Главная » Hi-Tech » Год работы над маркетплейсом

Год работы над маркетплейсом

Год работы над маркетплейсом — Партнеры на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Создатель платформы для заказа рекламы у YouTube-блогеров рассказывает о трудностях перед запуском.

В закладки

Поделиться

Материал подготовлен при поддержке BuzzGuru

На платформе они могут договориться о размещении рекламы, внесении правок и вариантах оплаты. BuzzGuru — это сервис, который связывает рекламодателей и блогеров на YouTube.

Павел Бейня

Основатель BuzzGuru

За это время наша команда столкнулась со следующими трудностями. Альфа-версия платформы была запущена в октябре 2017 года, а официальный релиз состоялся 20 августа 2018 года.

Дважды неверно выбрали сегмент рынка

Особое внимание мы уделили компаниям с громкими именами. Когда платформа появилась на рынке, для нас было важно постучаться к каждому потенциальному рекламодателю. В тот момент нас не смутило, что они представляли принципиально разные области, мы продолжали тратить время и силы на их привлечение.

Рекламные проекты воплощались разово: крупные блогеры и лидеры мнений пробовали рекламировать продукты из разных ниш, но надолго их не хватало — после пары сделок они покидали платформу. Хаотичная стратегия не принесла результатов. Из-за этого остановился и прирост рекламодателей.

Рекламодатели редко размещали заказы, и многие блогеры не возвращались на платформу. Через некоторое время круг замкнулся, и активность участников упала до критической отметки.

Удалось достичь временных успехов: уровень вовлечённости участников вырос, рекламу стали размещать до двухсот блогеров в месяц. Мы решили сосредоточиться на сегменте, который приносил до 80% прибыли — ставках, игорных бизнесах, обмене игровых ценностей.

Сегмент сначала обвалился, а затем схлопнулся окончательно — изменились механики игровых платформ и правила Youtube по размещению подобной рекламы. Ошибка заключалась в том, что погнавшись за «быстрыми» деньгами, мы не рассчитали риски в этой нише. К тому времени мы уже работали над новыми направлениями, но столь резкие изменения застали нас врасплох.

Сначала мы проанализировали базу блогеров — посмотрели направления, которые им интересны. Команда стала искать новый сегмент. До 60% пользователей снимало игровой процесс, обзоры новых приложений и игр для разных платформ. В основном это игры и цифровые новинки.

К примеру, у разработчика игр Wargaming, каталога товаров из Китая Joom, студий мобильных приложений, а также у владельцев образовательных сервисов. Затем мы поняли, что лучшие конверсии были у рекламодателей из близких индустрий.

Риски в этой сфере достаточно низкие: интерес аудитории только возрастает, и каждый день появляются тематические каналы. В результате мы нашли область, в которой продолжаем наращивать влияние — реклама цифровых продуктов. Затем мы выйдем на Twitch, Facebook, Instagram. В наших планах — стать лидерами этого направления не только на Youtube.

$1 млн

Общая сумма сделок, совершённых на платформе BuzzGuru

Предложили рекламодателям мало опций

У нас была открытая база блогеров и фиксированная плата за рекламное размещение. Выявление потребностей рекламодателей — то, чем мы занимались во второй половине своего пути. Это казалось понятной и честной моделью — рекламодатель находит подходящего исполнителя и договаривается с ним о формате и сумме сделки.

Для них мы вводим модель оплаты по количеству просмотров: чем популярнее ролик со встроенной рекламой, тем больше нужно будет за него заплатить. Рекламодатели, в свою очередь, хотят привязать стоимость услуг к результатам, не желая оплачивать «котов в мешках».

Нам приходится переводить им свои деньги, и затем рекламодатель их компенсирует. При разработке такой опции мы столкнулись с финансовой сложностью: рекламодатели оплачивают размещение по его итогам, а блогеры требуют оплату регулярно, после набора определённого количества просмотров. Для работы по такой схеме мы предпочитаем подписывать дополнительный договор с клиентом.

Интерфейс отчёта для рекламодателя

Не адаптировали платформу под зарубежных пользователей

Брендам не так интересно работать на BuzzGuru с российскими видеоблогерами по следующим причинам: Большинство разработчиков игр и приложений ориентированы на зарубежные рынки.

  • Компании уже выстроили рекламные процессы с площадками, агентствами или исполнителями до появления сервиса.
  • Российский рынок для них не является приоритетным из-за невысокого чека и валютных рисков.

Поэтому сделки проходили разово: рекламодатели проверяли возможности рынка, но тратили при этом небольшие суммы.

Особенно нам интересны европейский и американский регионы, в меньшей степени — Латинская Америка и Азия. Мы решили привлекать блогеров со всего мира. Мы автоматизировали процесс привлечения участников: встроили готовые сервисы и разработали несколько собственных.

За квартал доля зарубежных блогеров выросла в четыре раза.

Иностранные участники привыкли к другой подаче информации: под них мы сделали несколько разделов, где рассказываем, например, о ценообразовании сделки. Выход на зарубежные рынки обязал нас не только перевести всю платформу на иностранные языки, но и переделать дизайн посадочных страниц. Сейчас половина сделок проходит с участием иностранных блогеров.

Работа над лендингом

Сделали неправильную ставку на локацию офиса

Наш единственный офис находился на Кипре: туда мы перевезли всех сотрудников и выстроили всю работу через него. Большим рекламодателям из России важны личные встречи, но мы не могли их обеспечить. Осознав ошибку, мы открыли дополнительный офис в Белоруссии.

На Кипре остались ключевые сотрудники: разработчики, дизайнеры и юристы. Всего в команде BuzzGuru работает 29 человек. Это позволило снизить ежемесячные расходы в 2,5 раза. Взаимодействие с видеоблогерами обеспечивают менеджеры, работающие в Минске — это молодая команда, которую мы обучаем собственными силами.

Почему Белоруссия

  • Там работает множество ИТ-компаний, с некоторыми из них мы сотрудничаем и реализуем рекламные проекты.
  • Страна близка как к России, так и к Европе, а это позволяет организовывать личные встречи, посещать профильные конференции и другие мероприятия.
  • Офис не требует больших расходов на аренду, а белорусский рынок труда обеспечивает подходящими сотрудниками.

Фото нового офиса BuzzGuru в Минске

Охват обеспечивают 1700 видеоблогеров, почти половина из них — за пределами СНГ. Суммарная аудитория участников составляет 420 миллионов зрителей.

По этой кнопке рекламодатели могут ознакомиться с условиями работы, найти исполнителя и запустить кампанию, а видеоблогеры — зарегистрироваться и начать принимать заказы.

Зарегистрироваться

#партнерский

Push-уведомления

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Обзор плеера iBasso DX120 — продолжая наступление

Начав своё триумфальное возвращение с DX200, они укрепили позиции DX150, но, безусловно, все ждали младшую модель их плеера, показанную в виде «черновика» ещё в прошлом году. В iBasso иногда любят медленно запрягать, но потом, разогнавшись, они мчат с такой скоростью, ...

Хронология: как развивались отношения «Сбербанка» и «Яндекса»

Совместные предприятия, «золотая акция» и Герман Греф в совете директоров компании. В закладки Поделиться 2009 год «Сбербанк» покупает «золотую акцию» у «Яндекса» В 2008 году миллиардер Алишер Усманов хотел приобрести долю в «Яндексе», а правительство обсуждало идею создания «национального поисковика» ...