Главная » Hi-Tech » Google Play тестирует новый дизайн: почему это важно

Google Play тестирует новый дизайн: почему это важно

Google Play тестирует новый дизайн: почему это важно

Чингиз Талыбов

Нас ждёт глобальное обновление, которое изменит правила графической оптимизации приложения в Play Store. На этот раз речь идёт не о «косметических» изменениях вроде размера или цвета кнопок.

Коллеги из Storemaven сравнили, как пользователи будут реагировать на разные макеты дизайна для одних и тех же приложений.

Скриншоты вместо обложки — конверсия падает

Она занимает четверть всего пространства и привлекает максимум внимания. Первое, на что сейчас падает взгляд пользователя на странице приложения, — это обложка. Именно этот элемент оформления традиционно сосредотачивал на себе большинство усилий по оптимизации, что логично. Там может быть либо статичная картинка, либо видео.

И мы знаем, что делают это далеко не все. До галереи скриншотов пользователю надо ещё долистать. Многие паблишеры не придавали большое значение дизайну скриншотов.

Упразднили обложку и перенесли выше галерею скриншотов. Но инженеры Google решили — менять, так менять. Теперь первое, что видит пользователь, — скриншоты.

Здесь и далее: иллюстрации взяты из блога Storemaven

Такое снижение конверсии можно объяснить тем, что пользователи стали судить о приложении по скриншотам. Это привело к падению конверсии из просмотра в установку на 15%. А большинство паблишеров этот элемент если и оптимизировали, то по остаточному принципу.

Вторая рабочая гипотеза: к новому дизайну пользователи ещё не привыкли.

Пока вы можете подготовить галерею скриншотов к повышенному влиянию со стороны посетителей странички. Хорошо, что ещё есть время до официального релиза обновлений.

Скорее всего, Google Play придёт к варианту, когда видео размещены в одном поле со скриншотами — как это сейчас реализовано в App Store. Самое время запускать A/B-тесты с различными вариантами скриншотов и видеороликов.

Плюс

У Google есть встроенная (и абсолютно бесплатная) функциональность для A/B-тестов.

Минус

Из-за недавних проблем Google Play Developer Console результатов теста придётся ждать дольше обычного.

Пока остаётся надежда, что Google Play наладит работу магазина и всех встроенных инструментов до редизайна карточек приложений.

Новый дизайн — вовлечённость растёт

Исследования показали, что если раньше только 17% пользователей внимательно просматривали карточку приложения, то теперь таких стало 33%.

Судя по всему, пользователей заинтересовало непривычное размещение элементов, и они задерживались на страницах приложений дольше, чтобы рассмотреть изменения интерфейса.

Остаётся вероятность, что новое расположение блоков иначе привлекает пользователя, предоставляет ему информацию в нужной последовательности и потому дольше удерживает его. Тем не менее рост на 83% — это слишком сильные показатели, чтобы полностью списывать усилившийся интерес на внимание к изменениям платформы.

Раньше так поступало около 2% посетителей страницы, теперь их доля возросла до 14%. Кроме того, пользователи стали чаще пролистывать галерею скриншотов.

Теперь их видно сразу. Тут всё просто: раньше пользователя надо было заинтересовать, чтобы он вообще долистал до скриншотов.

Рост количества просмотров скриншотов в шесть раз — ещё один достойный аргумент в пользу оптимизации этого блока.

Ваш рейтинг — козырь в борьбе за конверсию

В новом дизайне специалисты Google оставили лазейку для тех, кто хочет зацепить пользователя высокой оценкой. Я всегда считал среднюю оценку приложения одной из главных метрик его успешности и приоритетным ориентиром для пользователя.

У паблишеров появилась возможность размещать рейтинг в первом кадре.

Тогда высота всей галереи скриншотов сузится, и рейтинг окажется на первом экране. Для этого нужно включить в галерею скриншотов хотя бы один скриншот в горизонтальной ориентации.

Тесты показывают, что при хорошем (4-4,5 и выше) рейтинге, такой манёвр может привести к росту конверсии в установку до 12%.

И заодно удалите скриншоты для планшета. А если с рейтингом есть проблемы, отложите этот трюк до лучших времён.

Немного хитрости — и ваш текущий рейтинг будет отображаться прямо в первом кадре, пользователям не надо будет скролить страничку, чтобы его увидеть. Теперь у нас есть возможность использовать хороший рейтинг приложения как дополнительный козырь в борьбе за конверсию.

Справедливости ради нужно сказать, что в финальном релизе могут случиться совсем другие обновления. Описанные выше изменения представляются наиболее вероятными большинству экспертов. Google тестирует довольно большое количество вариантов оформления страницы.

Например, пользователь поймал вариант дизайна, когда в карточке уже установленного приложения рекомендации выдаются до скриншотов.

Но уже сейчас понятно, что новый дизайн может для многих стать причиной резких изменений в уровне конверсий. Дата окончательного релиза обновлённого Google Play ещё неизвестна. Займитесь оптимизацией страницы приложения заранее и получайте ещё больше установок в смутные для сторов времена. Предупреждён — значит, вооружён.

#дизайн #мобайл #ASO


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

WSJ: Amazon предложила офлайн-магазинам и ресторанам подключить Amazon Pay

WSJ: Amazon предложила офлайн-магазинам и ресторанам подключить Amazon Pay — Торговля на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти До сих пор платёжная система использовалась только для онлайн-покупок. В закладки ...

«Почта банк» предложил пенсионерам дополнительные выплаты за «приведённых друзей»

«Почта банк» предложил пенсионерам дополнительные выплаты за «приведённых друзей» — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Обещают по 8700 рублей на сберегательный счёт тем, кто приведёт пять ...