Главная » Hi-Tech » Google Play тестирует новый дизайн: почему это важно

Google Play тестирует новый дизайн: почему это важно

Google Play тестирует новый дизайн: почему это важно

Чингиз Талыбов

Нас ждёт глобальное обновление, которое изменит правила графической оптимизации приложения в Play Store. На этот раз речь идёт не о «косметических» изменениях вроде размера или цвета кнопок.

Коллеги из Storemaven сравнили, как пользователи будут реагировать на разные макеты дизайна для одних и тех же приложений.

Скриншоты вместо обложки — конверсия падает

Она занимает четверть всего пространства и привлекает максимум внимания. Первое, на что сейчас падает взгляд пользователя на странице приложения, — это обложка. Именно этот элемент оформления традиционно сосредотачивал на себе большинство усилий по оптимизации, что логично. Там может быть либо статичная картинка, либо видео.

И мы знаем, что делают это далеко не все. До галереи скриншотов пользователю надо ещё долистать. Многие паблишеры не придавали большое значение дизайну скриншотов.

Упразднили обложку и перенесли выше галерею скриншотов. Но инженеры Google решили — менять, так менять. Теперь первое, что видит пользователь, — скриншоты.

Здесь и далее: иллюстрации взяты из блога Storemaven

Такое снижение конверсии можно объяснить тем, что пользователи стали судить о приложении по скриншотам. Это привело к падению конверсии из просмотра в установку на 15%. А большинство паблишеров этот элемент если и оптимизировали, то по остаточному принципу.

Вторая рабочая гипотеза: к новому дизайну пользователи ещё не привыкли.

Пока вы можете подготовить галерею скриншотов к повышенному влиянию со стороны посетителей странички. Хорошо, что ещё есть время до официального релиза обновлений.

Скорее всего, Google Play придёт к варианту, когда видео размещены в одном поле со скриншотами — как это сейчас реализовано в App Store. Самое время запускать A/B-тесты с различными вариантами скриншотов и видеороликов.

Плюс

У Google есть встроенная (и абсолютно бесплатная) функциональность для A/B-тестов.

Минус

Из-за недавних проблем Google Play Developer Console результатов теста придётся ждать дольше обычного.

Пока остаётся надежда, что Google Play наладит работу магазина и всех встроенных инструментов до редизайна карточек приложений.

Новый дизайн — вовлечённость растёт

Исследования показали, что если раньше только 17% пользователей внимательно просматривали карточку приложения, то теперь таких стало 33%.

Судя по всему, пользователей заинтересовало непривычное размещение элементов, и они задерживались на страницах приложений дольше, чтобы рассмотреть изменения интерфейса.

Остаётся вероятность, что новое расположение блоков иначе привлекает пользователя, предоставляет ему информацию в нужной последовательности и потому дольше удерживает его. Тем не менее рост на 83% — это слишком сильные показатели, чтобы полностью списывать усилившийся интерес на внимание к изменениям платформы.

Раньше так поступало около 2% посетителей страницы, теперь их доля возросла до 14%. Кроме того, пользователи стали чаще пролистывать галерею скриншотов.

Теперь их видно сразу. Тут всё просто: раньше пользователя надо было заинтересовать, чтобы он вообще долистал до скриншотов.

Рост количества просмотров скриншотов в шесть раз — ещё один достойный аргумент в пользу оптимизации этого блока.

Ваш рейтинг — козырь в борьбе за конверсию

В новом дизайне специалисты Google оставили лазейку для тех, кто хочет зацепить пользователя высокой оценкой. Я всегда считал среднюю оценку приложения одной из главных метрик его успешности и приоритетным ориентиром для пользователя.

У паблишеров появилась возможность размещать рейтинг в первом кадре.

Тогда высота всей галереи скриншотов сузится, и рейтинг окажется на первом экране. Для этого нужно включить в галерею скриншотов хотя бы один скриншот в горизонтальной ориентации.

Тесты показывают, что при хорошем (4-4,5 и выше) рейтинге, такой манёвр может привести к росту конверсии в установку до 12%.

И заодно удалите скриншоты для планшета. А если с рейтингом есть проблемы, отложите этот трюк до лучших времён.

Немного хитрости — и ваш текущий рейтинг будет отображаться прямо в первом кадре, пользователям не надо будет скролить страничку, чтобы его увидеть. Теперь у нас есть возможность использовать хороший рейтинг приложения как дополнительный козырь в борьбе за конверсию.

Справедливости ради нужно сказать, что в финальном релизе могут случиться совсем другие обновления. Описанные выше изменения представляются наиболее вероятными большинству экспертов. Google тестирует довольно большое количество вариантов оформления страницы.

Например, пользователь поймал вариант дизайна, когда в карточке уже установленного приложения рекомендации выдаются до скриншотов.

Но уже сейчас понятно, что новый дизайн может для многих стать причиной резких изменений в уровне конверсий. Дата окончательного релиза обновлённого Google Play ещё неизвестна. Займитесь оптимизацией страницы приложения заранее и получайте ещё больше установок в смутные для сторов времена. Предупреждён — значит, вооружён.

#дизайн #мобайл #ASO


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Есть только одна важная вещь — путь от идеи к этапу роста»: как найти нишу молодому стартапу

Основатель конструктора сайтов Weebly Давид Русенко — о создании своей компании и поиске места на рынке цифровых продуктов. В закладки Поделиться Цель: передать опыт создания ИТ-компаний, а также вдохновить заняться предпринимательством. Материалы конспектируются в рамках волонтёрской инициативы «Y Combinator по-русски», ...

Facebook запустила сервис знакомств внутри приложения

Facebook запустила сервис знакомств внутри приложения — Соцсети на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Пока он работает только в Колумбии. В закладки Поделиться Пока он работает только в ...