Железо

GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей

Ключевой особенностью данной архитектуры является аппаратная поддержка трассировки лучей в режиме реального времени, на что и делает основной упор NVIDIA, рекламируя новинки. Вчера компания NVIDIA представила видеокарты нового поколения GeForce RTX, которые построены на графических процессорах с архитектурой Turing.

Но демонстрации со сцены это одно, а реальные тесты — совсем другое. Во время презентации NVIDIA демонстрировала зрителям потрясающее преображение картинки в различных играх после того, как была задействована трассировка лучей. Однако наши западные коллеги смогли познакомиться с новинками поближе и проверить, насколько хорошо новые GPU справляются с возложенной на них задачей трассировки лучей в реальном времени. Пока что, к сожалению, NVIDIA не одарила обозревателей заветными тестовыми образцами, и независимые обзоры новинок появятся ближе к их выходу 20 сентября.

Флагманская видеокарта GeForce RTX 2080 Ti не смогла обеспечить даже 60 кадров в секунду в игре Shadow of the Tomb Raider с включённой трассировкой лучей при разрешении Full HD (1920 x 1080 точек). Как оказалось, не очень хорошо. Играли наши коллеги на уровне с  открытым пространством и солнечным светом, со множеством движущихся частей и теней. Отмечается, что показатель частоты кадров находился в промежутке от 33 до 48 кд/с на протяжении всего игрового процесса. Несмотря на низкую частоту кадров, отмечается, что картинка за счёт трассировки лучей выглядит лучше, чем при традиционном подходе к рендерингу.

Отмечается, что разница в игровом процессе с трассировкой и без неё весьма ощутима. Также трассировка лучей принципиально улучшает картинку в игре Battlefield V. Даже в зрачке солдата можно заметить отражение. Свет естественно отражается в лужах, металлических частях автомобилей, а в стёклах он не только отражается, но и преломляется.

Отмечается, что использовать счётчик FPS в демонстрационной версии Battlefield V не получилось, но по ощущениям, частота не превысила 60 кд/с. Но ложкой дёгтя опять же является низкая частота кадров даже в разрешении Full HD.

Повышение разрешения даже до Quad HD (2560 х 1440 точек) может оказаться неподъёмной ношей для GeForce RTX 2080 Ti при использовании трассировки лучей. И возникает логичный вопрос, стоит ли покупать видеокарту за почти 100 000 рублей, чтобы играть в разрешении Full HD, но зато с трассировкой лучей? А что уж говорить о менее производительных GeForce RTX 2080 и RTX 2070.

Да и сами игры ещё находятся в стадии разработки, и к их выходу ситуация может измениться. Но смогут ли программисты улучшить производительность настолько, чтобы будущим покупателям карт GeForce RTX не стало мучительно больно за бесцельно потраченные деньги?  Возможно, всё дело в ещё «сырых» драйверах для новых видеокарт, которые будут доработаны и оптимизированы к их выходу.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть