Главная » Hi-Tech » Где и как Tesla готовит свои электромобили для эксплуатации в зимних условиях

Где и как Tesla готовит свои электромобили для эксплуатации в зимних условиях

Об этом прекрасно знает герой сегодняшней истории, журналист издания CNET, поскольку сам является владельцем электромобиля. Перед обычными автомобилями, работающими на базе ДВС, электромобили все-таки обладают рядом недостатков. Кроме того, электромобили как правило тяжелее своих ДВС-собратьев, часто используют всесезонные шины с низким сопротивлением качению, которым сложнее зацепиться за зимнее полотно дороги. Экстремальные температуры (невыносимая жара или мороз) могут оказывать негативный эффект на батареи, в конечном итоге приводя к сокращению запаса хода. Каждый автопроизводитель проводит испытания своих новинок в зимних условиях, чтобы максимально подготовить авто к самым разным эксплуатационным условиям Компания Tesla – не исключение.

В 2007 году, когда модель Rodster первого поколения еще только проходила стадию испытаний, компания отправила команду инженеров в шведский город Арвидсъяур в 110 км к югу от северного полярного круга чтобы те проверили эффективность ходовой части при низких температурах. Калифорнийская компания Tesla всегда готовила свои электромобили к эксплуатации в зимних условиях. Только теперь машины проверяют на закрытом тестовом полигоне на Аляске. С тех пор компания продолжает испытывать все свои электромобили в суровых условиях, именно поэтому они сейчас столь популярны, например, в Норвегии. Тим Стивенс со съемочной командой CNET получили эксклюзивное предложение посетить это секретное место и опробовать все три модели электромобилей Tesla, находящихся в производстве.

Инженеры компании проводят здесь испытания электромобилей и технологий уже несколько лет, но это первый раз, когда сюда пускают журналистов. Зимний полигон Tesla находится в настоящей глуши, примерно в двух часах езды от города Фэрбанкс. Центральное длинное здание окружено огромным заасфальтированным треком, а также дополнительными участниками, где сотрудники по-всякому мучают различные подопытные образцы.

«В распоряжении имеются ровные ледяные и заснеженные участки, участки на которых проверяют маневренность автомобилей, несколько ледяных холмов с многочисленными уклонами, а также покрытая льдом площадка для испытания автомобиля на занос или боковой увод, гладкая настолько, что годится для проведения финалов чемпионатов НХЛ», — пишет Стивенс.

Здешние условия идеально подходят для проверки, настройки и повышения эффективности систем кондиционирования и вентиляции, которыми хвастается Tesla. Компания проверяет здесь не только системы управления и безопасности своих электрокаров.

Models S и Model X, как и большинство других современных автомобилей, оснащены различными системами стабилизации и устойчивости, предназначающимися для того, чтобы свести к минимуму вероятные опасные ситуации в подобных экстремальных условиях эксплуатации. Разумеется, Стивенс не мог не воспользоваться возможностью самостоятельно провести тест-драйв попавших в его руки моделей Tesla.

«Выйди за рамки дозволенного, сделай что-то, что машине не понравится и она тут же существенно снизит мощность и сделает все необходимое для того, чтобы вас сберечь», — пишет журналист.

На тестовом полигоне Tesla имеется очень большое снежное поле, где можно легко войти в занос или вообще вылететь с протоптанной трассы, если переборщить с педалью акселератора. А что если отключить всю эту электронику? Стивенс первым делом направился туда.

Такие ситуации на Аляске могут случаться довольно часто, дикие лоси здесь любят перебегать дорогу в самый неожиданный для вас момент». «С помощью лэптопа и пары кликов один из инженеров Tesla отключил абсолютно все системы стабилизации машины и предложил мне выполнить резкий маневр, имитирующий быструю смены полосы на скорости около 100 километров в час.

Имеющий в запасе десятилетний опыт вождения на снежной дороге Стивенс с маневром в таких условиях справился, однако, отмечает журналист, «среднестатистический владелец Model S вертелся бы тут как корова на льду».

Затем специалист компании заново включил системы стабилизации и антипробуксовочную систему и Стивенс попробовал снова.

Я пытался пусть машину в занос, но Tesla каждый раз старалась держать себя внутри полосы, сначала позволяя совершить резкий маневр объезда воображаемого лося, а затем спокойно стабилизируя свое направление движения». «Та же скорость, то же заснеженное поле.

Журналист поясняет, что авто делало это посредством комбинированной работы систем активного торможения, а также адресного распределения крутящего момента.

Кроме того, машина может модулировать величину крутящего момента на передней и зданиях осях, тем самым помогая колесам зацепиться за дорогу». «Когда автомобиль определяет занос, за счет различных датчиков и в том числе датчиков частоты вращения того или иного колеса, она сразу же пытается минимизировать его эффекты, автоматически подтормаживая разными колесами, вытягивая нос.

По мнению Стивенса, на Model 3 кататься по снегу еще веселее, даже в базовой версии, по сравнению с ее более старшими собратьями.

«Несмотря на то, что Model 3 делает все ровно то же самое, что и Models S и X, чтобы стабилизировать движение и предотвратить ваш занос, у нее шире диапазон допустимого проскальзывания».

Версия Performance электрокара с активным режимом Track Mode показалась журналисту наиболее приятной в обращении.

Но стоит переборщить, и вы уйдете в настоящий занос. «Режим «Track Mode» Model 3 позволяет задней части автомобиля еще сильнее уходить в снос, в некоторых моментах давая вам почувствовать себя настоящим дрифтером. Правда, в этом случае авто также снизит мощность и самостоятельно будет подтормаживать в нужный момент, чтобы выровнять ваше движение», — объясняет журналист.

Любой намек на активную систему стабилизации убил бы подобный манер, но я наматывал круг за кругом выполняя этот трюк и Model 3 в эти моменты совсем не сопротивлялась», — пишут Стивенс. «На треке со скользким покрытием, а также на более вертлявой дороге я чувствовал, что машина меньше сопротивляется тому, что я в итоге хочу сделать, позволяя выполнять более сложные маневры, вроде скандинавского флика, когда автомобиль сперва виляет в противоположную сторону от направления поворота, а затем в сторону поворота.

Электроника машины позволяет не только чувствовать себя в безопасности, но и получать настоящее удовольствие от управления. В целом к концу дня журналист был просто потрясен возможностями Model 3. В то же время он отметил, что Tesla работает над «продвинутым» режимом «Track Mode», который позволит проводить более гибкую настройку, позволяя вручную регулировать разделение крутящего момента между передней и задней осями авто. Единственное, на что посетовал журналист, так это на отсутствие физического ручного тормоза, а также на невозможность отключить все системы безопасности самостоятельно.

Обсудить статью можно в нашем Telegram-чате.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Онлайн-кинотеатр Okko отчитался о росте выручки на 81% в 2018 году — до 2,5 млрд рублей

Онлайн-кинотеатр Okko отчитался о росте выручки на 81% в 2018 году — до 2,5 млрд рублей — Медиа на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Сервису помог новый акционер ...

В космос будет отправлена новая посылка для инопланетян с «человеческой» музыкой

Ожидается, что когда-нибудь ее смогут прослушать цивилизации из далеких планет, но институт SETI по поиску внеземного разума считает, что с тех пор музыка сильно изменилась, и инопланетянам стоит отправить более современную музыку. В 1977 году космический аппарат «Вояджер» вывел в ...