимателями и продажи «франшиз».

Идея

В 2017 году он начал заниматься очисткой канализационных труб с помощью промышленных химикатов и совмещать подработку с основной работой. Житель Урая Артём Гагарин работал администратором на автомойке.

Бытовые средства средства не помогли — они давали только краткосрочный эффект. Идея пришла к нему, когда в квартире его сестры засорился трубопровод. Тогда Гагарин начал искать альтернативные решения, а знакомые посоветовали ему воспользоваться промышленной химией.

Предприниматель изучил местный рынок и обнаружил, что в Урае никто не предлагает услугу очистки труб с помощью химии. Гагарин выяснил, что реагенты можно купить оптом в интернете, а для работы с ними не требуются специальные приспособления.

Один стал ездить на вызовы к клиентам, а второй — расклеивать объявления. Сначала Гагарин очищал стоки сам, но когда объём работы возрос — нанял двух сотрудников. Сейчас предприниматель перепродаёт химические реагенты и консультирует покупателей: как правильно и безопасно обработать трубопровод.

По словам предпринимателя, реагент универсальный и подходит для очистки канализационных труб в коттеджах, многоквартирных домах, гостиницах и кафе. Химическое средство, которое продаёт Гагарин, используется в нефтяной и молочной промышленности.

Инвестиции

Деньги предприниматель потратил на покупку нескольких упаковок реагента и рекламу. Для запуска бизнеса Гагарину потребовалось 15 тысяч рублей.

  • 25 кг промышленного реагента — 3 000 рублей
  • Инструменты для очистки (перчатки, респиратор и прочее) — 2 000 рублей
  • Консультация специалиста по продажам — 5 000 рублей
  • Тестирование разных видов рекламы — 5 000 рублей

Тогда Гагарин обратился к знакомому менеджеру по продажам из крупного города — тот занимался холодными звонками. Сначала он пробовал давать объявления в газеты и расклеивать листовки в подъездах, но привлечь достаточно клиентов ему не удавалось. С ним предприниматель разработал рекламный текст и скрипты для звонков — на тестирование разных вариантов у них ушла неделя.

«Позиционирование было таким: дешевле провести профилактику сейчас, чем потом заниматься ремонтом труб.»

Артём Гагарин

По его словам, холодные продажи изжили себя, потому что Урай — небольшой город, в котором люди быстро узнают, чем занимается человек и стоит ли к нему обращаться. Предприниматель отказался от холодных продаж спустя восемь месяцев. Чаще всего потенциальные клиенты узнают об услугах предпринимателя с помощью сарафанного радио.

Также предприниматель начал рекламировать свои услуги в социальных сетях. Гагарин вернулся к использованию рекламы в газетах, журналах и подъездах жилых домов — когда бизнес расширился, она стала более эффективной. В месяц он тратит на привлечение клиентов до 5000 рублей.

Клиенты

Сейчас отели обычно обращаются к предпринимателю с просьбой устранить запахи канализации в номерах. Развитие бизнеса ускорила работа с гостиницами — после крупных заказов к нему обращалось больше клиентов.

Ему принадлежали небольшой отель и кофейня. Гагарин начал работать с гостиницами благодаря своему знакомому. Однажды на кухне заведения засорилась труба.

Это тратило время сотрудников и мешало работе кофейни. Пока работники кофейни мыли посуду, раковина успевала переполниться, а посудомойщикам приходилось ждать, прежде чем вода не уйдёт.

Владелец согласился, и к нему стало поступать меньше жалоб от посетителей. Гагарин устранил засор, а заодно предложил прочистить трубопровод и в гостинице. Заказчик был доволен и рекомендовал Гагарина своим знакомым — так к Гагарину пришло много новых клиентов.

Управляющий предложил Гагарину 20 тысяч рублей за очистку всей канализационной системы заведения. Спустя некоторое время предприниматель сотрудничал с городским отелем сети Cronwell Inn. Это был один из самых крупных его заказов, сопоставимый со средней месячной зарплатой в Урае.

Главная проблема, с которой столкнулся предприниматель, — это большой интервал между обращениями от одного клиента — около пяти-восьми месяцев.

«Я не могу повлиять на интервал между заказами — клиенты будут обращаться чаще, только если я буду халатно выполнять свою работу.»

Артём Гагарин

Доход

Гагарин заметил, что в конце лета люди уходят в отпуска, и обращений почти не поступает. Заработок предпринимателя плавающий и зависит от рекламы и сезонности. Поэтому предприниматель больше не размещает рекламу в августе — чтобы не тратить время и деньги впустую.

В первые месяцы к нему обращалось до ста человек. В самом начале Гагарин брал за услугу от 300-400 рублей. Но поскольку ему приходилось совмещать дело с основной работой, он не мог брать все заказы.

Сейчас за свои услуги Артём Гагарин берёт от 800 рублей. Тогда он поднял цену и стал работать с корпоративными клиентами — гостиницами и кафе. Коттеджи дороже — около 3000 рублей за весь дом. Дешевле всего стоит очистка частной квартиры.

По словам предпринимателя, он охотно берётся за крупные заказы, потому что они улучшают его репутацию. С кафе и гостиницами Гагарин обговаривает цену индивидуально: она зависит от объёмов и сложности работы.

«Когда меня просят предоставить рекомендации или рассказать об опыте работы, я могу рассказать о каких-то крупных проектах и так доказать свою компетентность.»

Артём Гагарин

Перспективы

Люди обращаются к нему с простыми сантехническими работами — заменить счётчик или установить смеситель. Сейчас Гагарин начал совмещать услугу по очистке труб со смежными — получается что-то вроде «мужа на час».

Он публиковал на Avito объявления и предлагал пользователям из других регионов научиться бизнесу в сфере очистки труб. Предприниматель пробовал зарабатывать на знаниях. Однако он заключил всего 5 партнёрств. За 10 тысяч рублей Гагарин раскрывал контакты поставщика реагентов, консультировал по размещению рекламы, передавал скрипты для общения с клиентами и давал обратную связь.

Пока основные покупатели его «франшизы» — мужчины из регионов старше 35 лет. Предприниматель думает, что это связано с низкой платёжеспособностью целевой аудитории, а также непониманием специфики работы.

Я стараюсь объяснять, что для работы нужно разбираться как в видах реагентов, так и в продвижении и общении с клиентам — но людям часто лень вкладывать усилия.» «Многие думают, что это лёгкие деньги.

Артём Гагарин

Он уже нашёл партнёра в Тюмени — предпринимателя, который занимается изготовлением и продажей деревянных изделий. Теперь Гагарин планирует масштабировать бизнес и самостоятельно запустить сервис в других городах.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть